виктория чеснокова
Конспект НОД «Про то, как мы помогли лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Про то, как мы помогли лесным жителям
Цели и задачи:
1. Закреплять у детей умение анализировать основные признаки предмета: форму, цвет, величину и пространственное положение.
2. Знать, называть и сличать величину предметов путем наложения и приложения.
3. Учить сличению контурных и реальных изображений.
4. Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций.
5. Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.
6. Развитие мелкой моторики рук и графических навыков.
Публикация «Конспект НОД „Про то, как мы помогли лесным жителям“» размещена в разделах
7. Активизация словаря. (Название цветов, геометрических форм, употребление наречий). Развитие связной речи по следам зрительных представлений. (Анализ фотографий, составление предложений по опорным словам).
Материал:
Телефон, письмо и посылка от Красной Шапочки, картинки с изображением леса и пунктиром изображенного муравейника, набор муравейников разного размера, клумбы с цветами, магнитные доски, разрезные картинки для составления бабочек, банка с рыбкой, аквариум, фотоаппарат, магнитофон с грамзаписью голосов муравья, цветка, бабочки; фотографии.
Предшествующая работа:
Чтение сказки «Красная Шапочка», дидактические игры.
Ход занятия.
Игра с детьми. (Звонит телефон).
Педагог: Ребята, нам кто-то звонит. Алло! Здравствуйте.
Кто это?
Телефон: Здравствуйте, это Красная Шапочка. Скажите, пожалуйста, я попала в детский сад?
Педагог: Да.
Телефон: Очень хорошо. Дорогие ребята, я хочу попросить вас о помощи. В лес, где мы живем с мамой и бабушкой, попал мальчик Егор.
Много бед он натворил:
Муравейник разорил,
Поломал в лесу кусты,
На поляне рвал цветы,
Рыбку в озере поймал.
Мою посылку получите,
Все конверты рассмотрите,
Помогите мне, друзья!
Ведь одна не справлюсь я.
Педагог: Поможем, ребята, Красной Шапочке?
Дети: Да.
Педагог: Хорошо, Красная Шапочка, мы постараемся тебе помочь.
(Стук в дверь, почтальон приносит посылку).
Педагог: Ребята, как вы думаете от кого это письмо и посылка?
Дети: От Красной Шапочки.
(педагог кладет письмо с конвертами на стол, рядом ставит посылку)
Педагог: Посмотрите, ребята, в письме лежат разноцветные конверты. Я достаю первый конверт. Какого он цвета?
Дети: Конверт желтого цвета.
Педагог: (Открывает конверт желтого цвета, достаю картинку с изображением муравейника- контур пунктирной линией, около муравейника муравьишки. Ставлю картину на мольберт и спрашивает у детей:- Ребята, кто изображен на рисунке?
Дети: Муравьи, муравейник разрушен.
Педагог: Ребята, давайте у муравьев спросим, что у них случилось, скажите вместе со мной : Что случилось, муравьишки?
Дети: Что случилось, муравьишки?
Запись:
Нас обидел злой мальчишка,
Он нам лапки отдавил,
Муравейник разорил.
Педагог: Ребята, давайте внимательно посмотрим на рисунок и подумаем, как мы можем помочь муравьям.
Дети: Построить дом, нарисовать муравейник.
Педагог: Правильно, ребята. А сейчас садитесь за столы и принимайтесь за работу. (Раздаю карточки и объясняю правильность выполнения задания) .-Ребята, вы должны обвести муравейник точно по пунктирной линии, стараясь не отрывать карандаш, от точки вверх слева направо. (Педагог следит за правильностью выполнения).
Педагог: Молодцы ребята, с заданием справились. А теперь путем наложения, надо найти муравейник такой же величины, как на ваших рисунках (на разносах ставит перед детьми четыре разных по величине муравейника; дети подбирают нужный размер).
Педагог: Рома, расскажи, пожалуйста, как ты подобрал муравейник к своему рисунку (ребенок объясняет)
Педагог: Ну вот, мы и сделали доброе дело. А какое, ребята?
Дети: Построили муравьишкам домики-муравейники.
Педагог:
Ребята, не обижайте муравья
Его обидеть просто.
Он очень мал, он очень мал,
Он маленького роста.
Педагог: А сейчас я сфотографирую муравьиные домики, а потом фотографию отправим Красной Шапочке. Ребята, я достаю второй конверт. Какого он цвета?
Дети: Конверт зеленого цвета. (Педагог достает из конверта цветок и ставит на мольберт)
Педагог: Дети, посмотрите,что это?
Дети: Цветок.
Педагог: Расскажи, цветочек, что с тобой случилось?
Запись: Злой Егорка приходил,
Много бед он натворил.
Поломал в лесу кусты,
На поляне рвал цветы,
Не в букеты собирал,
А помял и разбросал.
В клумбах мы хотим расти.
Радовать вас и цвести.
Педагог: Ребята, как мы можем цветочкам помочь?
Дети: Посадить в клумбу.
Педагог: Конечно, посадить. Давайте посадим цветы так, как вы хотите, как вам больше нравится. А Вероника возьмет красный цветок и выберет для него желтую сердцевину. (Дети сажают). А сейчас Арина, возьми оранжевый цветок и соедини его с красной сердцевиной.
-Арина, какого цвета ты взяла цветок, а какого цвета у него серединка?
-Арина, какого цвета цветок ты посадила? А какая у него серединка?
-А Дима какой цветок сажает? Какого цвета? А какого цвета у него серединка?
-Сонечка, расскажи, а какие цветы ты посадила?
Молодцы, ребята. Посмотрите, какая красивая клумба у нас получилась. А как еще можно назвать нашу клумбу?
Дети: Нарядная, разноцветная, цветущая.
Педагог: А чтобы цветы хорошо росли, что надо делать?
Дети: Цветы надо поливать.
Педагог: А сейчас посмотрите вверх и представьте голубое небо и на нем желтое теплое солнышко. Представили? А теперь сильно-сильно закройте глазки и представьте, что набежали тучи и спрятали солнышко. Откройте глазки, посмотри на тучки. И опять сильно-сильно закройте глазки и представьте, что начал капать дождик. Откройте глазки, посмотрите на дождик. Как он капает?
Дети: Кап-кап-кап.
Педагог: Капля первая упала - кап.
И вторая пробежала - кап.
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап-кап запели.
Намочились лица,
Мы их вытирали.
Туфли посмотрите
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
От дождя мы убежим,
Под кусточком посидим.
Педагог: Вот дождик и полил наши клумбы, и воздух наполнился ароматом цветов.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты.
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Давайте землю украшать,
Цветы не рвать, а лишь сажать.
А сейчас я сделаю еще одну фотографию для Красной Шапочки (фотографирую)
Педагог: Ну что, достаем следующий конверт. Какого он цвета?
Дети: Конверт красного цвета.
Педагог: (Открывает конверт красного цвета и достает бабочку с одним крылышком, сажает бабочку на магнитную доску) –Ребята кто это?
Дети: Бабочка. Она больна, у нее одно крылышко.
Педагог: Бабочка-красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобою приключилось?
Запись: Мальчик злой меня поймал
Крылышко он мне сломал.
Не могу теперь летать
Как же мне не горевать.
Педагог: Дети, у бабочки сломано крылышко. Давайте, изобразим грусть на лицах. Покажите, как нам грустно. Нам жаль бабочку, ей больно, нам надо ей помочь. Как мы можем ей помочь? Подумайте.
Дети: Сделать новое крылышко, подобрать крылышко, полечить.
Педагог: Правильно. Подойдите к столам, у вас бабочки без крылышек, вам нужно дорисовать им крылышко. Соня, какого цвета у тебя бабочка, а какая геометрическая фигура на крылышке? Вероника, а тебя какая геометрическая фигура на крылышке?
-Рома, подойди к магнитной доске и найдите крылышко для нашей бабочки. Молодец. Мы полечили наших бабочек, теперь они снова смогут летать. Соня, давай посмотрим куда полетит наша бабочка. Наша красная бабочка должна лететь по красной дорожке.
-А теперь пальчиком проследи путь бабочки.
-Ребята, мы помогли бабочке, теперь она снова летает. Какое чувство нас переполняет? Чувство радости. Изобразите радость на своих лицах. Нам хорошо, весело, мы очень рады, что смогли помочь бабочке. А самую маленькую бабочку, ребята, называют «мотылек».
Мотылек, мотылек,
Как живешь ты, дружок?
Как тебе не устать
День - деньской все порхать?
Запись:
Я живу средь лугов,
В цвете летнего дня.
Ароматы цветов-
Вот вся пища моя.
Но короток мой век,
Он не более дня
Будь же добр, человек
И не трогай меня.
Педагог: Давайте я сфотографирую наших бабочек, здоровых и веселых. Ну вот и последний конверт. А в нем записка. Читаю: «Откройте посылку». Давайте посмотрим что же у нас в посылке? Ах, посмотрите, кто это?
Дети: Рыбка.
Педагог: Рыбка, что с тобой случилось? (Пауза). Молчит рыбка. Милая рыбка, как ты попала в банку? (Пауза). Молчит рыбка. Ребята. Почему рыбка молчит?
Дети: Она не умеет разговаривать.
Педагог: Что же делать? Загляну-ка я в посылку. Ну точно, здесь письмо. «Ребята, пишет вам Красная Шапочка. Мальчик Егорка поймал в озере рыбку и оставил в лесу. Я вовремя успела ее спасти, посадила в банку. но в банке она не сможет долго прожить, поэтому я посылаю ее вам и прошу вас, найдите домик для рыбки.» Дети, скажите, где мы можем поселить рыбку?
Дети: В аквариуме, в речке, в пруду, в озере и т. д.
Педагог: В детском саду мы можем поселить ее в аквариуме. Аквариум-это целый подводный мир-маленькая модель озера или пруда. Давайте поближе его рассмотрим. Дно в аквариуме песчаное или из мелкой гальки. Там растут водоросли, кроме рыбок в аквариуме живут улитки. Ну а сейчас пересадим рыбку в ее новый домик.
Дорогая рыбка,
Тебя мы пожалеем.
И в аквариум с водой
Выпустим скорее.
-Ребята, посмотрите, как рыбке понравилось в аквариуме. Как ловко она плавает. Рыбка может плавать во всех направлениях: вправо, влево, вверх, вниз. Как она сейчас плывет? Быстро или медленно? Когда рыбке нужно плыть быстро? (Когда она хочет схватить корм или спасается от опасности). В аквариуме опасности нет, но рыбка может чего-нибудь испугаться и тогда быстро срывается с места. Ребята, о чем сейчас думает рыбка?
Дети: О еде, она вспоминает Красную Шапочку, она хочет сказать нам спасибо и т. д.
Педагог: Давайте покормим рыбку. (Кормят). Я сейчас сделаю последнюю фотографию и отдам пленку на проявку. Надежда Анатольевна, пожалуйста, напечатайте фотографии.
-Ну вот, все конверты от Красной Шапочки мы рассмотрели и постарались выполнить все задания. А теперь нужно сообщить об этом Красной Шапочке. Как мы можем это сделать?
Дети: Написать письмо, отправить телеграмму, а быстрее позвонить. (звонят)
Педагог: Дорогая Красная Шапочка, письмо твое мы получили и просьбу твою постарались выполнить. А как мы это сделали, сейчас тебе расскажем.
Надежда Анатольевна приносит готовые фотографии, педагог раскладывает их перед детьми, дети рассматривают и делают анализ:
1. Муравьям построили домик.
2. Бабочке полечили крылышко.
3. Посадили цветы на клумбы.
4. Поселили в аквариум рыбку.
Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали.
Телефон: Большое спасибо, ребята за ваше доброе сердце, за любовь и бережное отношение к природе. Я говорю вам спасибо и посылаю еще одну посылку, с угощением.
(Почтальон приносит посылку с конфетами «Красная Шапочка».) Педагог угощает детей.
Педагог: Ребята, как хорошо, что у нас останутся эти фотографии, их мы покажем мамам, папам, воспитателям, ребятам из других групп и расскажем, сколько добрых дел мы сегодня сделали.