МААМ-картинки

Конспект НОД «Про то, как мы помогли лесным жителям»

виктория чеснокова
Конспект НОД «Про то, как мы помогли лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы

Про то, как мы помогли лесным жителям

Цели и задачи:

1. Закреплять у детей умение анализировать основные признаки предмета: форму, цвет, величину и пространственное положение.

2. Знать, называть и сличать величину предметов путем наложения и приложения.

3. Учить сличению контурных и реальных изображений.

4. Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций.

5. Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.

6. Развитие мелкой моторики рук и графических навыков.

Публикация «Конспект НОД „Про то, как мы помогли лесным жителям“» размещена в разделах

7. Активизация словаря. (Название цветов, геометрических форм, употребление наречий). Развитие связной речи по следам зрительных представлений. (Анализ фотографий, составление предложений по опорным словам).

Материал:

Телефон, письмо и посылка от Красной Шапочки, картинки с изображением леса и пунктиром изображенного муравейника, набор муравейников разного размера, клумбы с цветами, магнитные доски, разрезные картинки для составления бабочек, банка с рыбкой, аквариум, фотоаппарат, магнитофон с грамзаписью голосов муравья, цветка, бабочки; фотографии.

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Красная Шапочка», дидактические игры.

Ход занятия.

Игра с детьми. (Звонит телефон).

Педагог: Ребята, нам кто-то звонит. Алло! Здравствуйте.

Кто это?

Телефон: Здравствуйте, это Красная Шапочка. Скажите, пожалуйста, я попала в детский сад?

Педагог: Да.

Телефон: Очень хорошо. Дорогие ребята, я хочу попросить вас о помощи. В лес, где мы живем с мамой и бабушкой, попал мальчик Егор.

Много бед он натворил:

Муравейник разорил,

Поломал в лесу кусты,

На поляне рвал цветы,

Рыбку в озере поймал.

Мою посылку получите,

Все конверты рассмотрите,

Помогите мне, друзья!

Ведь одна не справлюсь я.

Педагог: Поможем, ребята, Красной Шапочке?

Дети: Да.

Педагог: Хорошо, Красная Шапочка, мы постараемся тебе помочь.

(Стук в дверь, почтальон приносит посылку).

Педагог: Ребята, как вы думаете от кого это письмо и посылка?

Дети: От Красной Шапочки.

(педагог кладет письмо с конвертами на стол, рядом ставит посылку)

Педагог: Посмотрите, ребята, в письме лежат разноцветные конверты. Я достаю первый конверт. Какого он цвета?

Дети: Конверт желтого цвета.

Педагог: (Открывает конверт желтого цвета, достаю картинку с изображением муравейника- контур пунктирной линией, около муравейника муравьишки. Ставлю картину на мольберт и спрашивает у детей:- Ребята, кто изображен на рисунке?

Дети: Муравьи, муравейник разрушен.

Педагог: Ребята, давайте у муравьев спросим, что у них случилось, скажите вместе со мной : Что случилось, муравьишки?

Дети: Что случилось, муравьишки?

Запись:

Нас обидел злой мальчишка,

Он нам лапки отдавил,

Муравейник разорил.

Педагог: Ребята, давайте внимательно посмотрим на рисунок и подумаем, как мы можем помочь муравьям.

Дети: Построить дом, нарисовать муравейник.

Педагог: Правильно, ребята. А сейчас садитесь за столы и принимайтесь за работу. (Раздаю карточки и объясняю правильность выполнения задания) .-Ребята, вы должны обвести муравейник точно по пунктирной линии, стараясь не отрывать карандаш, от точки вверх слева направо. (Педагог следит за правильностью выполнения).

Педагог: Молодцы ребята, с заданием справились. А теперь путем наложения, надо найти муравейник такой же величины, как на ваших рисунках (на разносах ставит перед детьми четыре разных по величине муравейника; дети подбирают нужный размер).

Педагог: Рома, расскажи, пожалуйста, как ты подобрал муравейник к своему рисунку (ребенок объясняет)

Педагог: Ну вот, мы и сделали доброе дело. А какое, ребята?

Дети: Построили муравьишкам домики-муравейники.

Педагог:

Ребята, не обижайте муравья

Его обидеть просто.

Он очень мал, он очень мал,

Он маленького роста.

Педагог: А сейчас я сфотографирую муравьиные домики, а потом фотографию отправим Красной Шапочке. Ребята, я достаю второй конверт. Какого он цвета?

Дети: Конверт зеленого цвета. (Педагог достает из конверта цветок и ставит на мольберт)

Педагог: Дети, посмотрите,что это?

Дети: Цветок.

Педагог: Расскажи, цветочек, что с тобой случилось?

Запись: Злой Егорка приходил,

Много бед он натворил.

Поломал в лесу кусты,

На поляне рвал цветы,

Не в букеты собирал,

А помял и разбросал.

В клумбах мы хотим расти.

Радовать вас и цвести.

Педагог: Ребята, как мы можем цветочкам помочь?

Дети: Посадить в клумбу.

Педагог: Конечно, посадить. Давайте посадим цветы так, как вы хотите, как вам больше нравится. А Вероника возьмет красный цветок и выберет для него желтую сердцевину. (Дети сажают). А сейчас Арина, возьми оранжевый цветок и соедини его с красной сердцевиной.

-Арина, какого цвета ты взяла цветок, а какого цвета у него серединка?

-Арина, какого цвета цветок ты посадила? А какая у него серединка?

-А Дима какой цветок сажает? Какого цвета? А какого цвета у него серединка?

-Сонечка, расскажи, а какие цветы ты посадила?

Молодцы, ребята. Посмотрите, какая красивая клумба у нас получилась. А как еще можно назвать нашу клумбу?

Дети: Нарядная, разноцветная, цветущая.

Педагог: А чтобы цветы хорошо росли, что надо делать?

Дети: Цветы надо поливать.

Педагог: А сейчас посмотрите вверх и представьте голубое небо и на нем желтое теплое солнышко. Представили? А теперь сильно-сильно закройте глазки и представьте, что набежали тучи и спрятали солнышко. Откройте глазки, посмотри на тучки. И опять сильно-сильно закройте глазки и представьте, что начал капать дождик. Откройте глазки, посмотрите на дождик. Как он капает?

Дети: Кап-кап-кап.

Педагог: Капля первая упала - кап.

И вторая пробежала - кап.

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап запели.

Намочились лица,

Мы их вытирали.

Туфли посмотрите

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим.

Педагог: Вот дождик и полил наши клумбы, и воздух наполнился ароматом цветов.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты.

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Давайте землю украшать,

Цветы не рвать, а лишь сажать.

А сейчас я сделаю еще одну фотографию для Красной Шапочки (фотографирую)

Педагог: Ну что, достаем следующий конверт. Какого он цвета?

Дети: Конверт красного цвета.

Педагог: (Открывает конверт красного цвета и достает бабочку с одним крылышком, сажает бабочку на магнитную доску) –Ребята кто это?

Дети: Бабочка. Она больна, у нее одно крылышко.

Педагог: Бабочка-красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобою приключилось?

Запись: Мальчик злой меня поймал

Крылышко он мне сломал.

Не могу теперь летать

Как же мне не горевать.

Педагог: Дети, у бабочки сломано крылышко. Давайте, изобразим грусть на лицах. Покажите, как нам грустно. Нам жаль бабочку, ей больно, нам надо ей помочь. Как мы можем ей помочь? Подумайте.

Дети: Сделать новое крылышко, подобрать крылышко, полечить.

Педагог: Правильно. Подойдите к столам, у вас бабочки без крылышек, вам нужно дорисовать им крылышко. Соня, какого цвета у тебя бабочка, а какая геометрическая фигура на крылышке? Вероника, а тебя какая геометрическая фигура на крылышке?

-Рома, подойди к магнитной доске и найдите крылышко для нашей бабочки. Молодец. Мы полечили наших бабочек, теперь они снова смогут летать. Соня, давай посмотрим куда полетит наша бабочка. Наша красная бабочка должна лететь по красной дорожке.

-А теперь пальчиком проследи путь бабочки.

-Ребята, мы помогли бабочке, теперь она снова летает. Какое чувство нас переполняет? Чувство радости. Изобразите радость на своих лицах. Нам хорошо, весело, мы очень рады, что смогли помочь бабочке. А самую маленькую бабочку, ребята, называют «мотылек».

Мотылек, мотылек,

Как живешь ты, дружок?

Как тебе не устать

День - деньской все порхать?

Запись:

Я живу средь лугов,

В цвете летнего дня.

Ароматы цветов-

Вот вся пища моя.

Но короток мой век,

Он не более дня

Будь же добр, человек

И не трогай меня.

Педагог: Давайте я сфотографирую наших бабочек, здоровых и веселых. Ну вот и последний конверт. А в нем записка. Читаю: «Откройте посылку». Давайте посмотрим что же у нас в посылке? Ах, посмотрите, кто это?

Дети: Рыбка.

Педагог: Рыбка, что с тобой случилось? (Пауза). Молчит рыбка. Милая рыбка, как ты попала в банку? (Пауза). Молчит рыбка. Ребята. Почему рыбка молчит?

Дети: Она не умеет разговаривать.

Педагог: Что же делать? Загляну-ка я в посылку. Ну точно, здесь письмо. «Ребята, пишет вам Красная Шапочка. Мальчик Егорка поймал в озере рыбку и оставил в лесу. Я вовремя успела ее спасти, посадила в банку. но в банке она не сможет долго прожить, поэтому я посылаю ее вам и прошу вас, найдите домик для рыбки.» Дети, скажите, где мы можем поселить рыбку?

Дети: В аквариуме, в речке, в пруду, в озере и т. д.

Педагог: В детском саду мы можем поселить ее в аквариуме. Аквариум-это целый подводный мир-маленькая модель озера или пруда. Давайте поближе его рассмотрим. Дно в аквариуме песчаное или из мелкой гальки. Там растут водоросли, кроме рыбок в аквариуме живут улитки. Ну а сейчас пересадим рыбку в ее новый домик.

Дорогая рыбка,

Тебя мы пожалеем.

И в аквариум с водой

Выпустим скорее.

-Ребята, посмотрите, как рыбке понравилось в аквариуме. Как ловко она плавает. Рыбка может плавать во всех направлениях: вправо, влево, вверх, вниз. Как она сейчас плывет? Быстро или медленно? Когда рыбке нужно плыть быстро? (Когда она хочет схватить корм или спасается от опасности). В аквариуме опасности нет, но рыбка может чего-нибудь испугаться и тогда быстро срывается с места. Ребята, о чем сейчас думает рыбка?

Дети: О еде, она вспоминает Красную Шапочку, она хочет сказать нам спасибо и т. д.

Педагог: Давайте покормим рыбку. (Кормят). Я сейчас сделаю последнюю фотографию и отдам пленку на проявку. Надежда Анатольевна, пожалуйста, напечатайте фотографии.

-Ну вот, все конверты от Красной Шапочки мы рассмотрели и постарались выполнить все задания. А теперь нужно сообщить об этом Красной Шапочке. Как мы можем это сделать?

Дети: Написать письмо, отправить телеграмму, а быстрее позвонить. (звонят)

Педагог: Дорогая Красная Шапочка, письмо твое мы получили и просьбу твою постарались выполнить. А как мы это сделали, сейчас тебе расскажем.

Надежда Анатольевна приносит готовые фотографии, педагог раскладывает их перед детьми, дети рассматривают и делают анализ:

1. Муравьям построили домик.

2. Бабочке полечили крылышко.

3. Посадили цветы на клумбы.

4. Поселили в аквариум рыбку.

Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали.

Телефон: Большое спасибо, ребята за ваше доброе сердце, за любовь и бережное отношение к природе. Я говорю вам спасибо и посылаю еще одну посылку, с угощением.

(Почтальон приносит посылку с конфетами «Красная Шапочка».) Педагог угощает детей.

Педагог: Ребята, как хорошо, что у нас останутся эти фотографии, их мы покажем мамам, папам, воспитателям, ребятам из других групп и расскажем, сколько добрых дел мы сегодня сделали.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические формы»Дидактическая игра «Геометрические формы» Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию игру, которую я придумала и сделала из остатков линолеума. Все детали одного цвета, делаю акцент.

Дидактическая игра «Воздушные шарики»Дидактическая игра «Воздушные шарики» Дидактическая игра "Воздушные шарики" Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный,жёлтый, зелёный,синий). Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Про то, как мы помогли лесным жителям»
Опубликовано: 27 июня 2014 в 22:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Про то, как мы помогли лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем виктория чеснокова (УИ 179360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД