Приложение МААМ

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы (1 фото)

Светлана Медведева
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с характерными особенностями весенней природы.

Задачи:

-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: тает снег, появляются первые проталины, бегут ручьи, набухают почки, появляются первые цветы, просыпаются медведи, прилетают птицы из теплых краев.

-Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей.

-Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Публикация «Конспект НОД „Прогулка по весеннему лесу“ для детей 2 младшей группы» размещена в разделах

-Развивать ориентировку на листе бумаги путем выкладывания с последующим приклеиванием готовых картинок в зависимости от места их нахождения (подснежники-на проталине, грачи-на ветках деревьев, солнце-в небе).

Материалы и оборудование: слайды картинок весеннего леса (лес, подснежники, грачи, медведь в берлоге, медведица с медвежатами, голоса весеннего леса («Крики грачей», «Журчание ручья», компьютер, видеопроектор; бутафорская береза, шапочки с фотографиями подснежников, проталина с подснежниками, берлога с медведицей и медвежонком, солнышко, прищепки (лучики,картинка с пейзажем весеннего леса,заготовки мелких картинок для наклеивания (грачи, подснежники, солнце, почки на деревьях, медведица с медвежонком).

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Вос-ль: Они хотят узнать, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Вос-ль: Давайте гостям расскажем, как мы ждали весну. Становитесь в хоровод.

Солнце, солнце, выходи (Дети, взявшись за руки отходят от центра круга).

И всю землю освети! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки вниз).

Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и трут плечи).

Чтоб капели звонко пели, (Движение кистей рук, имитирующие капель).

Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками перед грудью).

Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой)

С юга птицы возвращались, (Взмахивают руками)

Солнце, солнце, землю грей (Хлопают в ладоши на каждое слово).

Пусть весна придет скорей!

(Звукозапись звонкого смеха).

Вос-ль: Кто это смеется за дверью? Пойду, посмотрю.

Солнце: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, солнышко!

Вос-ль: Солнышко, а чему ты так радуешься?

Солнце: Весна пришла не только в поселки и города, она пришла и в лес.

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти!

Вос-ль: Вы хотите пойти на прогулку в весенний лес?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда надевайте резиновые сапоги, курточки и в путь!

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Топают ножки

В резиновых сапожках.

Вот мы и в весеннем лесу. Весной лес наполняется различными звуками. Давайте представим, что мы сидим в лесу на пенечках и наслаждаемся звуками леса. (Дети садятся на стульчики, звучит звукозапись «Звуки леса»). Понравилось?

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы

Слайд №1

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет

Кап-кап-кап-звенит капель

Приближается …

Дети: Апрель

Снег тает, капает капель, так и появляются ручейки весенние.

Песню звонкую поет

Ручеек в проталинке.

Реку до краев нальет,

Не смотри, что маленький!

Давайте превратимся в ручеек!

Влево ручеек бежит

Вправо ручеек бежит

Ручей к речке прибежал

В воду прыгнул и пропал.

Весной солнце ярко светит и припекает. Появляются проталины. А на проталинах-первые весенние цветы. Как они называются?

Дети: Подснежники

Слайд № 2

Пробивается росток-удивительный цветок.

Из-под снега вырастает, раньше всех весну встречает.

Слайд № 3

Поглядите! Поглядите!

Все кругом белым-бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

Это белые подснежники –такие красивые и нежные.

Ребята, давайте поищем подснежники на проталине. Может, они еще не пробились через снег? Давайте им поможем. Подуем на снежные комочки.

(Дети дуют и находят подснежники).

Не будем их рвать. Давайте наденем красивый нежный наряд подснежника и покажем, как они просыпаются (дети надевают шапочки с фото подснежников).

Вот подснежники проснулись, (Встают)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются, потягиваются)

Раз-росой они умылись, (Умываются)

Два –изящно покружились (Кружатся)

Три-нагнулись и присели (Наклоняются и приседают)

И на солнце поглядели! (Поднимают голову вверх).

Ребята! А на деревьях в лесу сразу появляются листочки?

Дети: Нет. Сначала появляются почки, а потом –зеленые листочки.

Вос-ль: Давайте подойдем к дереву и рассмотрим, появились ли у него почки. Как называется это красивое деревце?

и: Береза!

Вос-ль: Да, эта русская красавица, всем нам очень нравится.

(Рассматриваем почки на ветках березы).

Вос-ль: Ребята! А какие перелетные птицы первыми возвращаются домой из теплых краев?

Дети: Грачи.

Вос-ль: Давайте присядем на пенечки и прислушаемся к их голосам.

Слайд №4

Вос-ль: Что они в первую очередь делают после возвращения?

Дети: Строят гнезда.

Вос-ль: Правильно.

Удивительные птицы

Прилетели, гнезда вьют,

Словно шапки на деревьях-

Домики грачей растут.

Грач и грачиха вместе строят гнездо. А кто из них носит прутики и пушинки?

Дети: Грач

Вос-ль: А кто вьет гнездо?

Дети: Грачиха.

Вос-ль: А для кого они стараются?

Дети: Для грачат.

Давайте построим гнездо.

Ветка-раз

Пушинка-два-

Просто кругом голова!

Отчего грачи кричат?

Строят гнезда для грачат!

А кто хочет прочесть стихотворение про грача?

(По желанию детей).

Ребята! А что это? (подходим к берлоге медведя, заглядываем).

Да это же дом медведя. Как он называется?

Дети: Берлога.

Зиму он проспал в берлоге.

Он не бегал по дороге.

Лапу он свою сосал.

Жир от холода спасал.

Весна пришла. А медведь до сих пор не проснулся.

А обычно, он просыпается с первыми весенними лучами.

Посмотрите на картинку.

Слайд № 5

Видите.

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна

Значит, в лес пришла весна!

Давайте разбудим его.

Ла-ла-ла-в лес весна пришла.

Ло-ло-ло –в лесу тепло.

Пель-пель-пель- капает капель.

Чей- чей-чей –бежит ручей.

Ник-ник-ник-в лесу-подснежник.

Ач-ач-ач-вернулся грач.

Веть-веть-веть-просыпайся, медведь!

Ребята, да это же не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у нее родился зимой. И она его будет охранять. Поэтому. Пока мы здесь-она не выйдет из берлоги.

Посмотрите, какие медвежата появляются у медведицы зимой. Вот они.

Слайды № 6

Давайте вернемся в детский сад.

Из леса мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Ждет любимый уголок

В нашей группе «Светлячок».

Ребята. Вам понравилась прогулка?

Дети: Да.

Вос-ль: Чтобы мы вспоминали эту замечательную прогулку и могли о ней рассказать родителям, я предлагаю вам составить картину «Весна в лесу».

3 часть Аппликация (сухая).

Как мы будем составлять картину? У нас на тарелочках лежат маленькие картинки с весенними явлениями. Давайте посмотрим, какие картинки –явления природы здесь есть. Сначала подумайте, о чем вы хотите рассказать, потом возьмите картинку и наклейте ее на деревья, или на проталины, или на снег, в зависимости от того, что вы выбрали.

Что вы видели в лесу?

(Дети отвечают предложением и наклеивают солнце, грачей, медведицу с медвежатами, почки, подснежники).

Солнышко: Ребята, вы меня порадовали такой замечательной картиной, вы-настоящие художники. А мне пора. У меня еще очень много дел. Заканчивается первый весенний месяц март, а за ним придет апрель, за апрелем май, нужно землю согревать.

Вос-ль: Солнышко, мы хотим подарить тебе лучики, чтобы тебе было легче землю обогреть. А вместе с лучиками и добрые слова про тебя сказать. Ребята, давайте вспомним, какое солнышко у нас? ( Дети цепляют желтые прищепки и называют солнышко словами-прилагательными: лучистое, весеннее, нежное, ласковое, заботливое, доброе…).

Солнышко: спасибо, ребята, за заботу и добрые слова. А чтобы вы меня не забывали, чаще звали в гости, я вам хочу оставить маленькие солнышки-медальки. До свидания.

Дети: Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Наблюдение за признаками весны на прогулке во 2 младшей группе Наблюдения за первыми признаками весны во 2 младшей группе. Цель: продолжать учить детей определять и называть состояние погоды; познакомить.

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы
Опубликовано: 2 августа 2014 в 18:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Медведева (УИ 205087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД