Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» (2 фото)

Светлана Александровна Мажова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.

Задачи:

1. Обучающие:

Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой).

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа.

Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Сюрприз от Лунтика“» размещена в разделах

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывающие:

Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, проектор.

Карта в виде алфавита.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку». Подготовить демонстрационный материал.

Методические приё мы: наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы, игровые (сюрпризный момент, поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Ход занятия

1. Приветствие.

Воспитатель:- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: - Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко светит и дарит нам свою улыбку! Возьмитесь за руки парами и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

группу влетает бумажный змей с письмом.)

Воспитатель: Ребята, что это? Воздушный змей и он с письмом. А от кого он вы узнаете, если составите буквы по цвету радуги и прочтете слово, тогда узнаете от кого оно. Дети читают от «Лунтика»

Хотите знать, что в нём написано?

Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. А для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам воздушные шарики в них для вас задания, выполните их, и вы тоже совершите удивительное путешествие. Удачи! Ваш друг Лунтик.».

Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.

(Перед детьми шарики, на них выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

Первая остановка – буква «В» - «Весёлый математический диктант».

Давайте вспомним счет до 10 вперед и назад. А теперь возьмите подвиньте тетради и простой карандаш для «Графического диктанта» поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

2 клетки – вправо

5 клеток – вниз

3 клетки – вверх по диагонали вправо

2 клетки – вверх

2 клетки – вправо

9 клеток – вниз

2 клетки – влево

5 клеток – вверх

3 клетки – вниз по диагонали влево

2 клетки – вниз

2 клетки – влево

9 клеток – вверх

Что получилось ребята? Буква «И» правильно. Каким цветом мы её закрасим?

Правильно красным, закрашиваем.

Физ. минутка.

«Мышки вышли погулять»

Дети идут к следующим шарикам и находят новое задание.

Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Третья остановка - буква «Л»«Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Лида. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

6. Сколько звёзд на небе днём? (0)

7. Сколько углов у круга? (нет)

8. Из какой посуды нельзя пить? (из пустой).

Четвёртая остановка – буква «О» - «Определи какую букву надо вставить в слове» Картинки и слова на проекторе. Например: д м, дом, м к, мак, с р, сыр, к т, кит, з б р, забор…

Пятая остановка – буква «П»«Познавательная».

1. Каким месяцем заканчивается год? (декабрь)

2. Каким месяцем начинается год? (Январь)

3. Сколько дней в недели? (назови их)

4. Как называется государство, в котором мы живём? (РОССИЯ)

5. Какая река протекает через наш город? (Миасс)

6. Как называется модель земного шара? (Глобус)

Шестая остановка - буква «У» - «Узнай, какое слово получится»

Дети выполняют задания в тетрадях.

Седьмая остановка – буква «Ц» - «Цифры заблудились»

Найди соседей числа: 3, 6, 9. Проверяем

Восьмая остановка – буква «Я»«Яблоня».

На проекторе появляются картинки из сказки.

Воспитатель: Скажите, из какой сказки?

Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.

Воспитатель: Расскажите у кого какой был страх.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.

Рефлексия.

- Какое задание понравилось больше?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

- Вы рады, что Лунтик приготовил вам сюрприз?

Фото «Сюрприз от Лунтика»
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Варенье для Лунтика» в старшей группе Чеканова Мария Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Варенье для Лунтика» Цель: Расширение словаря по теме фрукты, ягоды.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физкультуре для детей старшей группы Обучающие задачи:• Познакомить со способами выкладывания фигур по заданному алгоритму. • Закрепить названия геометрических фигур (круг,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Карта сокровищ» Островская Евгения Викторовна МКДОУ д/с №2 с. Степное Цели: - развивать счетные умения дошкольников,умение соотносить количество предметов.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Китайская загадка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Китайская загадка» Образовательная область: познание, коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки прямого и обратного.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сюрприз от Фунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать навыки счета у детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП «Открытие магазина игрушек» Цель: познакомить детей с денежными купюрами,их предназначением. Задачи: Образовательные: -закреплять навыки порядкового и количественного.

Конспект ОДД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы «Подарки для Лунтика» Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша. Сюрпризный момент: на ковер прикатился.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «День рождения Лунтика»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «День рождения Лунтика» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 10:49
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД