Назиля Насибуллина
Конспект НОД познавательному развитию: «Чем я отличаюсь от других людей», средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Чем я отлаюсь от других людей?» средняя группа.
Программное содержание: Учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Формировать у детей представление о себе как о человеке, о его отличительных особенностях, о половом различии. Учить детей называть свою фамилию, имя, отчество. Развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей. Воспитывать чувство собственного достоинства и доброжелательность к сверстникам.
Публикация «Конспект НОД познавательному развитию: „Чем я отличаюсь от других людей“, средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Материалы к занятию: Набор карточек со схематическим изображением людей в разных позах. Листы бумаги, карандаши. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. В прошлый раз мы говорили о вашей семье, о мамах и папах, бабушках и дедушках.
- А как одним словом всех их и нас можно назвать?
- Кто мы? (Мы – люди.)
Все мы разные. Есть совсем маленькие, есть постарше, есть взрослые, пожилые.
- Кого из ваших знакомых можно назвать пожилым, маленьким, взрослым?
Вы все маленькие. Значит, вы все одинаковые? Нет, среди вас есть и девочки и мальчики. У взрослых людей это женщины и мужчины.
Посмотрите друг другу в глаза.
- Какого они цвета?
- Одинаковый ли цвет волос?
- Все ли одинакового роста?
Игра «Как тебя зовут?».
- Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «люди»?
- Что у нас – людей – общего?
Внимательно посмотрите друг на друга.
У всех есть голова.
- На чем «сидит» голова? (На шее.)
- Что находиться ниже шеи? (Плечи.)
От плеч – две руки, правая (покажите ее) и левая. Рассмотрим руки. Вот эта часть (показать) называется кистью руки.
- Как вы думаете, почему ее так назвали?
С одной стороны кисти – ладонь. Каждый палец имеет свое название. Большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.
- Как вы думаете, почему их так назвали?
Покажите, где у вас туловище.
- Что находиться на туловище впереди? (Грудь, живот.)
- А сзади? (Спина.) В самом низу – ноги. Вот эта часть ноги (показать) называется ступней.
- Как вы думаете почему?
Давайте нарисуем человека. Рисование схематично. (Рисунок № 1)
Физкультурная минутка: Игра «Стоп».
Дети под музыку двигаются. С остановкой музыки или по сигналу воспитателя «стоп» дети принимают позу (нарисованы на карточке рисунок № 2).
2. После игры воспитатель предлагает еще раз посмотреть друг на друга и подумать, на какие группы дети могут разделиться. Необходимо дать им возможность попытаться сделать это самостоятельно.
- Какие у нас мальчики, будущие мужчины? (Сильные, смелые.)
- А для чего им нужно быть такими? (Чтобы делать более тяжелую работу, защищать слабых.)
- А девочки?
Воспитатель показывает детям два рисунка. Схематическое изображение девочки и мальчика.
- Кого изобразил художник?
- Почему вы так думаете?
Игра «Стоп». (2-й вариант)
По сигналу нужную позу принимают или только мальчики (если показывается рисунок мальчика, девочки при этом садяться на корточки, или только девочки, или все.
3. Ребята вы все, наверняка, не раз фотографировались. А сейчас представьте себе, что вы – фотографы. К вам пришли клиенты. Вы должны их «сфотографировать», а затем «напечатать» фотографии. Воспитатель на непродолжительное время показывает карточку с изображением человека в определенной позе. Дети по памяти зарисовывают его – «печатают» фотографии. Затем клиенты приходят за заказом. Задание проверяется.
Глядя на этот рисунок, каждый скажет, что это человек. Давайте сравним человека и, например, кошку.
- Чем они похожи?
Дать возможность детям выявить признаки внешнего сходства: голова, уши, глаз, нос. У человека лицо, у кошки мордочка. У человека руки ноги, у кошки – лапы. Самое главное сходство заключается в том, что и кошка и человек – живые. Они дышат, едят, двигаются, болеют, умирают, у них бывают дети.
- Чем отличаются? (Кошка покрыта шерстью, у человека на голове волосы. У кошки хвост, у человека его нет. У кошки 4 лапы у человека 2 руки, 2 ноги.)
Но самое главное отличие – человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться, делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы.
4. Перед детьми выложить картинки с изображением детей и взрослых.
- Кто это? Да это все люди. Обводим их в большой круг.
- На какие две группы можно разделить их?
Смотрите, большой круг обозначает всех помещенных в него людей, а маленькие круги – только некоторых из них.
- Как вы думаете, кого больше: детей или людей?
Загадывание загадок про части тела человека.
Ребята, что интересного сегодня вы узнали? Вам понравилось?
Спасибо за внимание!