Галина Тарасенко
Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем Весне добраться до замка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений детей о свойствах, отношениях и количестве предметов.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить элементарные представления о времени года, о днях недели и их последовательность.
-Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.
-Закрепить знание цифр.
- Формировать представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Поможем Весне добраться до замка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивающие:
Развивать умение детей решать логические задачи на поиск лишней фигуры, группировать предмет по форме, величине, месту расположения. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, развивать пространственное воображение, глазомер, зрительную память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь сказочным героям. Развивать чувство товарищества, умение работать в группе.
Демонстрационный материал:
Карта «Замок весны»; 15 баночек (4 голубых, 5 желтых, 3 зеленых, 2 оранжевых, 1 разноцветная);таблица с геометрическими фигурами «Волка»; 4 картинки с изображением пауков; паутина; логическая таблица с изображением ключей от замка; 2 таблицы для игры «Кто лишний»; картины с весенними цветами (подснежник, одуванчик, ландыш, ромашка, картинки с цифрами от 1 до 10.
Раздаточный материал:
Цифры от 1 до 10; цветные картинки; листы бумаги в клетку; цветы для каждого ребенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I.
Вводно-мотивационная часть:
Воспитатель показывает детям письмо.
-Сегодня я утром получила письмо? От кого же оно?
Читает загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю, движением полна,
Зовут меня? (Весна)
-Что же нам пишет Весна? (читает). Весна просит вас, дети, помочь ей добраться до замка, так как сама она не может, потому что на пути стоят темные силы, а чтобы победить их, нужно правильно выполнить и отгадать задание, только тогда темные силы превратятся в весенние цветы. Ребята, поможем Весне?
II.
Операционно-содержательная часть:
-Какие весенние цветы вы знаете?
-Весна в помощь нам отправила карту с замком (показ).
-Назовите, какие темные силы вы видите на карте? (Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей, черт с чертятами).
-Сколько их? (4). Которая по счету Баба Яга? (первая)
-Который по счету черт с чертятками? (третий).
- Который по счету Кощей Бессмертный? (четвертый).
1 задание: первая по счету Баба Яга, какой цифрой мы её обозначим? (1)
Чтобы победить Бабу Ягу нужно отгадать загадку:
Эти братцы всем известны
Каждую неделю кругом
Ходят друг за другом
Попрощается последний-
Появляется передний. (Дни недели).
-Вам нужно быстро ответить на несколько вопросов:
-Сколько дней в неделе? Назовите первый день недели. Следующий за ним день. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету? Как называется день между четвергом и субботой?
Молодцы, хорошо отвечали. Вот мы и победили Бабу Ягу, и она превратилась в весенний цветок. Какой? (подснежник).
2 задание:
-Какой по счету идет Змей Горыныч? (2). Найдите мне эту цифру. Сколько у него голов? Если у него три головы, сколько заданий он нам подготовил(3).
Задание первой головы:
Игра «Четвертый лишний»: рассмотрите фигуры, подумайте и скажите, какая из них может быть лишняя и почему? По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру? (по цвету, форме, величине и месту расположения).
Физкультминутка для глаз.
Летела муха около уха
Летели осы около носа.
Летел комар, сел на лоб.
Мы его хлоп!
Задание второй головы:
Работа с изображением волка, состоящего из геометрических фигур.
-Кого вы видите на картинке?
-Из чего он состоит?
-Из каких геометрических фигур он состоит? Сколько здесь треугольников? Сколько квадратов? Сколько кругов? Сколько овалов? Сколько прямоугольников?
Задание третьей головы:
Работа по таблице «Бабочки».
-Кого вы видите на таблице? Какого цвета бабочка? Где находится разноцветная бабочка? Где находятся две бабочки? Сколько бабочек в правом верхнем углу? В нижнем левом углу? А где расположились 5 бабочек? В каком углу сидят голубые бабочки? Где находятся зеленые бабочки?
Вот мы и победили Змея Горыныча. Какой цветок здесь вырос? Нелегко далась нам победа.
Игра «Стрекоза»
Вот какая стрекоза –руки в сторону.
Очень круглые глаза –круговые движения кулаками вокруг глаз.
Вертится как вертолет – руки в сторону, круговые вращения туловища.
Вправо, влево, назад, вперед –руки на пояс, наклоны в разные стороны.
3 задание.
Пока мы с вами играли, черт с чертятками приготовили свои задания.
-Сколько концов у палки? У двух палок?
- Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива. Кто это?
-Сколько хвостов у 7 ослов?
-Сколько носов у двух псов?
-Мама – конь идет домой, папа – конь на водопой, а ребенок, жеребенок, пьет из лужи голубой?
-Какая цифра спряталась в слове семья?
-Курочка Ряба в сказке снесла три яйца, которое по счету яйцо разбилось?
Вот и черт с чертятками побежден. Какой цветок вырос на его месте?
Гимнастика для глаз:
в руках бабочка дети глазами следят за движениями бабочки.
4 задание:
Следующий на пути стоит Кощей Бессмертный, он прислал нам загадку:
Восемь ног, восемь рук –вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк,
Покупайте мухи шелк!
Работа по картинам «Паук и паутина».
-Вы догадались, что за мастер такой?
Подумайте и скажите, который по счету паук сплел самую большую паутину? Какой сплел половину паутины? Что больше: целое или половина? Что меньше: целое или половина? Какие пауки сплели часть паутины? Который паук по счету сплел самую маленькую паутину? Что больше: половина или часть?
Кощей испугался и превратился в весенний цветок, какой?
Ребята, посмотрите на карту, видите, дорога к замку стала вся в цветах. Мы помогли Весне очистить путь от темных сил, но у нас с вами осталось еще одно задание. Нужно Весне помочь подобрать ключ от замка, так как темные силы их все перепутали. А для этого нам нужно совершить путешествие по клеточкам, и тогда мы узнаем, каким ключом откроем замок. Дети проходят за столы.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Работа в тетрадях. Дети начинают работу в тетрадях.
Работа по картине «Ключ к замку».
III. Рефлексивно-оценочная часть:
Воспитатель: Нечисть всю мы победили и Весну домой вернули, чтоб вокруг запели птицы, солнце в небе засияло, все цветами заиграло. Пусть в природе все растет, жизнь и радость нам несет.
Наши приключения закончились. Спасибо вам, дети.
Рефлексия: оценка работы детьми на занятии.