МААМ-картинки

Конспект НОД «Потерянный сюрприз» в подготовительной группе

Березовая Елена
Конспект НОД «Потерянный сюрприз» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала: Воспитатель МБДОУ "Детский сад 245" Тодик А. Е.

Возрастная группа : Подготовительная группа

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: Закрепление математических представлений в процессе игры-квеста «Потерянный сюрприз»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Потерянный сюрприз“ в подготовительной группе» размещена в разделах

– Совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее число; конструктивные навыки, умение выполнить постройки с опорой на схему.

– Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

– Упражнять в решении логических задач на поиск недостающей фигуры и доказательстве правильного решения.

Развивающие:

– Продолжать способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве с опорой на схему.

Воспитывающие:

– Воспитывать навыки коллективной работы, самоконтроля, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.

Оборудование и материалы: листы с заданиями, карандаши, счетные палочки, фишки, разрезанная карта.

Ход:

В приёмной

В1: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень давно за вами наблюдаем. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Мы вас очень полюбили и решили сделать вам сюрприз. Доставай его скорее.

В2: А ну тут такое дело… Я его спрятала, чтобы ребята не увидели его раньше времени, и забыла куда…

В1: Эх ты. Ну ничего страшного. Я на всякий случай нарисовала карту, на которой крестом отмечено место, где он расположен. Но просто так я вам не отдам их. Устроим небольшое математическое соревнование.

В2: Заодно проверим на сколько вы готовы к школе. Сейчас вам нужно разделиться на три команды. Вам нужно зайти в комнату и подойти к столу, на которой расположена геометрическая фигура. Но запомните, в команде не может быть больше 10 человек.

Дети заходят в групповую и делятся на команды

В1: Ну что же. Объявляю соревнование «Потерянный сюрприз» открытым. Сегодня у нас присутствуют команды: прямоугольник, квадрат и круг.

В2: У вас будет 6 заданий и за каждое из них вы будете получать фрагмент карты. Также в конце мы выберем самую активную команду. Послушайте внимательно правила, как нужно себя вести. Внимательно слушать задание, во время выполнения задания совещаться, но делать это в пол голоса, не подглядывать у других команд, если вы закончили быстрее других, то молча поднимаете руки и ждёте остальных.

В1: А теперь повторим. Что нельзя делать? *ответы детей*. Молодцы! Приступим к первому конверту с заданием. Оно называется «Напишите соседнее число». Каждому из вас будет дан лист с числом. Ваша задача написать его соседей. Потом мы вместе с вами его проверим.

Пример задания:

7

В2: Раздала листы и карандаши.

В1: Один, два, три к заданию приступи!

*Дети выполняют задание. По окончанию задания В2 собирает листы у команд и начинает проверять*

В1: Пока мы ждем результат, я хочу у вас кое-что узнать. Кто очень сильно хочет в школу? Почему? *слушает ответы детей*

В2: *Комментирует результаты 1 задания*. Молодцы, ребята. Вы смогли получить первый фрагмент карты.

В1: Переходим к следующему заданию. Оно называется «Сколько всего?». В этом задании вам необходимо посчитать количество предметов и соединить с нужной цифрой.

Пример задания:

В2: *Раздала листы и карандаши. *

В1: Один, два, три к заданию приступи!

*Дети выполняют задание. По окончанию задания В2 собирает листы у команд и начинает проверять*

В1: Пока мы ждем результат, я хочу у вас кое-что узнать. Какие нужны принадлежности в школе и зачем?*слушает ответы детей*

В2: *Комментирует результаты 2 задания*. Молодцы, ребята. Вы смогли получить фрагмент карты.

В1: Переходим к следующему заданию. Оно называется «Составьте картинку из счетных палочек и придумайте ей название». Каждая команда должна придумать по две картинки, а после окончания времени представить их. Времени у всех 3 минуты. Один, два, три, время пошло!

В2: И так время вышло. Давайте посмотрим ваши картины и услышим их названия.

В1: *Комментирует результаты 3 задания*. Молодцы, ребята. Вы смогли получить фрагмент карты.

В2: Что-то мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

В1: Замечательно! Теперь можно приступить к 4 заданию. Оно называется «Угадай число». Я буду читать стихотворение, а вам нужно его внимательно послушать и поднять руку, если вы знаете ответ. Играю все команды сразу. За правильный ответ команда будет получать фишку.

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет. 1 Светит солнце, пруд цветет,

Лебедь по нему плывет,

Ближе он подплыл едва –

Оказалась цифра… 2

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Двойка) Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру. 3

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою. 4 Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру. 5

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру. 6 На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра … 7

Цифра с виду как игрушка –

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно – это… 8 Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут. 10

В2: *Комментирует результаты 4 задания*. Молодцы, ребята. Вы смогли получить фрагмент карты.

В1: Осталось совсем немного. Следующее задание называется «Соедини цифры». Каждой команде дается рисунок, в котором надо соединить цифры по порядку. Один, два, три, к заданию приступи!

В1: Пока мы ждем результат, я хочу у вас кое-что узнать. Чем вообще в школе люди занимаются? *слушает ответы детей*

В2: *Комментирует результаты 5 задания*. Молодцы, ребята. Вы смогли получить фрагмент карты.

В1: Вот и наша финишная прямая! Последнее задание «Назови предмет формы, которой скажу». Я буду называть фигуру, а каждая команда поочередно должна назвать 5 предметов этой формы. Но повторяться нельзя. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Начнем!

В2: *Комментирует результаты 6 задания*. Молодцы, ребята. Вы смогли получить все фрагменты карты. Теперь внимательно посмотрите на карту и скажите, где же спрятан сюрприз?

*Дети называют место и находят предмет*

В1: Ребята, вы большие молодцы. Теперь эта книга будет ваша. Вы её заслужили. Давайте посчитаем у какой команды больше фишек. Поздравляю команду …. Но вы все сегодня были все как настоящие ученики, правильно отвечали на вопросы, работали дружно и хорошо себя вели. Спасибо вам за эту прекрасную игру.

В2: Да, и не забывайте, что книгу нужно смотреть поочерёди. Мы обязательно почитаем её вместе с вами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Потерянный знак» по ознакомлению детей с ПДДДидактическая игра «Потерянный знак» по ознакомлению детей с ПДД Задачи:закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения.

Фотоотчет о работе по проекту «Потерянный мир динозавров» в подготовительной группеФотоотчет о работе по проекту «Потерянный мир динозавров» в подготовительной группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности: "Потерянный мир динозавров" в подготовительной комбинированной группе "Ромашка"..

Фотоотчет утренника «Сюрприз для мам и бабушек» в старшей группеФотоотчет утренника «Сюрприз для мам и бабушек» в старшей группе Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу, воспитывать любовь к маме и бабушке, развивать музыкально-творческие способности детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Посылка-сюрприз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Конспект НОД по театрализованной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия в младшей группе «Сюрприз от Светофора»Конспект занятия в младшей группе «Сюрприз от Светофора» Цель: Формировать основы собственной безопасности. Задачи: Закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный) и формы предметов.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Автор публикации:
Конспект НОД «Потерянный сюрприз» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 марта 2023 в 07:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Потерянный сюрприз» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Березовая Елена (УИ 922153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД