Любовь Кузнецова
Конспект НОД «Поиграем с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Поиграем с Буратино
Цели.
Образовательные:
Активизация и расширение словарного запаса по лексическим темам: «Весна», «Перелётные птицы», «Профессии», «Инструменты», «Транспорт», «Животные и их детёныши». Закрепление навыка состава числа и счетных операций в пределах десятка. Совершенствование умений детей в определении позиции звука в слове, в делении слова на слоги, в подборе слов противоположных по смыслу.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Поиграем с Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Формирование поисковой деятельности. Развитие речевого дыхания, ритмико-интонационной стороны речи, логического мышления. Развитие скоординированной работы анализаторов речеслухового, речедвигательного, зрительного. Формирование восприятия различной модальности. Развитие тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Прививание интереса к родному языку.
Материалы и оборудование: Разрезные картинки по теме “Животные”. Индивидуальные карточки с записанными на них слогами. Кукла — Буратино, мешочек с цифрами, мелкие игрушки: рыба, слон, лягушка, собака, ёжик, жук, лисичка. Наглядный материал : числовые домики, набор объёмных букв и цифр, предметные картинки по лексическим темам. Раздаточный материал: прищепки, ножницы, клей, цветной картон, цветная бумага, образцы работ.
Ход.
1. Оргмомент. Создание эмоционального положительного фона.
Речь с движением. (на ковре)
Логопед. Доброе утро всем вам.
Дети. Доброе утро.
Мы погладим носик, лобик и щёчки (массаж лица).
Будем мы красивыми, как в саду цветочки. (наклоны головы 4 раза)
Разотрём ладошки, похлопаем немножко. (движения по тексту)
Улыбнёмся снова.
Будьте все здоровы. (руки к груди и развести в стороны).
Логопед. Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть! Наступил новый день заниматься нам не лень.
Игра «Подари словечко» -игра с мячом ( припоминание слов по темам: «Весна», «Перелётные птицы»).
Словарь: ручей, сосулька, капель проталина, подснежник, дождик, лужа, скворец, скворечник, март, апрель, май, грачи, почки, ледоход, греет, светит, ранняя, долгожданная, журчит, растаял, таять, гнездо, прилёт, стриж.
2 .Основная часть.
Отгадайте загадку
С «Букварём» шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Воспитатель. Дети, сегодня у нас гость Буратино. Он пришел с мешочком и предлагает вам поиграть в новую игру «Речевое лото». Вы будете доставать номерки из мешочка и выполнять разные его задания. Сейчас мы достанем первый номерок из мешочка и узнаем, что нам предстоит выполнить. (№1)
Упражнение «Угадай животное»
Назовите животного про которого можно сказать:
огромный. слон, двугорбый. верблюд, пугливый. заяц,
пятнистый. жираф, зубастый. волк, толстокожий. бегемот, длинношеий. жираф, ловкая. обезьяна, гривастый. лев, конь,
выносливый. олень, плутоватая. лиса.
Упражнение «Продолжи фразу»
В жарких странах живут зебры,.
В холодных странах живут северные олени,.
В наших лесах живут белки,.
На ферме живут коровы,.
А у всех этих животных есть детёныши, давайте их назовём.
Игра-перекличка «Кто у кого»
У лисы -лисёнок, у коровы- телёнок, у волчицы-волчонок, у лошади-жеребёнок, у свиньи-поросёнок, у тигрицы-тигрёнок, у козы-козлёнок, у белки-бельчонок.
Игра «Какую пользу приносят животные» (по картинкам)
Корова даёт молоко. Коза даёт молоко,пух. Овца-мясо, шкуру, щерсть.
Кошка ловит мышей. Собака охраняет дом, служит в полиции, армии. Свинья -мясо, сало, щетину.
Разрезные картинки по теме «Дикие животные» -прочитать название животного и собрать картинку.
Пальчиковая игра. (прищепки)
Сильно кусает котёнок - «глупыш»!
Он думает, что это не палец, а мышь!
Но я же играю с тобою, малыш!
А будешь кусаться — скажу тебе: «Кыш!»
Логопед. Ребята, предлагаю вам продолжить нашу игру и достать следующий номер из чудесного мешочка. Под № 2 у нас «Коробок-сюрпризов». (дети достают по одной игрушке и отвечают на вопросы логопеда)
Вопросы
Назови 1 звук в слове рыба. (лягушка)
Где ты слышишь звук -ш- в слове мышка?
Назови последний звук в слове ёжик.
Посчитай количество слогов в слове черепаха. (слон)
Назови гласный звук в слове сыр. Какие молочные продукты вы знаете?
Логопед. Молодцы ребята!. Продолжаем нашу игру и достаём следующий номер из нашего мешочка. Задания под № 3
Буратино перепутал слова в предложениях, чтобы никто не догадался, что он хотел сказать. Послушайте предложения. Найдите и исправьте ошибки.
Упражнение «Исправьте ошибки».
Градусник несёт врача.
Обед готовит вкусного повора.
Пассажиры везут трамвай.
Цветы поливают садовника.
Стадо коров пасёт пастуха.
Красивая картина рисует художника.
Дорога едет по грузовику.
Игра «Доскажи словечко»
С сумкой тяжелой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт. почтальон.
В небе синем самолёт,
Управляет им. пилот.
Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница. портниха.
Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома. строитель.
Под весенний птичий свист
Пашет землю. тракторист.
Слёзо-носо-вытиратель
В группе нашей. воспитатель.
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут. пожарный.
Детских песенок куплеты
Сочиняют нам. поэты.
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам. продавцы.
Воспитатель. Кто достанет следующий номерок? Задания под № 4. Буратино интересуется, умеете ли вы считать?
Игра «Заселим домик» (состав числа).
Задачи в стихах.
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал
А теперь ответ найди;
Сколько мишек впереди?
Как под ёлкой встали в круг
зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
лось, кабан, лиса и кот.
А последний встал медведь,
Сколько всех зверей ответь.
Привела гусыня мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки
Три сынка, а сколько дочек?
Пять цветочков у Наташи
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать
Сколько будет два и пять.
Семь весёлых поросят.
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться
Сколько друзей стоят у корытца?
Игра «Скажи наоборот» (по предметным картинкам).
Слон большой - комар. маленький
Камень тяжелый, а пушинка. лёгкая
Река широкая- ручей. узкий
Заяц скачет быстро, а черепаха ползает. медленно
Дерево высокое, а куст. низкий.
Я живу близко от реки, а друг. далеко.
Воспитатель. Где наш мешочек? Давайте достанем следующий номер и узнаем что нам предстоит. (№ 5 -динамическая пауза)
Физкультминутка
В понедельник я купался (плывут).
А во вторник — рисовал (рисуют)
В среду долго умывался (умываются)
А в четверг в футбол играл. (махи ногами).
В пятницу я прыгал, бегал. (бег на месте)
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся руки под щеку)
Назвать 1 день недели
Назвать 5 день недели
Назвать 7 день недели.
Логопед. Продолжаем выполнять задания нашего героя, достаём из мешочка следующий номер. (№ 6)
Игра «Угадай букву на ощупь»
Игра «Сложи слово» (дети выкладывают из слогов слова и читают их)
Наглядный материал — карточки со слогами:
РО-ДИ-НА КА-МЫ -ШИН РЕ-КА
ВОЛ-ГА ГО-РОД МА-ГА-ЗИН
ЗА-ВОД ВОК-ЗАЛ ШКО-ЛА
МА-ШИ-НА ТАК-СИ ПА-РО-ХОД
СОЛ-ДА-ТЫ РА-КЕ-ТА АП-ТЕ-КА
Воспитатель. Буратино сегодня наш гость и он так же как и вы учится читать по «Азбуке», но вот беда, он всегда забывает где остановился в книге. Давайте сегодня сделаем закладки для наших книг и подарим одну закладку Буратино.
Изготовление закладок детьми.
Сюрпризный момент. Прощание с Буратино.
Итог занятия. В какие игры было интересно играть? Какое задание было самым сложным? В какую игру будете играть дома с родителями, с друзьями?