Наталья Харланова
Конспект НОД (продуктивная) для детей 6–7 лет «Ай да пряник — просто загляденье»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические задачи: Вызвать интерес к пряничному искусству; развивать фантазию, воображение ; познакомить с разными видами пряников (архангельские козули, печатные пряники-“разгоня”, фигурные, их нарядным украшением; научить создавать фигурную форму пряника, украшать “ налепами”, “тиснением”, продавленным узором и росписью.
Материалы: солёное тесто, набор предметов для украшения пряника, гуашь.
Публикация «Конспект НОД (продуктивная) для детей 6–7 лет „Ай да пряник — просто загляденье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа: Готовим солёное тесто. Тесто нужно разминать не менее 10 минут подряд, ориентируюсь на его консистенцию – готовое тесто должно быть достаточно плотным и мягким, оно не должно липнуть
к вашим рукам и не трескаться).
На нашем занятии делают наши девочки.
Методика проведения:
Воспитатель: Вы, конечно знаете, что хлеб всему голова. Почему люди так говорят? (ответы детей.) Какие ещё пословицы о хлебе вы знаете?
“Худ обед, когда хлеба нет”;
“Хлебушко – калачу дедушка”.
Скажите, когда подают сладкие блюда – в начале или в конце обеда?
В старые времена на Руси очень часто сладким угощеньем были пряники. Без пряников не обходились праздники, их подносили именинниками, часто ими поздравляли молодожёнов, а заканчивалось свадебное торжество тем, что пора было расходиться по домам,- тогда их называли “разгонными”.
- Как вы думаете, из чего делают пряники? Да, их делают из муки, мёда, добавляют разные пряности : гвоздику, корицу, имбирь.
(Предложить детям понюхать их, рассмотреть).
-В разных местах Руси пекли разные пряники. Например, на Севере, в городе Архангельске, до сих пор пекут пряники, которые называются козули. “ На дальнем, дальнем Севере…
Узорные козули пекли на Рождество,
В оконце ветры дули,
А в горенке- тепло,
Пекла в печи хозяюшка
Фигурной формы прянички,
Просил ребёнок – Матушка!
Попробовать дай Ванечке!
Протягивала матушка
Узорный пряник Ване.
Пусть будет в доме солнышко
И радость без печали”
С. Кайдаш
Рассмотреть пряник козулю.
Больше всего славились и ценились тульские, земские, городецкие, московские, архангельские пряники. Самые интересные пряники- печатные и фигурные.
- Как вы думаете, печатные почему так назывались? (Их печатали как книги, с формовочных досок).
- А фигурные? (В виде различных фигурок – птичек, зверюшек, растений, домиков).
В русских пословицах и поговорках тоже упоминаются пряники. Какие вы знаете? О человеке, который не соглашается на интересное предложение, говорят: ” Его и пряником не заманишь”, а о капризном- “ Ломается, как пряник”.
Воспитатель рассматривает с детьми фигурные и печатные пряники, их изображение и отмечает, что в них есть начинка.
-Как называлось место на Руси, где шла большая торговля? (Ярмарка). По всей Руси коробейники зазывали на ярмарках: “ Пряники городецкие (тульские, московские) с пылу, с жару, копейка за пару!”
“Мама прянички купила,
Ребятишек удивила:
Зайчик, ёжик и лисичка,
Медвежонок, рыбка, птичка-
Прянички фигурные на столе лежат.
Вкусным, сладким пряничкам
Каждый будет рад!”
- А сейчас вы придумайте, кому бы хотели подарить пряник и какой он будет. “Печь” пряники мы будем из солёного теста, украшать разными узорами – и налепами, и продавливанием, потом распишем красками, чтобы они “подрумянились”.
Начинаем творить.
А вот и прянички!
(Во время работы поощрять фантазию и выдумку детей. В конце занятия рассмотреть готовые пряники. Предложить детям рассказать детям о своих изделиях. Угостить детей пряниками, организовать чай из самовара с пряниками).
Спасибо за внимание!