Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Светлана Кирилюк Николаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие в сказочный лес»

Цель: закрепить знания по ознакомлению с природным миром, а также счет в пределах 10, количественный состав 5 посредством игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

совершенствовать умение различать плоские геометрические фигуры, сравнивать предметы по длине, сравнивать числа (Какое число больше? какое меньше, закрепить знание цифры 5, количественный состав числа 5, счет в пределах 10, повторять знания об обитателях леса, правилах поведения на природе.

Развивающие:

развивать глазомер при сравнении предметов по длине, мелкую моторику, внимание, логическое мышление, умение работать в коллективе

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к природе, интерес к решению задач, взаимопомощь.

Интеграция областей : познание (ознакомление с природой, формирование элементарных математических представлений, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: презентация, содержащая правила поведения на природе, изображение леса, совы; геометрические фигуры, дидактические игры «Божья коровка», «Найди шляпку мухомору», раздаточный материал (морковки, плакат «Лес» из фетра с трансформируемыми частями

Предварительная работа: подготовка раздаточного материала, презентации, пошив плаката из фетра.

Ход занятия

I. Организационный момент

Вступительное слово воспитателя:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, меня зовут Светлана Тимофеевна! А Вас? (ответы детей). Мне очень приятно с вами познакомиться! Надеюсь, что мы с вами подружимся.

В этой группе все друзья,

я и ты, и ты, и я,

улыбнись тому, кто справа,

улыбнись тому, кто слева,

в этой группе все друзья!

(дети становятся в круг и повторяют движения и слова воспитателя)

Постановка проблемной ситуации:

Воспитатель: Скажите, а если кому-то нужна помощь, то что необходимо делать (ответы). Конечно же, помогать!

Знаете, когда ехала к вам в детский сад, мне сообщили, что в сказочном лесу случилась какая-то беда, и животным, которые там обитают, нужна наша помощь. Поможем зверушкам?

Кстати, а какие звери живут в лесу, знаете? (ответы детей)

Предлагаю, ехать на поезде. Но поезд, который отправляется в сказочный лес, тоже не совсем обычный. Билет можно купить, назвав правила поведения на природе, поскольку природу нужно беречь!

«Мозговой штурм» :

Нам дали небольшую подсказку, так что можете подсмотреть, если подзабыли.

Воспитатель указывает на плакат (экран, на котором схематично показаны правила поведения на природе. Дети называют правила и получают билет на поезд.

Воспитатель: обратите внимание, что билеты тоже необычные. Что это, ребята? (ответы) Правильно! Это геометрические фигуры. Теперь каждый называет, какая у него фигура и ищет такую же (на полу приклеены геометрические фигуры). Вы же знаете фигуры, значит - занимайте места согласно купленным билетам. Молодцы, теперь можем отправляться в путь.

(ребята становятся на свои фигуры, поворачиваются паровозиком)

Физминутка с элементами дыхательной гинастики

Дети двигаются паровозиком (выполняется под музыку, повторяя «Чух-чух-чух» (дыхательная гимнастика)

II. Основная часть

Игровое упражнение 1

Воспитатель: Остановка - станция «Морковкино»

Смотрите, здесь нам необходимо перебрать морковки, сравнив их по длине, посчитать их, сказать, каких больше, каких меньше.

(дети выполняют задание)

Дети двигаются паровозиком (выполняется под музыку, повторяя «Чух-чух-чух» (дыхательная гимнастика)

Игровое упражнение 2

Воспитатель: Ребята, а какой это гриб нарисован? (укзывает на табличку). Правильно, мухомор! А остановка называется «Мухоморкино».

Игра «Найди шляпку мухомору». (Ножки мухоморчиков лежат отдельно от шляпок, на ножках написаны цифры. Необходимо подобрать шляпку с соответствующим количеством точек на шляпках).

(дети выполняют задание)

Дети двигаются паровозиком (выполняется под музыку, повторяя «Чух-чух-чух» (дыхательная гимнастика)

Игровое упражнение 3

Воспитатель: Остановка «Цветочный сад». В нашем саду вместе с бабочками и со стрекозами живут божьи коровки, они прилетели сюда из страны под названием математика. И нам с вами необходимо правильно подобрать им крылышки. Для этого необходимо вспомнить состав чисел. Например, вот коровка с цифрой 2, значит у нее будет либо два крыла, на которых по одной точке, либо на одном крыле 2 точки, а на втором – ни одной.

(Дети выполняют задание)

Беседа о животных с элементами ТРИЗ (путаница)

Воспитатель: Вот и сказочный лес. (звучат звуки природы). Как же узнать, что здесь случилось? О, смотрите, Сова! (указывает детям на сову). Сова – очень мудрая птица она все знает.

Сова: Здравствуйте, Ребята! Вот на улице полдень, а я не сплю. А совы ведь должны спать днем, а бодрствовать ночью. Но уже не первый день все наоборот. А все потому, что один мальчишка на уроке сочинил стихотворение, в котором все напутал, и в нашем лесу все поменялось из-за этого. Помогите, если можете. Вот, читайте, что он написал.

Воспитатель:

Лес шумит своей листвой,

сидит белка под сосной,

из корзинки белка ловко,

достает свои морковки.

Заяц песенки поет,

и орешки все грызет,

он на дереве своем,

грибы сушит над дуплом.

А грибы, как на подбор!

что не гриб, то мухомор!

А сова весь день не спит,

Ежик на сосне сидит,

Прячется трусливый мишка,

Ведь рычит весь день зайчишка.

Сова: вот такой бардак у нас и творится.

Воспитатель: поможем исправить? Что не так в стихотворении? Дети поясняют, что напутано и как правильно должно быть.

(Перед детьми плакат из фетра, где на липучках приклеены животные согласно тому, как указано в стихотворении, дети объясняя сразу перемещают животных на плакате, тем самым развивая мелкую моторику)

III.Рефлексия

Беседа:

Чему мы научились сегодня? Что хорошего сделали?

Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с заданием и помогли животным! А за это Сова решила наградить медалями – за помощь сказочному лесу!

Дети награждаются медалями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес» для детей раннего возраста Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста, это занятие помогает закреплять знания детей о диких животных. Учит детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес». Подготовила воспитатель: Ревенко.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Приоритетная образовательная область: «ОО Познавательное развитие» Цель: Обобщить математические представления детей, продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес». Автор Плешкань.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Невероятное путешествие в волшебный лес». Невероятное путешествие в волшебный лес. Цель: Развитие сенсорного восприятия ребёнка через нетрадиционные формы творчества. Задачи: •.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме: «Путешествие в сказочный лес»». (средняя группа). Цель:.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Радуга» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес.» Цель: углубление и расширение знаний детей о сказочных героях. Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 16:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД