Лучший педагог года

Конспект ННОД по познавательному развитию «Моя дружная семья» в младшей группе

Светлана Исмаилова
Конспект ННОД по познавательному развитию «Моя дружная семья» в младшей группе

Конспект ННОД

Познавательное развитие

[/b]

Тема: «Моя дружная семья»

Задачи:

1. Образовательные: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов ,закреплять представление о семье как о людях которые живут вместе.

2. Развивающие: развивит чувство гордости за свою семью,активизировать словарь детей на основе углубление знаний о своей семье.

Публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию „Моя дружная семья“ в младшей группе» размещена в разделах

3. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к близким.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов,беседа о своих близких.

Оборудование: Фотографии с изображением членов семьи,фотография с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки

. Ход:

Методы и приемы

Деятельность воспитателя и детей

Мотивация

Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?  (Входит ёжик)

Сюрпризный момент

Воспитатель: Здравствуй, ёжик.

Вопрос к ёжику.

Что ты нам принёс?

Моделирование игровой

ситуации

Ёжик. : Здравствуйте! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)  Большое тебе спасибо, проходи, будь нашем гостем.

Рассмотрение письма

Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки.

Воспитатель:

А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…   

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

-  Кто ты для мамы?

 -  Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети:   Папа.

Ёжик: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей)

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…  

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

 (Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… 

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Мотивация к действию

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем  сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Моделирование игровой ситуации.

Физкульминутка.

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

Введение в проблему

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наш ёжик загрустил. Почему ты ёжик такой грустный?Ёжик:у меня есть большая семья,а уютного домика нет. Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем помочь ёжику? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте сделаем домик и украсим. Дети и воспитатель украшают дом.

Моделирование игровой ситуации

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и празднечный получился дом для ёжика и его семьи. Давайте для ёжика расскажем стихотворение о доме. Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Итог

Ёжик: Ой, ребята спасибо вам за красивый и уютный дом.

Это просто чудеса.

Воспитатель: Это ребята помогли. Сделали домик для тебя и для своей семьи. Что вы ребята сделали (украшали домик, сделали его уютным).

Ёжик: Спасибо ребята, я все запомню и буду заботиться о своей. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Собери семью»Дидактическая игра для детей младшего возраста «Собери семью» Игра для детей младшего дошкольного возраста "Собери семью". Игра для детей младшего возраста. Название игры:"Собери семью". Цели: Формировать.

Конспект занятия «Моя дружная семья» Конспект занятия «Моя дружная семья» Задачи: формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по познавательному развитию «Моя дружная семья» в младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 21:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД