Лариса Андронова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну открытий» (сравнение воды, льда и снега)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание + Коммуникация»
детьми ср - подг. гр
«Путешествие в страну открытий».
(сравнение воды, льда и снега)
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Труд».
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в страну открытий“ (сравнение воды, льда и снега)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Программное содержание: Развивать познавательные способности: закрепить знания детей о зимних явлениях, о свойствах снега, льда, воды. Формировать умения находить общие признаки, выделяя различия. Способствовать развитию у детей разговорной речи, умению участвовать в беседе, высказывать свое мнение, строить умозаключения, формировать навыки доказательной речи. Воспитывать наблюдательность, память и интерес к явлениям природы.
Предварительная работа: Наблюдения в природе за снегом, льдом, водой; ознакомление с трудом взрослых, чтение детской художественной литературы, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о зимних явлениях.
Оборудование: Розетки со льдом, поднос со снегом, вода в прозрачных сосудах разной формы, гуашь, небольшие подносы для снега на каждый стол, ширма, снеговик, шапочки волшебников, медали для награждения.
Ход: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие,
Но чтобы попасть в интересную и удивительную страну
Открытий, надо отгадать загадку. Согласны?
«Кто поляны белит снегом
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?»
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, загадку отгадали! В нашу страну Открытий могут попасть
Только волшебники, я вам задам вопрос и за каждый правильный ответ
Вы получите колпачок волшебника.
- Какие зимние явления вы знаете?
Дети: (ответы)
Воспитатель: - Молодцы! (получают колпачки) Добро пожаловать в страну
Открытий.
Сегодня я вам приготовила лед, воду и снег. Очень мне интересно,
что вы знаете о них, а что еще не знаете?
Как вы думаете, почему в загадки так сказано:
«Рыбам зиму жить тепло
Крыша – толстое стекло»
Дети: (ответы)
Воспитатель: Убедили, молодцы! Подвиньте к себе розетки, достаньте лед.
Потрогайте и подумайте, что можно сказать про него?
Дети: (ответы о свойствах льда)
Воспитатель: Докажите, что он хрупкий? Ходят ли люди зимой по льду?
Дети: (дети доказывают ответами)
Воспитатель: Правильно, лучше не ходить зимой по льду на реке, чтобы избежать
опасности. Теперь подумайте и скажите, использую ли люди лед в
быту?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А где еще человек использует лед для своей пользы?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали, и малыши постарались, а теперь немного
поиграем.
Физкультминутка: «Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок,
Соберемся мы в кружок,
Снег, снег белый снег,
Мчимся мы быстрее всех.
(Дети, стоя кругом, поднимают руки вверх и медленно опускают их,
Подражая падающему снегу.)
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
Снег, снег белый снег,
Мчимся мы быстрее всех.
(Становятся друг за другом и бегают по кругу, руки сзади.)
Дети все на лыжи встали,
Друг за другом побежали,
Снег, снег белый снег,
Мчимся мы быстрее всех.
(Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки,
как будто держат палки лыж.)
Мы из снега ком слепили,
Потом куклу смастерили.
Снег, снег белый снег,
Мчимся мы быстрее всех.
(Наклоняются и показывают, как лепят куклу.)
Дети к вечеру устали,
Все в кроватках задремали,
Снег, снег белый снег,
Спят ребятки крепче всех.
(Садятся на корточки, руки под щеки – спят.)
Воспитатель: А теперь давайте наших маленьких отпустим, но без награды из нашей
страны открытий еще никто не уходил. Вы – теперь мои помощники,
вручаю вам медали «помощник волшебника», я вас теперь буду часто
приглашать к себе в гости, а теперь:
- До свидания!
(Младшие дети получают медали и уходят)
Воспитатель: А сейчас для вас очень трудное задание, но я думаю, что вы обязательно
найдете ответ на мой вопрос. Скажите, есть ли у воды какая – то конкретная
форма и как это доказать?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились. А какую воду можно назвать
прозрачной?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Давайте сделаем «ледоход». Каждый сделает «ледоход».
Что надо сделать?
(Дети бросают льдинки в воду)
Дети: И у меня тоже «ледоход». И у меня.
Воспитатель: Если лед плавает, то про него можно сказать, сравнивая с водой?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Теперь подумайте, как сделать лед цветным?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Но это же будет цветная вода. А нужен лед.
Дети: Цветную воду надо заморозить в морозилке.
(Далее предлагают сделать цветные льдинки.)
Дети гуашью подкрашивают воду и разливают ее в формочки
(розетки ставят на поднос, и помощник воспитателя уносит их в
холодильник.)
Физкультминутка: «Льдинки, ветер и мороз»
Воспитатель: Как много интересного мы сегодня с вами узнали в нашей стране
Открытий, давайте вспомним, чем похожи и не похожи вода и лед.
Слушайте друг друга и дополняйте.
(дети рассказывают, что они узнали.)
Воспитатель: Молодцы! Замечательно! Наше путешествие еще не окончено.
Многие хорошо знают, что для человека нужна вода.
Сейчас можно перечислить все, что вы знаете.
Итак, вода нужна для …
(ответы детей)
Воспитатель: Страна Открытий полна чудес.
У меня для вас сюрприз.
(Открывается занавес, где стоит снеговик на подносе у которого
много снега.)
Благодарим снеговика за снег.
Воспитатель: Остается еще одон трудный вопрос для тех волшебников
Кто может сравнить лед, воду и снег : чем они различаются?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Молодцы, волшебники хорошо сегодня постарались, много говорили,
доказывали и правильно подметили, что снег, вода и лед – это разное
состояние воды.
Ну, а теперь нам пора возвращаться из страны Открытий. Как самые
настоящие волшебники мы сюда не раз вернемся!