Кулягина Ольга
Конспект НОД «Посади дерево в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС «Чебурашка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Посади дерево в детском саду»
Воспитатель: Кулягина О. А.
г. Волгодонск 2016г.
Цель : сформировать основы экологической культуры, осознанного отношения к объектам живой природы, научить сохранять и преумножать природное богатство.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Посади дерево в детском саду“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посади дерево. Экологические акции древонасаждений
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
• Дополнение, обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, формирование у них представления о строении и развитии деревьев. О значении их в жизни людей.
• Познакомить с разнообразием деревьев.
• Показать дошкольникам красоту деревьев, сформировать осознанное бережное отношение к деревьям.
• Развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать интерес к экспериментированию; развивать способность к прогнозированию предстоящих изменений; развивать умение наблюдать, сравнивать и обобщать результаты наблюдений.
Предварительная работа:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛЫ:
Дети на участке детского сада рассматривают :
- Картина; белый лист картона с вырезанными тремя окошками (разной
Геометрической формы)
Картинки с видами труда в природе весной:
Ожидаемые результаты: применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Ход ЗАНЯТИЯ:
На доске картина закрытая белым картоном с тремя вырезанными геометрическими окошками.
Воспитатель:
- Что мы видим в окошках?
Дети: Детей
Воспитатель:
- Сколько мальчиков и девочек вы видите?
Дети: 1 мальчик, 2 девочки
Воспитатель:
- Как вы определили?
Дети: По лицу, по одежде
Воспитатель:
- Опишите внешность ребенка, не называя, кто он (мальчик или девочка, а мы попробуем отгадать в каком окошке загаданный объект.
Дети: Ребенок одет в синюю куртку, черную юбку, на ногах красные туфли. Это девочка в окошке.
Воспитатель:
Молодцы!
- Скажите, пожалуйста, какая картина спряталась?
Дети: «Дети сажают деревья в детском саду»
Воспитатель:
Давайте проверим. Правильно назвали.
- Назовите главные объекты на этой картине?
Дети: Мальчик, девочка в желтой куртке, девочка в синей куртке и т. д.
Воспитатель:
- Почему они главные?
Дети: Находятся в центре картины, на переднем плане, изображены крупно.
Воспитатель:
- Назовите второстепенные объекты?
Дети: Птицы, игровая площадка, дома
Воспитатель:
- Найдите дома светло коричневого цвета. Где они находятся? Чем они отличаются? Какой дом дальше? Как ты узнал?
- Зачем художник изобразил их на картине?
Дети: Чтобы понять, что делают дети, где дети сажают деревья, какое время года, какая погода….
Игровое упражнение в комплексе (на снятие зрительного напряжения и на расширение восприятия картины)
Воспитатель:
Закройте глаза и постарайтесь представить себя на площадке детского сада, изображенном на картине. Что вы слышите?
Дети: Дети разговаривают, птички поют, машина проезжает, дети играют на соседнем участке и т. д.
Воспитатель:
Правильно. Все названные вами звуки можно услышать на этой картине.
А теперь откройте глаза, поморгайте.
- Скажите так о чем эта картина?
Дети: Как дети сажают деревья на участке детского сада, ухаживают за ними.
- Какие виды труда людей в природе весной вы знаете? Назовите.
Дети: Воспитатели вместе с детьми и родителями делают скворечники, убирают сухую траву и листву, сажают новые деревья и кусты, сажают цветы и т. д.
Воспитатель: У меня на столе находится множество картинок. Вы должны выбрать картинки, где изображен виды труда в природе весной и рассказать, почему вы выбрали ту или иную картинку.
(Выполнение работы)
Воспитатель:
- Посмотрите на картину и расскажите о том, что каждый из ребят делает.
Дети: Мальчики копают землю, девочки в желтой куртке помогают держать дерево, девочка в синей куртке белит деревья.
Воспитатель: - Как мы понимаем, что делают ребята?
Дети: По их позе и инструментам
Физкультурная пауза
«Березка»
Мы березку посадили, (Приседают на карточки.)
Мы водой ее полили, («Поливают».)
И березка подросла, (Встают медленно, поднимая руки вверх.)
К солнцу ветки подняла.
А потом их наклонила (Наклоняются вперед.)
И ребят благодарила.
Воспитатель:
Скажите, с какой картиной мы работали?
Дети: «Посади дерево в детском саду»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посадить два дерева на нашем с вами участке.
Дети, вместе с воспитателем и родителями, сажают деревья на участке детского сада.
Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель:
Спасибо большое. Мне с вами было очень приятно общаться и работать.