Приложение МААМ

Конспект НОД «Поговорим о вежливости»

Юлия Полищук
Конспект НОД «Поговорим о вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Познакомить с лексическим значением слова «здравствуйте».

2. Учить осознанно относиться к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки.

3. Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений.

4. Побуждать детей к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки.

5. Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

6. Воспитывать доброжелательность, желание быть вежливым, воспитанным.

Публикация «Конспект НОД „Поговорим о вежливости“» размещена в разделах

Методические приемы: сюрпризный момент (появление на занятие героя (взрослого) - «ёжика»); словесный (стихотворение В. Юсупова «Папа разбил драгоценную вазу», стихотворение И. Романова «Придумано кем-то просто и мудро», вопросы к детям, загадки); практический (упражнение детей в проговаривание вежливых слов).

Предварительная работа: беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: О. Дриз “Добрые слова”, В. Осеева “Волшебное сслово”, С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день.

Оборудование: герой (взрослый) «Ёжик», ширма, карточки по теме «Хорошие манеры», обучающая детская игра-лото «Вежливость», цветы на каждого ребёнка, ваза.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день! Здравствуйте, дети! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Добрый день!». Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь, давайте познакомимся.

(Дети называют свое имя и проходят на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей). «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Приветствовать можно по-разному: привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием. Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить?

Дети: Нет, только другу.

Воспитатель: А как можно приветствовать взрослых?

Дети: Надо сказать «здравствуйте».

Воспитатель: Что же обозначает слово «здравствуйте»?

Дети: Когда мы говорим слово «здравствуй», мы желаем здоровья.

(Слышится из-за ширмы шорох)

Воспитатель: Кто это так пищит и ворчит у нас в группе?

Ё жик: (Из-за ширмы) Не трогайте меня! Не хочу никого видеть и слышать!

Воспитатель:(Заглядывает за ширму) Ребята, у нас, оказывается, гость.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (Ёжик)

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно. А если гость приходит к нам в группу, что делаем мы, вежливые ребята?

Дети: Здороваемся и знакомимся.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Ёжиком.

(Дети здороваются, ёжик не отвечает на приветствие детей, но выползает из-за ширмы)

Воспитатель: Какой он невежливый! Ёжик, ты не хочешь с нами поздороваться?

Ё жик: Нет, я никогда ни с кем не здороваюсь, зачем? И не приставайте ко мне.

Воспитатель: Хорошо, если ты не хочешь с нами здороваться, скажи хотя бы, как тебя зовут.

Ё жик: Не хочу и не буду. Ну, ладно. Меня зовут ёжик Колючка.

Воспитатель: Очень приятно, но как ты здесь оказался?

Ё жик: Я приполз из леса, потому что поссорился с белкой.

Воспитатель: А почему ты поссорился с белкой?

Ё жик: Я не поздоровался с ней и она меня назвала не воспитанным. А я не такой. Я хороший.

Воспитатель: Ёжик, ты не прав. Сейчас ребята расскажут тебе, что значит быть воспитанным, приветливым и какие волшебные слова мы знаем.

Игра «Составь букет из вежливых слов»

(На столе находятся цветы. Дети проговаривают вежливые слова и ставят цветы в вазу)

Дети: Спасибо, доброе утро, простите, извините, прощайте, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.

Воспитатель: Замечательно. Вы назвали волшебные слова и у нас получился огромный букет из добрых слов. Как вы думаете, зачем нужны вежливые и добрые слова? (Ответы детей.) Я вам помогу. Послушайте стихотворение:

Папа разбил драгоценную вазу

Бабушка с мамой нахмурились сразу

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза

И робко и тихо «Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже

- Мы купим другую, есть лучше в продаже

«Простите», казалось бы, что в нём такого

А вот ведь какое чудесное слово.

Воспитатель: Какое волшебное слово живет в этом стихотворении? В каких ситуациях его говорят?

Дети: Волшебное слово «простите». Его говорят в том случае, когда что-то сделали плохое.

Воспитатель: Конечно же, это слово «простите». Как необходимо в разных ситуациях вовремя сказать нужные слова.

Ё жик: Я понял, почему обиделась на меня белка.

Воспитатель: И почему же?

Ё жик: Я ее обидел, не поздоровался, не пожелал здоровья. Надо вернуться и сказать волшебное слово «прости».

Воспитатель: Вот и замечательно, что ты всё понял. Вежливые слова нужны всегда, не забывай об этом.

(Ёжик уходит, попрощавшись с ребятами)

Воспитатель: А мы сейчас поиграем с другим волшебным словом.

Игра на внимание «Пожалуйста»

По моей просьбе вы исполняете определенные движения, но только тогда, когда я произнесу волшебное слово «пожалуйста», если я не произнесу волшебного слова «пожалуйста», то движения вы не выполняете.

(Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные ребята, а теперь проверим умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Воспитатель: Перед вами, ребята, карточки с изображением хороших и плохих поступков. Рассмотрите их. На стол к веселому смайлику будем помещать добрые поступки, а на стол грустного смайлика – не правильные поступки.

Обучающая детская игра-лото «Вежливость»

( Цель: знакомство детей с правилами поведения в разных ситуациях)

Воспитатель: Молодцы! Сразу видно, что вы умеете отличать хорошие поступки от плохих.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!»

«Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие же вежливые слова мы знаем?

Дети: Здравствуйте, спасибо, простите, пожалуйста.

Воспитатель: Что обозначает слово «здравствуйте»?

Дети: Значит, пожелать здоровья.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Мне хотелось бы пожелать вам добра, внимания к близким, друзьям и подарить вам веселые смайлики на память. До встречи!

Список используемой литературы:

1. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова., Н. П. Ильчук и др. - М. :, 2005\

2. Н. В. Иванова, Е. Ю. Бардинова, А. М. Калинина. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). Конвенция о правах ребё нка: Конвенция ООН. – М. : РИОР, 2007. – 24с.

3. Картушина М. Ю. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы. -М. :ТЦ Сфера, 2007.-96с. (Ранний возраст).

4. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада / В. А. Петровский, А. М. Виноградова, Л. М. Кларина и др. — М. : Просвещение, 1993.

5. С. И. Семенака Уроки добра. Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет. Армавир 1999.

6. Е. А. Юзбекова. Ступеньки творчества (место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2006. – 128с.

Публикации по теме:

«Любимые книги». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Любимые книги (30 марта-3 апреля 2015 года) Пояснение к плану. Здесь30 неделя 1-29 недели. ПЛАНЫ Коммуникация. "Путешествие по сказкам.

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поговорим о вежливости»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 22:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поговорим о вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Полищук (УИ 127296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД