Конспект НОД «Посади дерево в детском саду»

Кулягина Ольга
Конспект НОД «Посади дерево в детском саду»

МБДОУ ДС «Чебурашка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Посади дерево в детском саду»

Воспитатель: Кулягина О. А.

г. Волгодонск 2016г.

Цель: сформировать основы экологической культуры, осознанного отношения к объектам живой природы, научить сохранять и преумножать природное богатство.

Задачи:

• Дополнение, обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, формирование у них представления о строении и развитии деревьев. О значении их в жизни людей.

• Познакомить с разнообразием деревьев.

• Показать дошкольникам красоту деревьев, сформировать осознанное бережное отношение к деревьям.

• Развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать интерес к экспериментированию; развивать способность к прогнозированию предстоящих изменений; развивать умение наблюдать, сравнивать и обобщать результаты наблюдений.

Предварительная работа:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛЫ:

Дети на участке детского сада рассматривают:

- Картина; белый лист картона с вырезанными тремя окошками (разной

Геометрической формы)

Картинки с видами труда в природе весной:

Ожидаемые результаты: применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Ход ЗАНЯТИЯ:

На доске картина закрытая белым картоном с тремя вырезанными геометрическими окошками.

Воспитатель:

- Что мы видим в окошках?

Дети: Детей

Воспитатель:

- Сколько мальчиков и девочек вы видите?

Дети: 1 мальчик, 2 девочки

Воспитатель:

- Как вы определили?

Дети: По лицу, по одежде

Воспитатель:

- Опишите внешность ребенка, не называя, кто он (мальчик или девочка, а мы попробуем отгадать в каком окошке загаданный объект.

Дети: Ребенок одет в синюю куртку, черную юбку, на ногах красные туфли. Это девочка в окошке.

Воспитатель:

Молодцы!

- Скажите, пожалуйста, какая картина спряталась?

Дети: «Дети сажают деревья в детском саду»

Воспитатель:

Давайте проверим. Правильно назвали.

- Назовите главные объекты на этой картине?

Дети: Мальчик, девочка в желтой куртке, девочка в синей куртке и т. д.

Воспитатель:

- Почему они главные?

Дети: Находятся в центре картины, на переднем плане, изображены крупно.

Воспитатель:

- Назовите второстепенные объекты?

Дети: Птицы, игровая площадка, дома

Воспитатель:

- Найдите дома светло коричневого цвета. Где они находятся? Чем они отличаются? Какой дом дальше? Как ты узнал?

- Зачем художник изобразил их на картине?

Дети: Чтобы понять, что делают дети, где дети сажают деревья, какое время года, какая погода….

Игровое упражнение в комплексе (на снятие зрительного напряжения и на расширение восприятия картины)

Воспитатель:

Закройте глаза и постарайтесь представить себя на площадке детского сада, изображенном на картине. Что вы слышите?

Дети: Дети разговаривают, птички поют, машина проезжает, дети играют на соседнем участке и т. д.

Воспитатель:

Правильно. Все названные вами звуки можно услышать на этой картине.

А теперь откройте глаза, поморгайте.

- Скажите так о чем эта картина?

Дети: Как дети сажают деревья на участке детского сада, ухаживают за ними.

- Какие виды труда людей в природе весной вы знаете? Назовите.

Дети: Воспитатели вместе с детьми и родителями делают скворечники, убирают сухую траву и листву, сажают новые деревья и кусты, сажают цветы и т. д.

Воспитатель: У меня на столе находится множество картинок. Вы должны выбрать картинки, где изображен виды труда в природе весной и рассказать, почему вы выбрали ту или иную картинку.

(Выполнение работы)

Воспитатель:

- Посмотрите на картину и расскажите о том, что каждый из ребят делает.

Дети: Мальчики копают землю, девочки в желтой куртке помогают держать дерево, девочка в синей куртке белит деревья.

Воспитатель: - Как мы понимаем, что делают ребята?

Дети: По их позе и инструментам

Физкультурная пауза

«Березка»

Мы березку посадили, (Приседают на карточки.)

Мы водой ее полили, («Поливают».)

И березка подросла, (Встают медленно, поднимая руки вверх.)

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила (Наклоняются вперед.)

И ребят благодарила.

Воспитатель:

Скажите, с какой картиной мы работали?

Дети: «Посади дерево в детском саду»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посадить два дерева на нашем с вами участке.

Дети, вместе с воспитателем и родителями, сажают деревья на участке детского сада.

Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель:

Спасибо большое. Мне с вами было очень приятно общаться и работать.

Публикации по теме:

«Дерево дружбы» Оформили стену в детском саду.«Дерево дружбы» Оформили стену в детском саду. "Мы разные, но мы вместе". Работа по воспитанию толерантности у детей ведется всегда. Наше время не является исключением. «Патриотизм»,.

Акция «Посади дерево» Акция «Посади дерево» Подготовила воспитатель Карастелева Светлана Анатольевна В детском саду «Ягодка», в октябре месяце 2016 года, проходила.

Акция «Посади дерево» Акция «Посади дерево» Акция «Посади дерево» Разработал старший воспитатель МБДОУ детский сад №135 «Радужный» Куракина Татьяна Анатольевна.

Акция «Посади дерево»Акция «Посади дерево» 13 апреля 2017 в д \с №1 им. "* Марта" прошла экологическая акция "Посади дерево". В ней принимали участие воспитанники старшей группы и.

Фотоотчет о краткосрочном познавательно-исследовательском экологическом проекте «Посади дерево»Фотоотчет о краткосрочном познавательно-исследовательском экологическом проекте «Посади дерево» Представляю Вашему вниманию Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект "Посади дерево" в рамках долгосрочного "Весенний.

Конспект НОД по аппликации «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду» Цель: -воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое. - Расширять образные представления детей, развивать умение.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Во что я люблю играть в детском саду» Цель - учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки, которой они играют в детском саду. Задачи: Образовательные: Учить детей.

Конспект занятия НОД «Хорошо у нас в детском саду» (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Хорошо у нас в детском саду» (вторая младшая группа) Тема: «Хорошо у нас в детском саду» (региональный компонент).

«Чудо-дерево» растет». Оформление раздевалки в детском саду«Чудо-дерево» растет». Оформление раздевалки в детском саду Соавтор Назарова Римма Владимировна. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наша группа называется «Пчелки». Хотим поделиться с вами, своими идеями.

Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки»Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки» Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Сад и огород
  • Сад и огород
Автор публикации:
Конспект НОД «Посади дерево в детском саду»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 20:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...