МААМ-картинки

Конспект НОД познание ФЭМП «Поиграем с клоуном»

Наталья Шмелева
Конспект НОД познание ФЭМП «Поиграем с клоуном»

Цель. Продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета; группировать предметы по форме, размеру и цвету. Формировать умение сравнивать предметы по длине. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Ход занятия.

Сегодня к нам в гости придет веселый, добрый и смешной человек, которого любят все дети.

• Как вы думаете, кто это? …

Сейчас узнаем, кто же это. Посмотрите, он прислал нам письмо /показ конверта/

В конверте, кроме письма, есть картинка, но она разрезана на части. Давайте ее соберем и узнаем, кто же прислал нам письмо.

Дети собирают картинку на магнитной доске

Публикация «Конспект НОД познание ФЭМП „Поиграем с клоуном“» размещена в разделах

• Вы узнали, кто это? /Клоун/

Клоун написал, что он спрятался в нашей комнате и хочет поиграть с вами.

• А вы хотите поиграть? …

Клоун, выходи и игру нам подскажи /раздается барабанная дробь/

• Дети, что это звучит? /барабан/. Давайте посмотрим, где же барабан и куда нас позвал Клоун

Дети идут на поляну

Да это же цветочная поляна!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

• Скажите, сколько цветов на поляне? /на поляне много цветов/

• Цветы одинакового цвета или разного? /цветы разного цвета/

• Давайте рассмотрим их и определим, какого цвета каждый цветок. /дети называют цвет каждого цветка/

Смотрите, на поляну прилетели бабочки

/раздать детям бабочек на нитке/

• Какого цвета твоя бабочка? …

• Сколько у тебя бабочек? …

/включить музыку/

Послушайте, какая веселая музыка, бабочки хотят полетать, покружиться.

/Дети «летают» вместе с бабочками/

Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы.

• Кто хочет рассказать о своей бабочке? … Молодцы.

Ну вот, поиграли мы на полянке, а клоуна все нет.

Клоун, выходи и игру нам подскажи /раздается звон бубна/

• Дети, что это звучит? /бубен/. Давайте посмотрим, где же бубен и куда нас позвал Клоун.

Дети подходят к столам, садятся

Посмотрите, что клоун нам приготовил, переверните карточки.

• Что вы видите на картинке? /кораблик, машина …/

Картинки составлены из геометрических фигур: квадратов, кругов, треугольников.

• Какие фигуры есть на твоей картинке? …

Рядом на клеенке тоже лежат геометрические фигуры, разного цвета и величины. Рассмотрите их и наложите на свою картинку.

А теперь давайте составим на клеенке картинку – сестричку, точно такую же, как на карточке.

Дети составляют картинки из фигур

Молодцы, дети.

Раздается звон погремушки

• Слышите, что это звучит? /погремушка/

Клоун опять зовет нас поиграть.

Дети подходят к стулу с лентами

• Хотите поиграть с лентами?.

Возьмите по ленте.

• Какого цвета твоя лента? …

• Какого цвета лента у Оли?.

Поиграем в игру «Сверни ленту»

Раз, два, три-

Ленточку сверни!

Одни дети свернули ленту быстрее, чем другие.

• Как вы думаете, почему?

Разверните ленты и посмотрите на длину ваших лент.

• Одинаковые по длине ленты или разные? /разные/

Давайте сравним Олину ленту и Машину.

Встаньте рядом и приложите ленты друг к другу.

• Какая у тебя лента по длине?. /длинная/

• А у тебя? … /короткая/

• Какую ленту вы быстрее скрутите длинную или короткую? /короткую/

Давайте проверим.

Молодцы, вы очень умные!

Действительно, ленты у вас разные по длине: длинные и короткие. Длинную ленту скручивать дольше, а короткую - быстрее.

Дети садятся на стульчики

И все-таки, где же клоун, куда он мог спрятаться? А давайте его позовем.

Под музыку на резиновом шаре с шариками в руке появляется клоун.

Клоун. Здравствуйте, дети, вот и я! /Здоровается с каждым за руку/. Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу. Вы мне очень понравились, поэтому я принес вам шарики.

Раздает детям шарики, все вместе играют с шарами

Мне очень понравилось у вас в детском саду. Я обязательно приду еще к вам в гости, и мы поиграем. До свидания. /Убегает/

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познание ФЭМП «Поиграем с клоуном»
Опубликовано: 8 января 2013 в 05:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД