Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну» (8 фото)

Светлана Заморохова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

Закреплять знания о последовательности дней недели.

Закреплять умение сравнивать две группы предметов; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

Совершенствовать умение детей правильно отвечать на вопрос «Который по счёту?»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на Луну“» размещена в разделах

Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве, уточнить обобщающие понятия слева, справа, посередине.

Закреплять умение находить соседей определенного числа.

Закреплять умение решать простые арифметические задачи.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение находить нужную цифру.

Закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.

Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: большая звезда с посланием; макет ракеты, игрушка Лунтик, иллюстрации планеты «Выручайка» и «Луна»; инопланетные человечки (6 шт.); ракеты разных цветов (6 шт.); портрет бабочки из геометрических фигур; изображение кометы и космического корабля с пиратами; «метеоритные камни» с цифрами от 1 до 10; звёзды (7 шт.); пиратский флаг с задачками, плакат с нарисованной ракетой; штампы из картофеля на каждого ребёнка, гуашь жёлтого цвета; влажные салфетки; магнитофон; аудиозапись «Звук ракеты»; медаль космонавта на каждого ребёнка.

Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка.

Содержание занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Восп. : - Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.

- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. (Лунтик)

- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.

- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?

- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.

- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?

Игра «Внимание, космонавты!»

Восп. : Скажите, сколько дней в неделе?

- Назовите их по порядку, начиная с понедельника?

- Сколько в неделе выходных дней?

- Назовите их.

- Сколько рабочих дней?

- Назовите рабочие дни.

- Какой сегодня день недели?

- А какой день недели будет завтра?

- Какой день недели следует за средой?

- А какой день недели настанет после воскресенья?

- Какой день недели стоит перед субботой?

- Какой день недели стоит между вторником и четвергом?

- Молодцы, вы правильно ответили.

Восп. : Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете)

- Садитесь в свои кресла.

- К старту космического корабля приготовиться!

- Начинаем счет от 1 до 10! (Дети считают до 10)

(Космический корабль стоит на месте)

- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно считать наоборот, от большего числа к меньшему…

- Начинаем обратный отсчет.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)

Восп. : Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета «Выручайка».

- Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.

- Давайте им поможем?

- Нам нужно сравнить две группы предметов.

- Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?

Дети: Посчитаем.

Восп. : Правильно, ребята. Влад, посчитай, сколько здесь ракет? (5)

А Кирилл посчитает, сколько здесь человечков. (6)

- Скажите, чего больше: человечков или ракет?

Восп. : Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?

Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка.

Восп. : Как вы думаете, правильно мы поступим если уберем человечка? Тогда он не сможет улететь на свою планету. Что нужно сделать чтобы всем было хорошо?

Восп. : А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?

Дети: Способом приложения.

Восп. : Правильно.

- Данил покажи. Молодец!

- Ребята, посмотрите, а все ракеты разного цвета.

- Богдан, скажи, какая по счёту стоит красная ракета?

(Дети поочереди называют, какая по счёту стоит та или иная ракета)

- Умницы! Отправляемся дальше.

Восп. : Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну»

- Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой, которая стоит после 5 (6, затем метеорит, который стоит перед цифрой 5 (4, а теперь уберите цифру, стоящую между цифрами 1 и 3, 7 и 9.

- Ну, вот, у нас и появились проходы, теперь мы можем лететь дальше.

Но, летите осторожно, только в эти проходы.

Восп. : Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.

(Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)

- Ребята, но это не простые звёзды, на них тоже есть задания для нас.

Нам нужно назвать соседей числа:

. 5., . 7., . 3., . 6., . 8., . 4. ,

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

- Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.

Физминутка «Раз, два — стоит ракета»

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (Шагаем на месте)

- Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше.

Восп. : Ой, ребята, на нашем пути космические пираты!

- Смотрите, какой у них необычный флаг. Давайте посмотрим, что там.

(Воспитатель открепляет флаг. Под ним написаны задачки и сложены ввиде гармошки)

Восп. : Пираты пытаются сбить нас с пути, но мы будем очень внимательны и если мы правильно решим все их задачки, то сможем смело лететь дальше.

- Но, будьте внимательны, задачки не простые, а на смекалку.

Д/и «Весёлые задачи»

1. Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника – и молчок.

Стали ей потерянный примерять. С

колько же у Золушки их опять?

2. По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли.

За ними еще четыре идут.

Сколько они найдут?

3. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)

4. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)

5. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)

6. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

7. Сколько спинок у трёх свинок?

8. Сколько животиков у двух бегемотиков?

9. Сколько задних лап у двух зайчат?

10. Сколько хвостов у двух котов?

Восп. : Молодцы! Справились с заданиями пиратов. Летим дальше. Ребята, но вот у нас проблема у нас вышло из строя автоматическое управление. Нам прийдется воспользоваться ручным управлением. Проходите присаживайтесь за столы.

«Ручное управление»

Фото «Путешествие на Луну»

Ребята перед вами лист бумаги – это наш космический корабль, берем в руки пульт управления устанавливаем в центр листа и по команде выполняем действия по управлению кораблем.

- впереди планета Марс, ее надо облететь, переводим пульт в верхний правый угол.

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт в нижний левый угол.

- приближаемся к планете Меркурий – самой близкой к Солнцу планете, переводим пульт в правый нижний угол.

- а теперь ставим пульт по-центру и переходим в автоматический режим полета.

Восп. : Наконец-то мы прилетели с вами на луну. (Воспитатель достаёт Лунтика)

- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!

А вы знаете, Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал портрет своей подруги – бабочки. Давайте посмотрим, что же у него получилось.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе - фото

Восп. : Ребята, из чего состоит бабочка?

Дети: Из геометрических фигур.

Восп. : Назовите, какие фигуры здесь есть?

Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник.

Восп. : Ребята, посмотрите, на столе лежат разные цифры.

- А теперь, сосчитайте, сколько квадратов на портрете найдите и покажите соответствующую цифру.

Фото №1 Цель продолжать формировать элементарные

- Сколько кругов на портрете?

- Сколько на портрете треугольников?

- Какие ещё геометрические фигуры я не назвала?

Дети: Овал.

Восп. : Сколько овалов на портрете, покажите мне соответствующую цифру?

- Молодцы, ребята!

- Ребята, а что же мы подарим Лунтику на память?

- Я придумала. Смотрите, вот у нас есть ракета. Давайте нарисуем вокруг неё звёзды.

- Но, сначала, давайте разомнём немного пальчики.

Пальчиковая гимнастика «"Будем в космосе летать"

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5 - будем в космосе лететь.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля. До свидания друзья!

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

Восп. : Ребята, давайте подойдём все к столу. Каждый возьмите по одному штампу, обмакните его в краску и приложите штамп к бумаге.

(Дети берут штампы из картошки, мокают их в гуашь и, способом примакивания, рисуют звёздочки вокруг ракеты)

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математические представления Фото №3 Задачи Обучающие Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах Фото №4 Закреплять знания о последовательности дней недели

Молодцы, ребята! Какое красивое у нас получилось звёздное небо.

- Эту картину мы оставим Лунтику на память.

Фото №5 Все конспекты Космос

- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.

- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!

Возвращаемся все в ракету.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Пуск! Полетели! (звучит музыка)

- Ну вот, мы и вернулись.

Рефлексия.

- Вам понравилось путешествовать?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?

- Молодцы! У нас всё получилось.

- Ребята, сегодня вы стали космонавтами - сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными. Когда вы садились в ракету, Лунтик мне передал для вас сюрпризы. Вы все получаете медаль космонавта!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» (средняя группа) Область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в страну цифр» Цель: закрепление.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и лепке «Грибы для ёжика» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП и лепке «Грибы для ёжика» в старшей группе .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о составе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в природу» Ковалева Елена Алексеевна Ход занятия. (Часть зала украшена как лесная полянка) Дети заходят в зал, здороваются, выстраиваются полукругом.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: закрепить знания по ознакомлению с природным миром,.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Полёт на Луну» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы с использованием.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Итоговое занятие по математике в старшей группе " Математическое путешествие в космос" Программное содержание: - выявить полученные знания,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос». Воспитатели: Ермолина О. С., Балабина Е. А. Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 00:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД