МААМ-картинки

Конспект познавательной НОД с элементами сказкотерапии во II младшей группе «Поможем Кузе»

ольга никифорова
Конспект познавательной НОД с элементами сказкотерапии во II младшей группе «Поможем Кузе»

Цель: закрепить навыки личной гигиены – мытье рук.

Задачи:

Образовательная: прививать желание заботиться о своем здоровье; формировать умение определять решение поставленной проблемы.

Развивающая: развивать речевую активность, познавательный интерес.

Воспитательная: воспитывать желание помочь товарищу.

Области:

Коммуникация: чтение потешки «Водичка», советы детей: как и когда нужно мыть руки.

Познание : слушание сказки, рассматривание ладошек через лупу, рассматривание мыла разных форм.

Публикация «Конспект познавательной НОД с элементами сказкотерапии во II младшей группе „Поможем Кузе“» размещена в разделах

Чтение худ. литературы: чтение отрывка из сказки Чуковского «Мойдодыр».

Художественное творчество: рисование карандашами – мыло.

Используемый материал: игрушка Кузнечик Кузя, лупа, мыло разной формы, цветные карандаши.

Организационный момент

Воспитатель. – Ребята, сегодня я встретила, по дороге в детский сад, кузнечика Кузю. Он рассказал мне, что у него болят лапки и животик. И я решила привести его к нам в группу, чтобы вы научили и показали, что нужно делать, чтобы не болели ручки и животик и хорошо себя чувствовать. А хотите узнать, что случилось с Кузей?

Дети. Да!

Воспитатель. Послушайте историю.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает сказку.

- Жил – был кузнечик Кузя. Папа и мама его очень любили, но он никогда их не слушал. Когда мама или папа говорили Кузе : «Кузя вымой лапки после прогулки!» или «Кузя вымой лапки после еды!». Кузя вытирал лапки об футболку или вытирал рот рукавом. Родители были очень не довольны Кузиными поступками и снова его ругали, за то, что не следит за чистотой своих лапок.

И вот, однажды, у Кузи заболели животик и лапки. Он не мог играть с игрушками, не мог самостоятельно одеваться и даже не мог держать ложку. Тогда мама вызвала доктора. Доктор тщательно осмотрел Кузю и когда увидел его лапки, покачал головой. Доктор достал лупу из своего чемоданчика и показал Кузе, что на его лапках поселился злой микроб «Грязеед». Кузя испугался и убежал. И вот теперь Кузя у нас в гостях.

Воспитатель. – Ребята, а у меня тоже есть лупа, хотите проверить свои ладошки?

Дети. –Да, хотим!

Дети, при помощи воспитателя, осматривают ладони и там ни чего не находят.

Воспитатель. –Я так и думала, что никаких микробов у вас нет. Ведь вы всегда моете свои руки. Ребята, а может вы расскажете Кузе зачем нужно мыть руки?

Дети. – Мыть руки перед едой, после прогулки, мыть рот после еды и руки. Еще нужно мыть фрукты и овощи перед едой, чтобы микробы не попадали нам в рот и в животик.

Воспитатель. – Давайте покажем Кузе, как нужно мыть руки.

Игра «Моем ручки»

(дети имитируют действия)

Включим кран,

Намочим ручки.

А водичка как бежит?

С-с-с-с-с-с-с-с.

Мылом хорошо намылим,

Мы ладошки разотрем

И водой ополоснем

С-с-с-с-с-с-с-с,

Полотенцем оботрем.

А еще дети знают потешку о воде: Водичка, водичка

Умой наше личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель обращается к Кузе : «Ну что, Кузя, запомнил? Когда придешь домой, обязательно покажи родителям, чему ты научился у детей.

Дыхательная гимнастика «Щечки – пузыречки»

Воспитатель. Делаем вдох, надуваем щечки в пузыречки и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот. Дети повторяют упражнение 2-3 раза.

Воспитатель. Какие замечательные получаются пузырьки у вас. И запомни Кузя, мыло убивает все вредные микробы!

Ребята, а вы помните, что говорил Мойдодыр не умытому мальчику из сказки К. Чуйковского.

Дети. - Да! Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам

Стыд и срам!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть мыло разной формы, разного цвета и аромата.

Далее, подводится итог занятия.

Детям предлагается, по желанию, нарисовать мыло понравившейся формы, цвета.

Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Автор публикации:
Конспект познавательной НОД с элементами сказкотерапии во II младшей группе «Поможем Кузе»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 14:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД