Наталья Шмелева
Конспект НОД познание ФЭМП «Поиграем с клоуном»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета; группировать предметы по форме, размеру и цвету. Формировать умение сравнивать предметы по длине. Развивать наблюдательность, внимание, память.
Ход занятия.
Сегодня к нам в гости придет веселый, добрый и смешной человек, которого любят все дети.
• Как вы думаете, кто это? …
Сейчас узнаем, кто же это. Посмотрите, он прислал нам письмо /показ конверта/
В конверте, кроме письма, есть картинка, но она разрезана на части. Давайте ее соберем и узнаем, кто же прислал нам письмо.
Дети собирают картинку на магнитной доске
Публикация «Конспект НОД познание ФЭМП „Поиграем с клоуном“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Вы узнали, кто это? /Клоун/
Клоун написал, что он спрятался в нашей комнате и хочет поиграть с вами.
• А вы хотите поиграть? …
Клоун, выходи и игру нам подскажи /раздается барабанная дробь/
• Дети, что это звучит? /барабан/. Давайте посмотрим, где же барабан и куда нас позвал Клоун
Дети идут на поляну
Да это же цветочная поляна!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
• Скажите, сколько цветов на поляне? /на поляне много цветов/
• Цветы одинакового цвета или разного? /цветы разного цвета/
• Давайте рассмотрим их и определим, какого цвета каждый цветок. /дети называют цвет каждого цветка/
Смотрите, на поляну прилетели бабочки
/раздать детям бабочек на нитке/
• Какого цвета твоя бабочка? …
• Сколько у тебя бабочек? …
/включить музыку/
Послушайте, какая веселая музыка, бабочки хотят полетать, покружиться.
/Дети «летают» вместе с бабочками/
Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы.
• Кто хочет рассказать о своей бабочке? … Молодцы.
Ну вот, поиграли мы на полянке, а клоуна все нет.
Клоун, выходи и игру нам подскажи /раздается звон бубна/
• Дети, что это звучит? /бубен/. Давайте посмотрим, где же бубен и куда нас позвал Клоун.
Дети подходят к столам, садятся
Посмотрите, что клоун нам приготовил, переверните карточки.
• Что вы видите на картинке? /кораблик, машина …/
Картинки составлены из геометрических фигур: квадратов, кругов, треугольников.
• Какие фигуры есть на твоей картинке? …
Рядом на клеенке тоже лежат геометрические фигуры, разного цвета и величины. Рассмотрите их и наложите на свою картинку.
А теперь давайте составим на клеенке картинку – сестричку, точно такую же, как на карточке.
Дети составляют картинки из фигур
Молодцы, дети.
Раздается звон погремушки
• Слышите, что это звучит? /погремушка/
Клоун опять зовет нас поиграть.
Дети подходят к стулу с лентами
• Хотите поиграть с лентами?.
Возьмите по ленте.
• Какого цвета твоя лента? …
• Какого цвета лента у Оли?.
Поиграем в игру «Сверни ленту»
Раз, два, три-
Ленточку сверни!
Одни дети свернули ленту быстрее, чем другие.
• Как вы думаете, почему?
Разверните ленты и посмотрите на длину ваших лент.
• Одинаковые по длине ленты или разные? /разные/
Давайте сравним Олину ленту и Машину.
Встаньте рядом и приложите ленты друг к другу.
• Какая у тебя лента по длине?. /длинная/
• А у тебя? … /короткая/
• Какую ленту вы быстрее скрутите длинную или короткую? /короткую/
Давайте проверим.
Молодцы, вы очень умные!
Действительно, ленты у вас разные по длине: длинные и короткие. Длинную ленту скручивать дольше, а короткую - быстрее.
Дети садятся на стульчики
И все-таки, где же клоун, куда он мог спрятаться? А давайте его позовем.
Под музыку на резиновом шаре с шариками в руке появляется клоун.
Клоун. Здравствуйте, дети, вот и я! /Здоровается с каждым за руку/. Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу. Вы мне очень понравились, поэтому я принес вам шарики.
Раздает детям шарики, все вместе играют с шарами
Мне очень понравилось у вас в детском саду. Я обязательно приду еще к вам в гости, и мы поиграем. До свидания. /Убегает/