Лучший педагог года

Конспект НОД «Про то, как мы помогли лесным жителям»

виктория чеснокова
Конспект НОД «Про то, как мы помогли лесным жителям»

Про то, как мы помогли лесным жителям

Цели и задачи:

1. Закреплять у детей умение анализировать основные признаки предмета: форму, цвет, величину и пространственное положение.

2. Знать, называть и сличать величину предметов путем наложения и приложения.

3. Учить сличению контурных и реальных изображений.

4. Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций.

5. Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.

6. Развитие мелкой моторики рук и графических навыков.

Публикация «Конспект НОД „Про то, как мы помогли лесным жителям“» размещена в разделах

7. Активизация словаря. (Название цветов, геометрических форм, употребление наречий). Развитие связной речи по следам зрительных представлений. (Анализ фотографий, составление предложений по опорным словам).

Материал:

Телефон, письмо и посылка от Красной Шапочки, картинки с изображением леса и пунктиром изображенного муравейника, набор муравейников разного размера, клумбы с цветами, магнитные доски, разрезные картинки для составления бабочек, банка с рыбкой, аквариум, фотоаппарат, магнитофон с грамзаписью голосов муравья, цветка, бабочки; фотографии.

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Красная Шапочка», дидактические игры.

Ход занятия.

Игра с детьми. (Звонит телефон).

Педагог: Ребята, нам кто-то звонит. Алло! Здравствуйте.

Кто это?

Телефон: Здравствуйте, это Красная Шапочка. Скажите, пожалуйста, я попала в детский сад?

Педагог: Да.

Телефон: Очень хорошо. Дорогие ребята, я хочу попросить вас о помощи. В лес, где мы живем с мамой и бабушкой, попал мальчик Егор.

Много бед он натворил:

Муравейник разорил,

Поломал в лесу кусты,

На поляне рвал цветы,

Рыбку в озере поймал.

Мою посылку получите,

Все конверты рассмотрите,

Помогите мне, друзья!

Ведь одна не справлюсь я.

Педагог: Поможем, ребята, Красной Шапочке?

Дети: Да.

Педагог: Хорошо, Красная Шапочка, мы постараемся тебе помочь.

(Стук в дверь, почтальон приносит посылку).

Педагог: Ребята, как вы думаете от кого это письмо и посылка?

Дети: От Красной Шапочки.

(педагог кладет письмо с конвертами на стол, рядом ставит посылку)

Педагог: Посмотрите, ребята, в письме лежат разноцветные конверты. Я достаю первый конверт. Какого он цвета?

Дети: Конверт желтого цвета.

Педагог: (Открывает конверт желтого цвета, достаю картинку с изображением муравейника- контур пунктирной линией, около муравейника муравьишки. Ставлю картину на мольберт и спрашивает у детей:- Ребята, кто изображен на рисунке?

Дети: Муравьи, муравейник разрушен.

Педагог: Ребята, давайте у муравьев спросим, что у них случилось, скажите вместе со мной : Что случилось, муравьишки?

Дети: Что случилось, муравьишки?

Запись:

Нас обидел злой мальчишка,

Он нам лапки отдавил,

Муравейник разорил.

Педагог: Ребята, давайте внимательно посмотрим на рисунок и подумаем, как мы можем помочь муравьям.

Дети: Построить дом, нарисовать муравейник.

Педагог: Правильно, ребята. А сейчас садитесь за столы и принимайтесь за работу. (Раздаю карточки и объясняю правильность выполнения задания) .-Ребята, вы должны обвести муравейник точно по пунктирной линии, стараясь не отрывать карандаш, от точки вверх слева направо. (Педагог следит за правильностью выполнения).

Педагог: Молодцы ребята, с заданием справились. А теперь путем наложения, надо найти муравейник такой же величины, как на ваших рисунках (на разносах ставит перед детьми четыре разных по величине муравейника; дети подбирают нужный размер).

Педагог: Рома, расскажи, пожалуйста, как ты подобрал муравейник к своему рисунку (ребенок объясняет)

Педагог: Ну вот, мы и сделали доброе дело. А какое, ребята?

Дети: Построили муравьишкам домики-муравейники.

Педагог:

Ребята, не обижайте муравья

Его обидеть просто.

Он очень мал, он очень мал,

Он маленького роста.

Педагог: А сейчас я сфотографирую муравьиные домики, а потом фотографию отправим Красной Шапочке. Ребята, я достаю второй конверт. Какого он цвета?

Дети: Конверт зеленого цвета. (Педагог достает из конверта цветок и ставит на мольберт)

Педагог: Дети, посмотрите,что это?

Дети: Цветок.

Педагог: Расскажи, цветочек, что с тобой случилось?

Запись: Злой Егорка приходил,

Много бед он натворил.

Поломал в лесу кусты,

На поляне рвал цветы,

Не в букеты собирал,

А помял и разбросал.

В клумбах мы хотим расти.

Радовать вас и цвести.

Педагог: Ребята, как мы можем цветочкам помочь?

Дети: Посадить в клумбу.

Педагог: Конечно, посадить. Давайте посадим цветы так, как вы хотите, как вам больше нравится. А Вероника возьмет красный цветок и выберет для него желтую сердцевину. (Дети сажают). А сейчас Арина, возьми оранжевый цветок и соедини его с красной сердцевиной.

-Арина, какого цвета ты взяла цветок, а какого цвета у него серединка?

-Арина, какого цвета цветок ты посадила? А какая у него серединка?

-А Дима какой цветок сажает? Какого цвета? А какого цвета у него серединка?

-Сонечка, расскажи, а какие цветы ты посадила?

Молодцы, ребята. Посмотрите, какая красивая клумба у нас получилась. А как еще можно назвать нашу клумбу?

Дети: Нарядная, разноцветная, цветущая.

Педагог: А чтобы цветы хорошо росли, что надо делать?

Дети: Цветы надо поливать.

Педагог: А сейчас посмотрите вверх и представьте голубое небо и на нем желтое теплое солнышко. Представили? А теперь сильно-сильно закройте глазки и представьте, что набежали тучи и спрятали солнышко. Откройте глазки, посмотри на тучки. И опять сильно-сильно закройте глазки и представьте, что начал капать дождик. Откройте глазки, посмотрите на дождик. Как он капает?

Дети: Кап-кап-кап.

Педагог: Капля первая упала - кап.

И вторая пробежала - кап.

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап запели.

Намочились лица,

Мы их вытирали.

Туфли посмотрите

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим.

Педагог: Вот дождик и полил наши клумбы, и воздух наполнился ароматом цветов.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты.

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Давайте землю украшать,

Цветы не рвать, а лишь сажать.

А сейчас я сделаю еще одну фотографию для Красной Шапочки (фотографирую)

Педагог: Ну что, достаем следующий конверт. Какого он цвета?

Дети: Конверт красного цвета.

Педагог: (Открывает конверт красного цвета и достает бабочку с одним крылышком, сажает бабочку на магнитную доску) –Ребята кто это?

Дети: Бабочка. Она больна, у нее одно крылышко.

Педагог: Бабочка-красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобою приключилось?

Запись: Мальчик злой меня поймал

Крылышко он мне сломал.

Не могу теперь летать

Как же мне не горевать.

Педагог: Дети, у бабочки сломано крылышко. Давайте, изобразим грусть на лицах. Покажите, как нам грустно. Нам жаль бабочку, ей больно, нам надо ей помочь. Как мы можем ей помочь? Подумайте.

Дети: Сделать новое крылышко, подобрать крылышко, полечить.

Педагог: Правильно. Подойдите к столам, у вас бабочки без крылышек, вам нужно дорисовать им крылышко. Соня, какого цвета у тебя бабочка, а какая геометрическая фигура на крылышке? Вероника, а тебя какая геометрическая фигура на крылышке?

-Рома, подойди к магнитной доске и найдите крылышко для нашей бабочки. Молодец. Мы полечили наших бабочек, теперь они снова смогут летать. Соня, давай посмотрим куда полетит наша бабочка. Наша красная бабочка должна лететь по красной дорожке.

-А теперь пальчиком проследи путь бабочки.

-Ребята, мы помогли бабочке, теперь она снова летает. Какое чувство нас переполняет? Чувство радости. Изобразите радость на своих лицах. Нам хорошо, весело, мы очень рады, что смогли помочь бабочке. А самую маленькую бабочку, ребята, называют «мотылек».

Мотылек, мотылек,

Как живешь ты, дружок?

Как тебе не устать

День - деньской все порхать?

Запись:

Я живу средь лугов,

В цвете летнего дня.

Ароматы цветов-

Вот вся пища моя.

Но короток мой век,

Он не более дня

Будь же добр, человек

И не трогай меня.

Педагог: Давайте я сфотографирую наших бабочек, здоровых и веселых. Ну вот и последний конверт. А в нем записка. Читаю: «Откройте посылку». Давайте посмотрим что же у нас в посылке? Ах, посмотрите, кто это?

Дети: Рыбка.

Педагог: Рыбка, что с тобой случилось? (Пауза). Молчит рыбка. Милая рыбка, как ты попала в банку? (Пауза). Молчит рыбка. Ребята. Почему рыбка молчит?

Дети: Она не умеет разговаривать.

Педагог: Что же делать? Загляну-ка я в посылку. Ну точно, здесь письмо. «Ребята, пишет вам Красная Шапочка. Мальчик Егорка поймал в озере рыбку и оставил в лесу. Я вовремя успела ее спасти, посадила в банку. но в банке она не сможет долго прожить, поэтому я посылаю ее вам и прошу вас, найдите домик для рыбки.» Дети, скажите, где мы можем поселить рыбку?

Дети: В аквариуме, в речке, в пруду, в озере и т. д.

Педагог: В детском саду мы можем поселить ее в аквариуме. Аквариум-это целый подводный мир-маленькая модель озера или пруда. Давайте поближе его рассмотрим. Дно в аквариуме песчаное или из мелкой гальки. Там растут водоросли, кроме рыбок в аквариуме живут улитки. Ну а сейчас пересадим рыбку в ее новый домик.

Дорогая рыбка,

Тебя мы пожалеем.

И в аквариум с водой

Выпустим скорее.

-Ребята, посмотрите, как рыбке понравилось в аквариуме. Как ловко она плавает. Рыбка может плавать во всех направлениях: вправо, влево, вверх, вниз. Как она сейчас плывет? Быстро или медленно? Когда рыбке нужно плыть быстро? (Когда она хочет схватить корм или спасается от опасности). В аквариуме опасности нет, но рыбка может чего-нибудь испугаться и тогда быстро срывается с места. Ребята, о чем сейчас думает рыбка?

Дети: О еде, она вспоминает Красную Шапочку, она хочет сказать нам спасибо и т. д.

Педагог: Давайте покормим рыбку. (Кормят). Я сейчас сделаю последнюю фотографию и отдам пленку на проявку. Надежда Анатольевна, пожалуйста, напечатайте фотографии.

-Ну вот, все конверты от Красной Шапочки мы рассмотрели и постарались выполнить все задания. А теперь нужно сообщить об этом Красной Шапочке. Как мы можем это сделать?

Дети: Написать письмо, отправить телеграмму, а быстрее позвонить. (звонят)

Педагог: Дорогая Красная Шапочка, письмо твое мы получили и просьбу твою постарались выполнить. А как мы это сделали, сейчас тебе расскажем.

Надежда Анатольевна приносит готовые фотографии, педагог раскладывает их перед детьми, дети рассматривают и делают анализ:

1. Муравьям построили домик.

2. Бабочке полечили крылышко.

3. Посадили цветы на клумбы.

4. Поселили в аквариум рыбку.

Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали.

Телефон: Большое спасибо, ребята за ваше доброе сердце, за любовь и бережное отношение к природе. Я говорю вам спасибо и посылаю еще одну посылку, с угощением.

(Почтальон приносит посылку с конфетами «Красная Шапочка».) Педагог угощает детей.

Педагог: Ребята, как хорошо, что у нас останутся эти фотографии, их мы покажем мамам, папам, воспитателям, ребятам из других групп и расскажем, сколько добрых дел мы сегодня сделали.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические формы»Дидактическая игра «Геометрические формы» Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию игру, которую я придумала и сделала из остатков линолеума. Все детали одного цвета, делаю акцент.

Дидактическая игра «Воздушные шарики»Дидактическая игра «Воздушные шарики» Дидактическая игра "Воздушные шарики" Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный,жёлтый, зелёный,синий). Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Про то, как мы помогли лесным жителям»
Опубликовано: 27 июня 2014 в 22:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД