татьяна кумилина
Конспект НОД в средней группе «Помощь по дому»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе.
ПОМОЩЬ ПО ДОМУ. ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Помощь по дому“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Цели: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому; продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературные произведения – рассказ В. Карасевой «Стакан», В. Осеевой «Танины до-стижения» – и выражает свое отношение к их персонажам; проявляет положительные эмоции при прослушивании русской народной мелодии «Танец с ложками».
Материалы и оборудование: корзинка, деревянные ложки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Повторение названий посуды.
Дети называют посуду, которая есть у них дома, и показывают ее на карточках.
2. Беседа.
Вопросы:
– Помогаете ли вы маме мыть посуду?
– Ставите ли вы посуду к обеду?
– Вы помогаете маме накрывать на стол?
– Какую посуду ставите к завтраку; обеду; ужину?
Воспитатель. Вы теперь знаете, какую посуду надо ставить, и можете сами накрывать на стол. Случалось ли так, что вы разбивали чашку или тарелку? Вы честно признавались, что это вы разбили? Послушайте рассказ, как девочка помогала маме.
3. Чтение рассказа В. Карасевой «Стакан».
Вопросы:
– Как звали девочек?
– Что они делали?
– О чем попросила мама Сашеньку?
– Почему девочка не принесла стакан?
– Девочка созналась маме, что это она разбила стакан?
– Сашенька сказала, что у стаканов ножек не бывает. Из каких частей состоит стакан?
– Какой стакан, если он разбился?
– Из какого еще материала бывают стаканы?
– Зачем нужен стакан?
– Как вы думаете, зачем маме потребовался стакан, если она готовила обед?
– Почему Сашенька смотрела не на маму с Леной, а на окно, когда сказала, что стакан сам разбился?
– Мама ругала Сашеньку за разбитый стакан?
– Что надо было Сашеньке сделать, чтобы стакан не разбился?
– Сашенька с сестрой помогали маме готовить обед. А вы маме помогаете готовить обед?
4. Исполнение хоровода с деревянными ложками.
Дети в хороводе под русскую народную мелодию «Танец с ложками» двигаются вокруг корзинки с деревянными ложками, затем останавливаются, берут ложки и стучат ими в такт.
5. Чтение рассказа В. Осеевой «Танины достижения» (из книги «Рассказы и сказки». М. : Книги «Искателя», 2005).
Вопросы:
– Что писал папа каждый вечер?
– Что разбила Таня однажды?
– Это хороший или плохой поступок?
– Почему папа не записал о разбитой чашке в тетрадь?
– Что делала Таня, когда разбила чашку?
– Таня созналась, что это она разбила чашку?
– Что она сказала?
– Почему папа ее не ругал за разбитую чашку?
6. Физкультминутка
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник – рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем.
Очень долго танцевал. Кружимся на месте.
А в субботу, воскресенье Хлопки в ладоши.
Целый день я отдыхал. Дети садятся на корточки,
руки под щеку – засыпают.
7. Рефлексия.
– Какие рассказы мы сегодня прочитали? О чем они?
– Что вы любите делать по дому?
– Всегда ли помогаете взрослым?