Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Животный мир осенью»

Наталья Зинова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Животный мир осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Животный мир осенью».

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Задачи:

1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

2. Закреплять:

представления детей о повадках зверей осенью;

знания детей о природных изменениях осенью;

умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

3. Развивать:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Животный мир осенью“» размещена в разделах

умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;

внимание, память, мышление.

4. Воспитывать бережное отношение к окружающей

нас природе.

Материал: экран, мультимедийная установка, презентация в программе Power Point, загадки,песенка «Жил в лесу колючий ежик», мелодии детских песен («Танец маленьких утят», «Ужасно интересно», «Песенка про хорошо»).

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.

Ход деятельности:

Дети входят в группу и садятся на стульчики перед экраном. На экране изображение осени.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Осень) (Слайд 1)-А как вы догадались, что это осень? (На деревьях желтые листочки)

- Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)

- Правильно! Осенью идет дождь (Слайд №2, дует холодный ветер (Слайд №3, листья с деревьев падают на землю (Слайд №4).Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик) (Слайд №5)- Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и белочка. Это – дикие животные.

Давайте скажем все вместе: «Дикие животные»

- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белочка).

- Вы правы, это - белочка. (Слайд №6)Белочка готовится к зиме. Готовит запасы, собирает шишки, ягоды, грибы.

Ребята, посмотрите на экран, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко) (Слайд №7)- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)

Если дети называют морковь.

- Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)

- Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет на огороде)

- Какие молодцы! Все правильно ответили, и белочка предлагает поиграть в игру «Белочка и орешки».

П/игра «Белочка и орешки» (с музыкальным сопровождением)

Правила игры: воспитатель высыпает орешки из корзинки, а дети их

собирают. Повторяется 2 раза.

После окончания игры дети садятся на стульчики.

- Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится?

Зимой спит,

Летом улья ворошит.

(Медведь)

Правильно. Это – медведь. (Слайд №8)- Мишка осенью много ест, готовит к зиме берлогу. А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.) (Слайд №9)

- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:

«Всеядный»

- Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку? (червячка и жёлуди)

-Покажите, как мишка собирает шишки.

Игра «Мишка косолапый по лесу идет» (с музыкальным сопровождением)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

После игры дети садятся на стульчики

- Весь в иголках, хоть не елка! Кот это? (Ежик)

- Правильно, это - ежик. (Слайд №10) Он тоже, как и медведь, всеядный (все ест, а зимой спит. - Давайте поможем ежику собрать корзинку. (Слайд №11)

- Называйте, что положим? (Грибы, ягоды, яблоко, червячка) - Молодцы! А сейчас предлагаю вам спеть ежику песенку.

Песня «Жил в лесу колючий ёжик».

Был клубочком и без ножек

Не умел он хлопать,

Не умел он топать,

Не умел он прыгать,

А только носом шмыгать:

«Шмыг-шмыг-шмыг».

В лес зайчонок приходил

И ежа всему учил.

Научил он хлопать,Научил он топать,

Научил он прыгать,

А он зайчонка шмыгать:

«Шмыг-шмыг-шмыг».

Движения выполняются по тексту. По окончанию пения дети садятся на стульчики.

- Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.) (Слайд №12)- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? (Нет.)

- Правильно, зайчик к зиме не подготовился. Он не сменил шубку.

- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:

- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)

- Какого цвета снег? (Белого)

- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)

- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял. (Слайд №13) Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

(Морковкой и капустой)

- Угощайся, зайка. (Слайд №14) - А ребята поиграют в игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

(с музыкальным сопровождением)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.

- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

- А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие. (Белочка, ежик, медведь, заяц.) (Слайд №15)

- «Молодцы!»,- говорят вам звери. (Слайд №16)

Публикации по теме:

Проект «Ребёнок и природа». Вторая младшая группа. Цель проекта: ознакомление детей со временами года. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с природой родного края, через знакомство с природными.

Золотая осеньЗолотая осень Актуальность: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Животный мир осенью»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 19:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Животный мир осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зинова (УИ 218278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД