Конспект НОД «Поговорим о доброте и вежливости»

Ольга Максимова
Конспект НОД «Поговорим о доброте и вежливости»

Цель:

Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.

Задачи:

1. Научить находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, как доброта, отзывчивость.

2. Воспитание вежливости, внимательности и уважение к людям.

3. Коррекция эмоционально – волевой сферы

4. Обогащение словарного запаса.

5. Развитие мышления, внимания, зрительного восприятия.

План занятия

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

3. Игра «Что значит быть добрым

4. Обсуждение проблемной ситуации.

5. Дидактическая игра «Покажи, какой это герой!»

6. Работа с чашечными весами.

7. Коллективная работа детей (аппликация).

8. Подведение итогов.

1. Организационный момент.

(Слайд № 2)

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Давайте с вами возьмемся за руки и споем нашу самую прекрасную песенку про улыбку.

(Звучит песня в исполнении воспитанников «Улыбка»)

- Взявшись за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись»

2. Сообщение темы занятия. (Слайд № 3)

«Поговорим о доброте и вежливости».

-Мы сегодня научимся самому главному — дарить людям радость, быть приветливыми, общительными, внимательными и чуткими друг к другу.

-Ребята, а как вы думаете, что такое «доброта»? (ответы).

- Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы)

-Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

(Чтение русской народной пословицы)

- а как вы понимаете значение русской народной пословицы «Жизнь дана на добрые дела». (Слайд № 3)

-Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы)

-Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

- Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

- Дети, скажите, пожалуйста, как вы думаете, можно быть добрым, но не вежливым?

(Обсуждение высказываний детей).

- А можно быть вежливым, но не добрым?

(Обсуждение вариантов высказываний детей).

- А какими бы вы хотели быть: вежливыми или добрыми?

(Обсуждение высказываний детей).

3. Игра «Что значит быть добрым

Дети стоят возле своих стульев и слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то присаживаются на свой стул, если нет, стоят возле него.

«Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, заботится о близких и родных, всегда со всеми делится, обижает друзей, всегда благодарит за подарок или услугу, никогда не обманывает, грубит маме и бабушке, извинится, даже если сделал что-то плохое нечаянно, считает себя самым добрым».

Чтение стихотворения «Доброта». (Слайд№ 5)

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

- Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым.

- Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро – и сразу станет теплее, радостнее.

- А как надо произнести эти слова? Можно ли говорить: «Доброе утро, нахмурясь, недовольным голосом? Почему?

(Обсуждение высказываний детей).

- Есть в русском языке еще одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «здравствуйте».

– Зачем мы его произносим?

(Обсуждение высказываний детей).

- Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

-Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни,

Знаешь – повтори.

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Повторить с утра.

4. Обсуждение проблемной ситуации.

(Слайд№ 8)

-Давайте рассмотрим ситуацию на этом слайде. Что можно рассказать об увиденном вами? Как проанализировать поведение мальчика? Как вы поступили бы на месте мальчика? А если бы вы увидели такую ситуацию, что бы вы сделали?

(Слайд № 9)

-А что происходит на этом слайде? (Ответы детей).

- Иногда бывает так, что дети думают, что они могут помогать и заботится только о родителях. Но это неправильно. Потому что бабушки и дедушки очень любят вас. Но они старше ваших родителей и им иногда требуется больше внимания, заботы, и вашего доброго отношения к ним. Приятно смотреть на эту девочку? Какие чувства вы испытываете при этом?

(Слайд № 10)

- Как вы думаете, где происходит это действие? Что могло произойти? Расскажите, что вы видите и дайте оценку поведения мальчика в этой ситуации? А как вы бы поступили, если бы в вашу группу пришла новенькая девочка или мальчик?

Физкультминутка

Игра “Будь внимателен”

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

5. Дидактическая игра «Покажи, какой это герой!»

- Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

(Слайд №11).

(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка).

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей.)

6. Работа с чашечными весами.

(Слайд № 12)

- Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

Появляются чашечные весы.

- На одну чашу весов я положу «зло»«зависть», «жадность», «грубость», «предательство», «война», «ложь»). Это будет большой тяжелый камень.

(Воспитатель кладет на одну чашу весов камень).

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».

(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно доброе дело.

(Слайд № 14)

7. Коллективная работа детей (аппликация).

(На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

- Как мы назовём эту картину? (Ответы детей.)

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Ответы детей.)

8. Подведение итогов.

(Слайд№ 13) – В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

- Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе друг другу (спасибо).

Публикации по теме:

Беседа с детьми к Дню инвалида «Мир спасет доброта» Цели: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; - развивать желание совершать добрые поступки,.

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Поговорим о доброте и вежливости»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 15:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...