Лучший педагог года

Конспект НОД «Поговорим о маме»

Алёна Гадяцкая
Конспект НОД «Поговорим о маме»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

- чтение художественной литературы,

- художественное творчество,

- социализация,

- коммуникация.

Цель. Знакомство с поэзией Ольги Чусовитиной.

Программное содержание

1. Познакомить детей с поэзией Ольги Чусовитиной.

2. Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, уметь передавать свои чувства и эмоции.

3. Развивать у детей эстетическое восприятие. Учить видеть красоту цветов, передавать их в рисунке.

Публикация «Конспект НОД „Поговорим о маме“» размещена в разделах

4. Закреплять умение строить узор в стиле народной росписи, передавая ее колорит, элементы

5. Воспитывать у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа

Провести индивидуальные беседы о семье с детьми, дать им задание понаблюдать, что делает мама дома. Рассматривать иллюстрации, читать, учить стихи, пословицы, песни о маме. Знакомить детей с городецкой, хохломской, дымковской росписью.

Материал :

ДМ. Видеозапись эпизода из мультфильма «Мамонтенок».

Пиктограммы с разным выражением эмоций; «волшебная» шкатулка; 4-5 образцов рамок для фотографий, выполненных дымковской, городецкой, хохломской росписью;

РМ. Пиктограммы без выражения эмоций на каждого ребенка, простые карандаши. Краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, шаблоны рамок из белой бумаги, клееночки.

Ход занятия

Дети входят в группу и встают перед педагогом.

Педагог. Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? У меня есть один любимый мультфильм, я хочу посмотреть вместе с вами эпизод из этого мультфильма. Давайте присядем на стульчики. (Показывает отрывок из мультфильма «Мамонтенок», где звучит песня о маме).

- Кого ищет мамонтенок?

- Почему он так спешит к маме?

- А я знаю про маму замечательное стихотворение, которое написала поэтесса Ольга Чусовитина.

Педагог читает стихотворение.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Мама.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя Мама.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю — Мама.

Педагог:

Ребята, вам понравилось стихотворение? Вы запомнили, кто написал это стихотворение? Какие эмоции, чувства оно у вас вызвало? (нежность, тепло). Почему это стихотворение вызвало у вас такие чувства? (потому что стихотворение о маме). А теперь пройдите за столы.

Перед вами пиктограммы с разным выражением эмоций. Оставьте те, которые вы испытывали при прослушивании стихотворения, а ненужные уберите (дети выполняют у доски).

У каждого из вас есть пиктограмма без выражения эмоций. Нарисуйте ту эмоцию, которую вызвало у вас стихотворение о маме. (работа с пиктограммами).

Подойдите все сюда и встаньте в круг.

Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? Самое лучшее слово на свете – «мама»! Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.

Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!».

Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма- моч-ка!» и хлопайте в ладоши, только дружно и громко!

- Кто пришёл ко мне с утра?

- Кто сказал: «Вставать пора?»

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички мне заплёл?

- Целый дом один подмёл?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

У меня есть волшебная музыкальная шкатулка. Послушайте, какая мелодичная музыка у этой шкатулки. Эта шкатулка собирает нежные, ласковые слова, такие же мелодичные, как ее музыка. А о ком можно сказать самые нежные и ласковые слова? Конечно же о маме!

-Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовёт по одному слову, не повторяя сказанные слова и положит свое слово в шкатулку. Я скажу, что моя мама самая добрая (делает показ). Какая ваша мама?- любимая, добрая, ласковая и т. д.

- Ребята, а как вы заботитесь о маме? Что вы делаете по дому? (Заслушиваем 3-4 ответа)

Физминутка

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу.

Я стираю, поласкаю,

Пол я чисто подметаю.

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу,

Ни словечка не скажу.

(Педагог приглашает детей сесть за столы)

Вспомним пословицы о маме.

При солнышке тепло, при матери- добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Лучше мамы друга не сыщешь.

У меня есть рамка для фотографий. Скажите, чью фотографию вы бы поместили в эту рамку. Конечно же мамину. Почему? Мамы нас любят, заботятся о нас, и нам надо как можно чаще радовать своих мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками.

Поэтесса Ольга Чусовитова написала стихотворение, которое называется «Мамочке подарок». Послушайте его.

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

- О чем говорится в стихотворении?

- Что хочется сделать вам для своей мамы?

- Почему вы хотите ее порадовать?

Мы тоже приготовим нашим мамочкам подарок. Я предлагаю украсить рамки для фотографий для наших мам. У вас есть белый шаблон рамки для фотографий, который надо украсить декоративным узором. (выставляет 4-5 образцов украшенных рамок)

- Какие элементы используются в узорах? (растительные, геометрические)

- Каким узором вы хотели бы украсить свой рисунок?

- Какие цвета используют в городецкой росписи?

- Какие цвета используют в хохломской росписи?

- Какие цвета используют в дымковской росписи?

(Дети самостоятельно выполняют задание)

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Я думаю, что мамам ваши подарки понравятся. Ольга Чусовитина написала еще одно стихотворение «Подарок маме».

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

- Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите ту, в какую вам захотелось бы поместить фотографию своей мамы. Объясните свой выбор.

- Какие рисунки выполнены по мотивам городецкой росписи? Хохломской росписи? Дымковской росписи?

- А теперь возьмите каждый свою рамку и покажите, как вы будете преподносить свой подарок маме.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поговорим о маме»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 02:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД