Ирина Марченко
НОД по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной группы «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе. «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу.»
Программное содержание:
Публикация «НОД по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной группы „Я здоровье берегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1) Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, закаливающих, правильного питания, занятие спортом, ведение здорового образа жизни. Активизировать и систематизировать словарь детей по теме.
2) Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
4) Знакомить детей с органами тела и что нужно делать для сохранения их здоровья.
5) Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью по теме здоровье и его сохранению, беседы о здоровье и ЗОЖ,
Активизация словаря: витамины, здоровье, самомассаж, органы тела
Оборудование: Картинки к игре «Полезные и вредные продукты», картинки к игре «Назови орган тела и как сберечь ему здоровье», дерево объёмное, листочки зеленого и красного цвета, экран, мультимедийное устройство, ребристая доска, дуги, обруч, подставка под обруч, конусы, пуфики,
Ход ООД:
Воспитатель: - Ребята, давайте сегодня с вами отправимся в страну Здоровья. Что же мы возьмем с собой в эту страну? (Ответы детей : силу, быстроту, выдержку, ловкость, терпение, внимательность и т. д.).
- Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на мой вопрос. Тогда отправляемся в путь!
Под музыку выполняем: ходьба по ребристой доске, прыжки через пуфики, ходьба «змейкой», пролезание в обруч, пролезание под дугами. (2 раза). (методом круговой тренировки).
- Вот мы и прибыли в страну «Здоровье».
Чтобы нам быть здоровыми нужно правильно питаться. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Я раздам вам карточки и вы разложите их на 2 группы : В одну – полезные продукты, а в другую – вредные, которые следует кушать крайне редко, обязательно объясняя почему.
- Чтобы у нас не болели: спина, руки и ноги, что нужно делать, ребята? (Гимнастику.) Тогда становитесь в круг, положите руки на плечи своему впереди стоящему товарищу и выполним самомассаж спины «Дождик».
А сейчас садитесь на скамейку, мы с вами выполним самомассаж рук «Улитка». Самомассаж ног «Капуста».
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Советы». Становитесь в круг, я читаю совет и если вы считаете, что он полезный – хлопаете в ладоши, если совет вредный – вы говорите «Нет, нет, нет!»
Проводится игра «Советы».
Звучит грозная музыка грома.
- Ребята, послушайте, какая музыка звучит. Это надвигается на страну Облако Простуды, а вы Простуду боитесь? А как можно бороться с простудой? Чего она боится?
Дети: Лучшее средство от простуды – это закаливание, занятия спортом и зарядка по утрам.
- Ребята, давайте сделаем веселую зарядку и этим прогоним облако Простуды из страны «Здоровье».
Выполнение зарядки под музыку «Солнышко лучистое…». (Физминутка).
Вот и ушло облако от нас.
- А сейчас для профилактики простудных заболеваний мы покажем всем точечный массаж. (Дети садятся на скамейку, лицом к экрану.)
Показ на экране картинок с точечным массажем. Выполнение детьми точечного массажа под веселое стихотворение.)
- А сейчас, ребята, я вам раздам карточки и с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны органы тела и как их беречь». Вы показываете карточку, называете орган тела, рассказываете, для чего он нужен нашему организму и как сохранить ему здоровье.
Играем в игру.
- Ребята, мы сейчас с вами говорили о глазах, чтобы поддержать здоровье наших глаз и дать им отдохнуть мы выполним гимнастику для глаз. Смотрите внимательно на экран и повторяйте все движения на экране глазами, головой не крутить и не поворачивать, сидим ровно.
Выполнение гимнастики для глаз.
- Ребята, в стране «Здоровье» я нашла дерево, которое хочет поделиться\ с вами своими листочками. Вы должны внимательно послушать вопрос и взять или красный или зеленый листочек с дерева здоровья.
Вопросы:
* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.
* красный – не соблюдаю.
Итак, вопросы:
1. Кто утром встаёт без капризов? - листочек зелёным цветом. А кто любит покапризничать – красным.
2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.
3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.
Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.
4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. А кто забывает – красным.
5. Кто по утрам делает зарядку –зеленым, а кто ленится – красным.
6. Кто аккуратно складывает свою одежду - зеленым, а кто – неряха- красным.
7. Кто чистит зубы каждый день – зеленым, а кто – нет - красным.
8. Кто занимается в спортом – зеленым, а кто - нет – красным.
9. Кто умывается каждое утро – зеленый, забывает умываться – красным.
10. Кто кушает в основном только полезные продукты – зеленый, а кто очень часто вредные – красный.
11. Кто любит заниматься физкультурой – зеленым, а кто – нет – красным.
- Ребята, вы сегодня такие молодцы, правильно отвечали на все мои вопросы и поэтому страна «Здоровье» дарит вам витамины, чтобы вы были сильными и здоровыми. Давайте заглянем в этот чемоданчик и посмотрим что же там за витамины? Правильно, ребята, это яблоки, в которых очень много витамина С.
Здоровье – наше самое главное богатство. Мы его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь всю жизнь. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Под музыку дети выходят из зала.
- Ребята, в стране «Здоровье» я нашла дерево, которое хочет поделиться\ с вами своими листочками. Вы должны внимательно послушать вопрос и взять или красный или зеленый листочек с дерева здоровья.
Вопросы:
* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.
* красный – не соблюдаю.
Итак, вопросы:
1. Кто утром встаёт без капризов? - листочек зелёным цветом. А кто любит покапризничать – красным.
2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.
3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.
Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.
4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. А кто забывает – красным.
5. Кто по утрам делает зарядку –зеленым, а кто ленится – красным.
6. Кто аккуратно складывает свою одежду - зеленым, а кто – неряха- красным.
7. Кто чистит зубы каждый день – зеленым, а кто – нет - красным.
8. Кто занимается в спортом – зеленым, а кто - нет – красным.
9. Кто умывается каждое утро – зеленый, забывает умываться – красным.
10. Кто кушает в основном только полезные продукты – зеленый, а кто очень часто вредные – красный.
11. Кто любит заниматься физкультурой – зеленым, а кто – нет – красным.
Д/игра «Советы» Дети встают в круг.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. Говорите – Правильно, правильно, совершенно верно!
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
2. Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
3. Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
4. Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
- Нет!
5. Буль, Буль, Буль – журчит из крана,
Просыпаться надо рано
И в постели не лежать –
День зарядкой начинать.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, спортом занимайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по здоровому образу жизни с применением здоровьесберегающих технологий «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Воспитатель Марченко Ирина Петровна
2014г.