Конспект ННОД по познавательному развитию «Моя дружная семья» в младшей группе

Светлана Исмаилова
Конспект ННОД по познавательному развитию «Моя дружная семья» в младшей группе

Конспект ННОД

Познавательное развитие

[/b]

Тема: «Моя дружная семья»

Задачи:

1. Образовательные: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов ,закреплять представление о семье как о людях которые живут вместе.

2. Развивающие: развивит чувство гордости за свою семью,активизировать словарь детей на основе углубление знаний о своей семье.

3. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к близким.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов,беседа о своих близких.

Оборудование: Фотографии с изображением членов семьи,фотография с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки

. Ход:

Методы и приемы

Деятельность воспитателя и детей

Мотивация

Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?  (Входит ёжик)

Сюрпризный момент

Воспитатель: Здравствуй, ёжик.

Вопрос к ёжику.

Что ты нам принёс?

Моделирование игровой

ситуации

Ёжик. : Здравствуйте! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)  Большое тебе спасибо, проходи, будь нашем гостем.

Рассмотрение письма

Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки.

Воспитатель:

А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…   

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

-  Кто ты для мамы?

 -  Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети:   Папа.

Ёжик: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей)

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…  

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

 (Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… 

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Мотивация к действию

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем  сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Моделирование игровой ситуации.

Физкульминутка.

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

Введение в проблему

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наш ёжик загрустил. Почему ты ёжик такой грустный?Ёжик:у меня есть большая семья,а уютного домика нет. Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем помочь ёжику? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте сделаем домик и украсим. Дети и воспитатель украшают дом.

Моделирование игровой ситуации

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и празднечный получился дом для ёжика и его семьи. Давайте для ёжика расскажем стихотворение о доме. Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Итог

Ёжик: Ой, ребята спасибо вам за красивый и уютный дом.

Это просто чудеса.

Воспитатель: Это ребята помогли. Сделали домик для тебя и для своей семьи. Что вы ребята сделали (украшали домик, сделали его уютным).

Ёжик: Спасибо ребята, я все запомню и буду заботиться о своей. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Собери семью»Дидактическая игра для детей младшего возраста «Собери семью» Игра для детей младшего дошкольного возраста "Собери семью". Игра для детей младшего возраста. Название игры:"Собери семью". Цели: Формировать.

Конспект занятия «Моя дружная семья» Конспект занятия «Моя дружная семья» Задачи: формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект ННОД по познавательному развитию «Моя дружная семья» в младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 21:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...
Развитие техносреды в детском саду
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых ( в том числе детей разного...