Лучший педагог года

«Путешествие по Югре». Конспект НОД по ОО «Познание»

Надежда Алыева
«Путешествие по Югре». Конспект НОД по ОО «Познание»

«Путешествие по Югре». Конспект НОД по ОО «Познание»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Познание»

Тема: «Путешествие по ЮГРЕ»

для детей подготовительной группы

Автор: Алыева Н. В.

г. Советский

2013 г.

Тема: «Путешествие по ЮГРЕ»

Цель: Расширять представление детей о природе родного края, его животном мире.

Публикация «„Путешествие по Югре“, Конспект НОД по ОО „Познание“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картинны мира).

Социализация (Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Коммуникация ( развитие всех компонентов речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм)

Виды детской деятельности и формы работы:

- проблемно-поисковая (решение проблемной ситуации);

- игровая (дидактическая игра);

- продуктивная (коллективная аппликация);

- коммуникативная (беседа, отгадывание загадок, подводящий диалог);

Формы организации детей: подгрупповая

Задачи:

Обучающая:

1. Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа.

Развивающая:

2. Развивать логическое мышление, делать выводы, правильно строить предложения.

3. Развивать у детей интерес к проблемно-поисковой деятельности.

Воспитательная:

4. Воспитывать любовь к малой Родине.

Место проведения: музыкальный зал.

Количество детей: подгруппа 8 человек.

Демонстрационный материал: газета «Наша Югра», презентация «Путешествие по Югре».

Раздаточный материал: 4 конверта, картинки: устройство перекачки нефти 2 шт., факел 2шт., ягоды 2шт., грибы 2 шт., лесные птицы 2 шт., дикие животные 2 шт., рыба 4 шт., мужчина хант 1шт., женщина, ребенок; клей – карандаш 8 шт., салфетки 8 шт., клеенки 8 шт.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, колонки, один мольберт, указка.

.

Ход

(Дети заходят в зал)

Организационный момент:

Воспитатель:

- Встанем в круг, улыбнемся друг другу и передадим свое настроение. Игра «Передай свое настроение» (Дети по цепочке передают свое настроение, говоря «мое настроение похоже на….»).

Воспитатель:

- К нам пришло электронное письмо от местного героя нашего округа «Югорки».

(1-й слайд Обращение «Югорки»)

Воспитатель:

- Поможем Югорке оформить газету?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- На ней сейчас ни чего нет, ни зверей, ни растений, ни людей. Чтоб нам оформить газету надо собрать информацию о нашей Югре. Я предлагаю отправится в путешествие по Югре. Готовы?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Мы живем в большом, красивом государстве, стране, ребята, как называется наша Родина?

Дети:

- Россия.

Воспитатель:

- Как называется главный город нашей страны?

Дети:

- Москва.

Воспитатель:

- Да это столица нашей Родины. Наша страна огромная на карте России мы видим много районов, округов. Наш округ расположен в центре России. Ребята, как называется наш округ?

(2-й слайд Карта РФ)

Дети:

- Ханты-Мансийский автономный округ.

(Презентация – слайды о ХМАО)

Воспитатель:

- Основную часть территории округа занимает заболоченная тайга, реки и озера. Протекают две крупнейшие реки Обь и Иртыш.

(слайды рек Оби и Иртыша)

Воспитатель:

- Чем богат наш округ? (ответы детей.)

(слайды фотографий природных ресурсов ХМАО)

Воспитатель:

- Богатство края – в его природных ресурсах. На территории округа значительные запасы нефти и газа.

Воспитатель:

- В таежных лесах растут ягоды. Какие ягоды вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель:

- А еще растут грибы. Какие съедобные грибы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, много назвали. В реках и озерах водится много ценной рыбы. Название, каких рыб вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:

- В таежных лесах обитают лесные птицы. Назовите их. (ответы детей)

- Какие животные обитают в наших лесах? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, правильно. Югорка хочет с вами поиграть.

Д/И «Отгадай по описанию».

(Югорка загадывает загадки про зверей, дети отгадывают, о каком животном идет речь).

(слайды фотографий белка, лиса, медведь, лось, заяц)

( Югорка: Молодцы, всех животных отгадали и назвали правильно.)

Воспитатель:

- Ребята, как называют коренных жителей нашего округа?

Дети:

- Ханты и Манси.

(слайды фотографий коренных жителей нашего округа)

Воспитатель:

- Какие основные виды промыслов коренных жителей вы знаете? (Ответы детей).

(слайды фотографий охотников и рыболовов)

Воспитатель:

- Чем занимались женщины манси и ханты? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, у каждого народа есть свои национальные танцы, игры. Давайте поиграем в национальную игру «Олени и пастухи».

Физминутка:

Подвижная игра «Олени и пастухи».

Воспитатель:

- Мы с вами путешествовали, много узнали о нашей Югре, много вспомнили. Нам пора оформлять газету.

Воспитатель:

- На столах лежат конверты с картинками. Необходимо достать картинки, нанести клей и приклеить на карту округа на газете.

- Но самое главное, не торопитесь, внимательно рассмотрите картинки и подумайте, где та или иная картинка должна располагаться на карте.

- Для работы вам необходимо разделиться парами. Приступаем к работе.

(дети наклеивают картинки на «карту», садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, какую интересную газету мы оформили. Такую газету Югорка может отвезти в Москву?

Дети: Да.

Воспитатель:

- А кто ребята из вас может рассказать о нашем крае? (рассказы детей)

- Что вам интересного запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)

Слайд. Югорка «Спасибо ребята за оформление хорошей, интересной газеты. Я вашу газету передам детям в детский сад № 315 «Звездочка» в городе Москве. Мне было приятно с вами путешествовать. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Автор публикации:
«Путешествие по Югре». Конспект НОД по ОО «Познание»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 17:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД