Светлана Исмаилова
Конспект ННОД по познавательному развитию «Моя дружная семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
[/b]
Тема: «Моя дружная семья»
Задачи:
1. Образовательные: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов ,закреплять представление о семье как о людях которые живут вместе.
2. Развивающие: развивит чувство гордости за свою семью,активизировать словарь детей на основе углубление знаний о своей семье.
Публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию „Моя дружная семья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
3. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к близким.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов,беседа о своих близких.
Оборудование: Фотографии с изображением членов семьи,фотография с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки
. Ход:
Методы и приемы
Деятельность воспитателя и детей
Мотивация
Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)
Сюрпризный момент
Воспитатель: Здравствуй, ёжик.
Вопрос к ёжику.
Что ты нам принёс?
Моделирование игровой
ситуации
Ёжик. : Здравствуйте! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю) Большое тебе спасибо, проходи, будь нашем гостем.
Рассмотрение письма
Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки.
Воспитатель:
А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Ёжик: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей)
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Мотивация к действию
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
Моделирование игровой ситуации.
Физкульминутка.
Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
Введение в проблему
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наш ёжик загрустил. Почему ты ёжик такой грустный?Ёжик:у меня есть большая семья,а уютного домика нет. Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем помочь ёжику? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте сделаем домик и украсим. Дети и воспитатель украшают дом.
Моделирование игровой ситуации
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и празднечный получился дом для ёжика и его семьи. Давайте для ёжика расскажем стихотворение о доме. Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
Итог
Ёжик: Ой, ребята спасибо вам за красивый и уютный дом.
Это просто чудеса.
Воспитатель: Это ребята помогли. Сделали домик для тебя и для своей семьи. Что вы ребята сделали (украшали домик, сделали его уютным).
Ёжик: Спасибо ребята, я все запомню и буду заботиться о своей. До свидания.