Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию предпосылок универсальных учебных действий «Поможем поросятам попасть домой»

Альфида Козлова
Конспект НОД по формированию предпосылок универсальных учебных действий «Поможем поросятам попасть домой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование предпосылок универсальных учебных действий.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познание».

1. Продолжать знакомить с цветами спектра, показать особенности их расположения.

2. Закреплять счетные умения в пределах 8, количественный и порядковый счет, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?».

3. Закрепить знания о геометрических фигурах. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект НОД по формированию предпосылок универсальных учебных действий „Поможем поросятам попасть домой“» размещена в разделах

4. Закреплять умение создавать множества из разных предметов, разбивать множества на части, сравнивать разные множества, определять большую (меньшую) часть множества, получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

5. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (количество, цвет, форма, величина, расположение в пространстве, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание.

6. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (слева-справа, впереди-сзади, двигаться в заданном направлении, определять своё местонахождение среди окружающих предметов.

7. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Образовательная область «Коммуникация».

1. Продолжать развивать речь как средство общения.

2. Совершенствовать умение обозначать в речи взаимное расположение предметов.

3. Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением.

4. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

Образовательная область «Социализация».

1. Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.

2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

3. Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Образовательная область «Физическая культура».

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

3. Воспитывать стремление участвовать в подвижных играх.

Планируемые результаты: Проявляет желание участвовать в подвижных играх. Проявляет любознательность, интерес к разнообразной деятельности. Проявляет эмоциональное отношение к поступкам литературных персонажей. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками. Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений. Имеет навыки организованного поведения. Способен принять задачу, удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.

Предварительная работа : чтение сказки «Три поросенка», дидактическая игра «Назови форму и цвет», закрепление навыков счета в пределах 8, порядковый и количественный счет, совершенствовали умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Оборудование: Рабочая тетрадь. Н. Б. Истомина «Готовимся к школе. Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста». Часть 1; магнитная доска; наборы геометрических фигур; бумажные шары разного цвета, размера и формы; ленты разные по цвету (цвета радуги); цветы с цифрами от 1 до 7; три поросенка (игрушки); план – карта; корзина с грибами и желудями; цветные карандаши; волк (игрушка); макеты домиков поросят; металлофон; солома, прутья.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам отправиться в путешествие по радуге. Ой, ребята, посмотрите, наша радуга рассыпалась. Если мы вспомним стихотворение, которое поможет нам назвать все цвета радуги по порядку, то, конечно, сможем продолжить путь.

На доске 7 цветов. Дети должны расположить их по цветам радуги и повторить фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

- Давайте проверим, правильно ли мы построили радугу. Для этого перевернем цветы на радуге (с обратной стороны получается ряд чисел от 1 до 7) Посчитаем.

- Каким по счету стоит красный (желтый, зеленый) цвет?

- Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой? (Три поросенка).

- А как вы думаете, из какой они сказки?

- Кто помнит, как звали главных героев? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).

- Поросята так резвились, что не заметили, как попали в самую чащу леса и просят нас проводить их до дома. У них есть карта, по которой можно дойти, но они не умеют ею пользоваться. Поможем поросятам?

На карте изображён план. Справа – радуга, слева – деревья, прямо – дорожка из геометрических фигур, после дорожки поляна с корзинкой, поворот налево – поляна с разноцветными шарами, за ней дорога к домикам.

- Чтобы пройти к домикам весёлых братьев-поросят, нам нужно выложить дорожку из геометрических фигур (схема дорожки, (выкладывают дорожку).

Посмотрите внимательно, запомните и выложите у себя на столе из геометрических фигур такую же. Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, смогут пойти дальше.

- Красивая дорожка у нас получилась.

- Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней на волшебную поляну.

(Переходит на ковёр)

- Смотрите, что я нашла? (корзина с грибами и желудями). Грибы и жёлуди поросята собрали себе на обед. Давайте посчитаем, сколько грибов и желудей (7 грибов и 8 желудей). Чего больше грибов или желудей? Насколько больше?

- Сколько грибов достанется каждому поросёнку на обед?

- Правильно, каждый поросёнок съест два гриба. Остались ли еще грибы? Сколько? Что нужно сделать, чтобы всем досталось поровну?

- А жёлуди можно поделить поровну? Что же сделать, чтобы поросятам на обед досталось одинаковое количество желудей? ( Два способа: найти под дубом ещё один жёлудь или оставить один из собранных про запас).

Физминутка «Поросёнок Пятачок»

Поросенок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки,

Потянулся,

А потом присел, нагнулся

И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

А потом опять прилег,

Но уже на левый бок.

- Давайте посмотрим карту. Куда теперь нам нужно пойти? Направо. Мы попали на поляну воздушных шаров. Поиграем с воздушными шарами.

- Посмотрите сколько шаров у нас на поляне. Какого они цвета? Какой формы? Какого размера? Поросята могут взять только два шарика, как вы думаете, какие шары они возьмут?

Дети предлагают свои варианты и отмечают на карточке.

Работа в карточках. См. Рабочая тетрадь № 1 С. 15 № 26.

- Какая пара шаров осталась? Раскрасьте этот вариант. Какие цвета будете использовать? Сели ровно, спинки прямые, карандаш держим между тремя пальцами. Приступаем к работе.

- Молодцы! Куда теперь мы отправимся? (Прямо.)

- Посмотрите, у домиков наших поросят сидит волк. Осторожно, не подходите близко! Как бы не случилось беды! Чтобы спасти братьев нужно ответить на вопросы волка.

Игра «Противоположность».

Скажу я слово высоко, а ты ответишь…низко.

скажу я слово далеко, а ты ответишь… близко.

скажу я слово длинный, и скажешь ты …короткий

скажу я слово глубоко, а ты ответишь… мелко.

скажу я слово нам легко, а ты ответишь… трудно.

- Волк убежал в лес. Поросята так обрадовались, что решили спеть песенку и предлагают нам потанцевать.

Танец «Всем на свете нужен дом…»

- Ниф-Ниф решил построить самый простой домик. Из чего?

- Правильно, из соломы. (Рассматривание соломы) А Нуф-Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нём будет холодно. Из чего построил себе дом Нуф-Нуф?

- Правильно, из прутьев. (Рассмотреть прутья, сравнить с соломой)

- Вы узнаете, сколько раз пришлось дунуть волку, чтобы разрушить домик Нуф-Нуфа, если сосчитаете звуки металлофона (4 раза).

- А сколько раз пришлось дунуть волку, чтобы разрушить домик Ниф-нифа? (5 раз)

- Смог ли разрушить волк дом Наф-Нафа? Почему?

- Правильно. Дом Наф-Нафа похож на каменную крепость.

(Сравнение домов по величине.)

- Посмотрите на эти домики. Чем они похожи и чем отличаются? Расставьте дома в порядке возрастания.

- Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Три поросёнка». Поросята стали жить втроём в домике Наф-Нафа, а нам пора возвращаться в нашу группу.

Понравилось вам путешествовать? Какие задания мы выполняли во время путешествия? Что вам особенно запомнилось?

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Примерный образец составления годового отчета воспитателей подготовительной группы. 1. Информационно-статистическая справка: - основная образовательная программа (по годовому плану ДОУ, наименование используемой литературы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию предпосылок универсальных учебных действий «Поможем поросятам попасть домой»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 16:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию предпосылок универсальных учебных действий «Поможем поросятам попасть домой»» (включая файлы) размещена пользователем Альфида Козлова (УИ 60578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД