Ольга Смирнова
Конспект НОД по математике «Поиски сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: занятие по математике "Поиски сокровищ. "
Задачи: образовательные - закреплять навыки счёта в пределах 20; учить составлять и решать арифметические задачи,учить использовать знаки > < при сравнении двух чисел;учить пользоваться компасом.
Развивающие - развивать мышление,память, внимание, воображение.
Воспитательные - воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать целеустремлённость.
Публикация «Конспект НОД по математике „Поиски сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал и оборудование: цифры от 0 до 10;знаки >,<;листы бумаги в клеточку;простые карандаши;демонстрационный материал "Карта поиска сокровищ",картинки рыбок двух видов до 20 штук,компас,карточки для составления и решения арифметических задач, "Сундук"-коробка оформленная под сундук с замком,крупное комнатное растение.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
-Посмотрите,что я нашла сегодня утром,когда шла на работу. (Показывает свёрток)Как вы думаете,что это?
Дети:
-рисунок,фотография.
Воспитатель разворачивает свёрток:
-Как вы думаете. что здесь изображено?
Дети:
-карта путешествий,карта сокровищ.
В. : -Вы хотите отправиться на поиски сокровищ?А на чём же мы поедем?
Д. :-На корабле!
В. :-Почему на корабле?
Д. :-Потому что острова находятся в море.
Воспитатель предлагает детям построить корабль. На демонстрационной доске расчерченная на геометрические фигуры схема корабля. Дети беру со стола геометрические,цветные,фигуры и прикрепляют на схему к соответствующей фигуре на схеме.
В. :-Потрудились мы на славу,корабль готов к отплытию,занимайте места в каютах (за столами).
В. :-Какой сегодня день недели?Почему вы так думаете?В какой день недели мы вернёмся,если он находится между четвергом и субботой?
В. :-Посмотрите в бинокль (дети изображают бинокль с помощью пальцев).Что вы видите?Впереди показался жёлтый остров (на доске появляется изображение жёлтого острова,на котором расположены в беспорядке цифры от 0 до 10 и "шифровка"(5<_<7).
Дети расставляют цифры по порядку от 0 до 10,и расшифровывают запись. Появляется подсказка плыть на красный остров.
В. :-Смотрите сколько много разных рыбок в море (на доске появляются изображения двух видов рыб).Давайте сосчитаем сколько всего рыбок.
Далее дети считают количество рыбок одного вида и обозначают его цифрой,затем считают рыбок другого вида и тоже обозначают цифрой.
В. :-Каких рыбок больше?На сколько больше?Каких рыбок меньше?На сколько меньше?
Дети делают записи используя знаки > или < и читают их.
В. :-Кажется мы приближаемся к острову (Появляется картинка красного острова. На нём изображены аборигены.)
Дети высаживаются на "остров"-физкульт минутка-танец "аборигенов".
В. :-Ну вот отдохнули,дальше в путь. Посмотрите,что там плавает в воде?
Находят бутылку,а в ней записка с заданием. Используя предметные картинки дети составляют и решают арифметические задачи. После этого появляется подсказка плыть на зелёный остров.
В. :-Чтобы узнать сколько нам плыть до острова,надо решить несколько примеров(5-4=?;9-8=?;0+1=? и т. д.)
Дети снова смотрят в бинокль. На доске появляется изображение зелёного острова с подсказкой двигаться на "Север".
В. :-Как нам узнать где север?
Д. :-По компасу.
С помощью компаса дети в группе двигаются на север и подходят к крупному комнатному растению,под которым спрятан "Сундук".Дети находят "сундук",но он закрыт на замок. Чтобы его открыть нужно узнать правильный код. Дети называют все варианты числа "6",и замок открывается. В сундуке - "сокровища"(призы и угощения).Физминутка "Смелый капитан"-логоритмика.
В. :-Ну что ж сокровища нашли,пора возвращаться домой.
Дети садятся в "Корабль"(за столы).
В. :-Давайте проложим обратный курс,для этого надо быть очень внимательным.
Проводится графический диктант: две клеточки в право,три клеточки вверх и т. д.
В. :-Ну вот мы и дома!Я поздравляю вас с успешным возвращением!Вам понравилось путешествовать?Какие задания выполняли?Какое задание было самым трудным?
Воспитатель благодарит детей и раздаёт "сокровища".