Получи документы

НОД по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной группы «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Ирина Марченко
НОД по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной группы «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе. «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу

Программное содержание:

Публикация «НОД по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной группы „Я здоровье берегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах

1) Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, закаливающих, правильного питания, занятие спортом, ведение здорового образа жизни. Активизировать и систематизировать словарь детей по теме.

2) Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

4) Знакомить детей с органами тела и что нужно делать для сохранения их здоровья.

5) Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью по теме здоровье и его сохранению, беседы о здоровье и ЗОЖ,

Активизация словаря: витамины, здоровье, самомассаж, органы тела

Оборудование: Картинки к игре «Полезные и вредные продукты», картинки к игре «Назови орган тела и как сберечь ему здоровье», дерево объёмное, листочки зеленого и красного цвета, экран, мультимедийное устройство, ребристая доска, дуги, обруч, подставка под обруч, конусы, пуфики,

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, давайте сегодня с вами отправимся в страну Здоровья. Что же мы возьмем с собой в эту страну? (Ответы детей : силу, быстроту, выдержку, ловкость, терпение, внимательность и т. д.).

- Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на мой вопрос. Тогда отправляемся в путь!

Под музыку выполняем: ходьба по ребристой доске, прыжки через пуфики, ходьба «змейкой», пролезание в обруч, пролезание под дугами. (2 раза). (методом круговой тренировки).

- Вот мы и прибыли в страну «Здоровье».

Чтобы нам быть здоровыми нужно правильно питаться. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Я раздам вам карточки и вы разложите их на 2 группы : В одну – полезные продукты, а в другую – вредные, которые следует кушать крайне редко, обязательно объясняя почему.

- Чтобы у нас не болели: спина, руки и ноги, что нужно делать, ребята? (Гимнастику.) Тогда становитесь в круг, положите руки на плечи своему впереди стоящему товарищу и выполним самомассаж спины «Дождик».

А сейчас садитесь на скамейку, мы с вами выполним самомассаж рук «Улитка». Самомассаж ног «Капуста».

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Советы». Становитесь в круг, я читаю совет и если вы считаете, что он полезный – хлопаете в ладоши, если совет вредный – вы говорите «Нет, нет, нет!»

Проводится игра «Советы».

Звучит грозная музыка грома.

- Ребята, послушайте, какая музыка звучит. Это надвигается на страну Облако Простуды, а вы Простуду боитесь? А как можно бороться с простудой? Чего она боится?

Дети: Лучшее средство от простуды – это закаливание, занятия спортом и зарядка по утрам.

- Ребята, давайте сделаем веселую зарядку и этим прогоним облако Простуды из страны «Здоровье».

Выполнение зарядки под музыку «Солнышко лучистое…». (Физминутка).

Вот и ушло облако от нас.

- А сейчас для профилактики простудных заболеваний мы покажем всем точечный массаж. (Дети садятся на скамейку, лицом к экрану.)

Показ на экране картинок с точечным массажем. Выполнение детьми точечного массажа под веселое стихотворение.)

- А сейчас, ребята, я вам раздам карточки и с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны органы тела и как их беречь». Вы показываете карточку, называете орган тела, рассказываете, для чего он нужен нашему организму и как сохранить ему здоровье.

Играем в игру.

- Ребята, мы сейчас с вами говорили о глазах, чтобы поддержать здоровье наших глаз и дать им отдохнуть мы выполним гимнастику для глаз. Смотрите внимательно на экран и повторяйте все движения на экране глазами, головой не крутить и не поворачивать, сидим ровно.

Выполнение гимнастики для глаз.

- Ребята, в стране «Здоровье» я нашла дерево, которое хочет поделиться\ с вами своими листочками. Вы должны внимательно послушать вопрос и взять или красный или зеленый листочек с дерева здоровья.

Вопросы:

* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

* красный – не соблюдаю.

Итак, вопросы:

1. Кто утром встаёт без капризов? - листочек зелёным цветом. А кто любит покапризничать – красным.

2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.

3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.

Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.

4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. А кто забывает – красным.

5. Кто по утрам делает зарядку –зеленым, а кто ленится – красным.

6. Кто аккуратно складывает свою одежду - зеленым, а кто – неряха- красным.

7. Кто чистит зубы каждый день – зеленым, а кто – нет - красным.

8. Кто занимается в спортом – зеленым, а кто - нет – красным.

9. Кто умывается каждое утро – зеленый, забывает умываться – красным.

10. Кто кушает в основном только полезные продукты – зеленый, а кто очень часто вредные – красный.

11. Кто любит заниматься физкультурой – зеленым, а кто – нет – красным.

- Ребята, вы сегодня такие молодцы, правильно отвечали на все мои вопросы и поэтому страна «Здоровье» дарит вам витамины, чтобы вы были сильными и здоровыми. Давайте заглянем в этот чемоданчик и посмотрим что же там за витамины? Правильно, ребята, это яблоки, в которых очень много витамина С.

Здоровье – наше самое главное богатство. Мы его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь всю жизнь. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Под музыку дети выходят из зала.

- Ребята, в стране «Здоровье» я нашла дерево, которое хочет поделиться\ с вами своими листочками. Вы должны внимательно послушать вопрос и взять или красный или зеленый листочек с дерева здоровья.

Вопросы:

* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

* красный – не соблюдаю.

Итак, вопросы:

1. Кто утром встаёт без капризов? - листочек зелёным цветом. А кто любит покапризничать – красным.

2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.

3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.

Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.

4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. А кто забывает – красным.

5. Кто по утрам делает зарядку –зеленым, а кто ленится – красным.

6. Кто аккуратно складывает свою одежду - зеленым, а кто – неряха- красным.

7. Кто чистит зубы каждый день – зеленым, а кто – нет - красным.

8. Кто занимается в спортом – зеленым, а кто - нет – красным.

9. Кто умывается каждое утро – зеленый, забывает умываться – красным.

10. Кто кушает в основном только полезные продукты – зеленый, а кто очень часто вредные – красный.

11. Кто любит заниматься физкультурой – зеленым, а кто – нет – красным.

Д/игра «Советы» Дети встают в круг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. Говорите – Правильно, правильно, совершенно верно!

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

4. Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

- Нет!

5. Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, спортом занимайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по здоровому образу жизни с применением здоровьесберегающих технологий «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Воспитатель Марченко Ирина Петровна

2014г.

Публикации по теме:

Игры по формированию представлений о здоровом образе жизниИгры по формированию представлений о здоровом образе жизни Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста. Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами,.

План работы творческой группы ЗОЖ Цель: совершенствование оздоровительной работы с применением различных компонентов ЗОЖ Содержание 1. Подбор литературы и практического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной группы «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 20:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной группы «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Марченко (УИ 191643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД