Приложение МААМ

Конспект НОД по математике «Поиски сокровищ»

Ольга Смирнова
Конспект НОД по математике «Поиски сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: занятие по математике "Поиски сокровищ. "

Задачи: образовательные - закреплять навыки счёта в пределах 20; учить составлять и решать арифметические задачи,учить использовать знаки > < при сравнении двух чисел;учить пользоваться компасом.

Развивающие - развивать мышление,память, внимание, воображение.

Воспитательные - воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать целеустремлённость.

Публикация «Конспект НОД по математике „Поиски сокровищ“» размещена в разделах

Материал и оборудование: цифры от 0 до 10;знаки >,<;листы бумаги в клеточку;простые карандаши;демонстрационный материал "Карта поиска сокровищ",картинки рыбок двух видов до 20 штук,компас,карточки для составления и решения арифметических задач, "Сундук"-коробка оформленная под сундук с замком,крупное комнатное растение.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

-Посмотрите,что я нашла сегодня утром,когда шла на работу. (Показывает свёрток)Как вы думаете,что это?

Дети:

-рисунок,фотография.

Воспитатель разворачивает свёрток:

-Как вы думаете. что здесь изображено?

Дети:

-карта путешествий,карта сокровищ.

В. : -Вы хотите отправиться на поиски сокровищ?А на чём же мы поедем?

Д. :-На корабле!

В. :-Почему на корабле?

Д. :-Потому что острова находятся в море.

Воспитатель предлагает детям построить корабль. На демонстрационной доске расчерченная на геометрические фигуры схема корабля. Дети беру со стола геометрические,цветные,фигуры и прикрепляют на схему к соответствующей фигуре на схеме.

В. :-Потрудились мы на славу,корабль готов к отплытию,занимайте места в каютах (за столами).

В. :-Какой сегодня день недели?Почему вы так думаете?В какой день недели мы вернёмся,если он находится между четвергом и субботой?

В. :-Посмотрите в бинокль (дети изображают бинокль с помощью пальцев).Что вы видите?Впереди показался жёлтый остров (на доске появляется изображение жёлтого острова,на котором расположены в беспорядке цифры от 0 до 10 и "шифровка"(5<_<7).

Дети расставляют цифры по порядку от 0 до 10,и расшифровывают запись. Появляется подсказка плыть на красный остров.

В. :-Смотрите сколько много разных рыбок в море (на доске появляются изображения двух видов рыб).Давайте сосчитаем сколько всего рыбок.

Далее дети считают количество рыбок одного вида и обозначают его цифрой,затем считают рыбок другого вида и тоже обозначают цифрой.

В. :-Каких рыбок больше?На сколько больше?Каких рыбок меньше?На сколько меньше?

Дети делают записи используя знаки > или < и читают их.

В. :-Кажется мы приближаемся к острову (Появляется картинка красного острова. На нём изображены аборигены.)

Дети высаживаются на "остров"-физкульт минутка-танец "аборигенов".

В. :-Ну вот отдохнули,дальше в путь. Посмотрите,что там плавает в воде?

Находят бутылку,а в ней записка с заданием. Используя предметные картинки дети составляют и решают арифметические задачи. После этого появляется подсказка плыть на зелёный остров.

В. :-Чтобы узнать сколько нам плыть до острова,надо решить несколько примеров(5-4=?;9-8=?;0+1=? и т. д.)

Дети снова смотрят в бинокль. На доске появляется изображение зелёного острова с подсказкой двигаться на "Север".

В. :-Как нам узнать где север?

Д. :-По компасу.

С помощью компаса дети в группе двигаются на север и подходят к крупному комнатному растению,под которым спрятан "Сундук".Дети находят "сундук",но он закрыт на замок. Чтобы его открыть нужно узнать правильный код. Дети называют все варианты числа "6",и замок открывается. В сундуке - "сокровища"(призы и угощения).Физминутка "Смелый капитан"-логоритмика.

В. :-Ну что ж сокровища нашли,пора возвращаться домой.

Дети садятся в "Корабль"(за столы).

В. :-Давайте проложим обратный курс,для этого надо быть очень внимательным.

Проводится графический диктант: две клеточки в право,три клеточки вверх и т. д.

В. :-Ну вот мы и дома!Я поздравляю вас с успешным возвращением!Вам понравилось путешествовать?Какие задания выполняли?Какое задание было самым трудным?

Воспитатель благодарит детей и раздаёт "сокровища".

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Поиски сокровищ»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 22:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Поиски сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова (УИ 304454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД