Лучший педагог года

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы (1 фото)

Светлана Медведева
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы

Цель: знакомство с характерными особенностями весенней природы.

Задачи:

-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: тает снег, появляются первые проталины, бегут ручьи, набухают почки, появляются первые цветы, просыпаются медведи, прилетают птицы из теплых краев.

-Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей.

-Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Публикация «Конспект НОД „Прогулка по весеннему лесу“ для детей 2 младшей группы» размещена в разделах

-Развивать ориентировку на листе бумаги путем выкладывания с последующим приклеиванием готовых картинок в зависимости от места их нахождения (подснежники-на проталине, грачи-на ветках деревьев, солнце-в небе).

Материалы и оборудование: слайды картинок весеннего леса (лес, подснежники, грачи, медведь в берлоге, медведица с медвежатами, голоса весеннего леса («Крики грачей», «Журчание ручья», компьютер, видеопроектор; бутафорская береза, шапочки с фотографиями подснежников, проталина с подснежниками, берлога с медведицей и медвежонком, солнышко, прищепки (лучики,картинка с пейзажем весеннего леса,заготовки мелких картинок для наклеивания (грачи, подснежники, солнце, почки на деревьях, медведица с медвежонком).

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Вос-ль: Они хотят узнать, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Вос-ль: Давайте гостям расскажем, как мы ждали весну. Становитесь в хоровод.

Солнце, солнце, выходи (Дети, взявшись за руки отходят от центра круга).

И всю землю освети! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки вниз).

Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и трут плечи).

Чтоб капели звонко пели, (Движение кистей рук, имитирующие капель).

Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками перед грудью).

Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой)

С юга птицы возвращались, (Взмахивают руками)

Солнце, солнце, землю грей (Хлопают в ладоши на каждое слово).

Пусть весна придет скорей!

(Звукозапись звонкого смеха).

Вос-ль: Кто это смеется за дверью? Пойду, посмотрю.

Солнце: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, солнышко!

Вос-ль: Солнышко, а чему ты так радуешься?

Солнце: Весна пришла не только в поселки и города, она пришла и в лес.

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти!

Вос-ль: Вы хотите пойти на прогулку в весенний лес?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда надевайте резиновые сапоги, курточки и в путь!

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Топают ножки

В резиновых сапожках.

Вот мы и в весеннем лесу. Весной лес наполняется различными звуками. Давайте представим, что мы сидим в лесу на пенечках и наслаждаемся звуками леса. (Дети садятся на стульчики, звучит звукозапись «Звуки леса»). Понравилось?

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы

Слайд №1

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет

Кап-кап-кап-звенит капель

Приближается …

Дети: Апрель

Снег тает, капает капель, так и появляются ручейки весенние.

Песню звонкую поет

Ручеек в проталинке.

Реку до краев нальет,

Не смотри, что маленький!

Давайте превратимся в ручеек!

Влево ручеек бежит

Вправо ручеек бежит

Ручей к речке прибежал

В воду прыгнул и пропал.

Весной солнце ярко светит и припекает. Появляются проталины. А на проталинах-первые весенние цветы. Как они называются?

Дети: Подснежники

Слайд № 2

Пробивается росток-удивительный цветок.

Из-под снега вырастает, раньше всех весну встречает.

Слайд № 3

Поглядите! Поглядите!

Все кругом белым-бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

Это белые подснежники –такие красивые и нежные.

Ребята, давайте поищем подснежники на проталине. Может, они еще не пробились через снег? Давайте им поможем. Подуем на снежные комочки.

(Дети дуют и находят подснежники).

Не будем их рвать. Давайте наденем красивый нежный наряд подснежника и покажем, как они просыпаются (дети надевают шапочки с фото подснежников).

Вот подснежники проснулись, (Встают)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются, потягиваются)

Раз-росой они умылись, (Умываются)

Два –изящно покружились (Кружатся)

Три-нагнулись и присели (Наклоняются и приседают)

И на солнце поглядели! (Поднимают голову вверх).

Ребята! А на деревьях в лесу сразу появляются листочки?

Дети: Нет. Сначала появляются почки, а потом –зеленые листочки.

Вос-ль: Давайте подойдем к дереву и рассмотрим, появились ли у него почки. Как называется это красивое деревце?

и: Береза!

Вос-ль: Да, эта русская красавица, всем нам очень нравится.

(Рассматриваем почки на ветках березы).

Вос-ль: Ребята! А какие перелетные птицы первыми возвращаются домой из теплых краев?

Дети: Грачи.

Вос-ль: Давайте присядем на пенечки и прислушаемся к их голосам.

Слайд №4

Вос-ль: Что они в первую очередь делают после возвращения?

Дети: Строят гнезда.

Вос-ль: Правильно.

Удивительные птицы

Прилетели, гнезда вьют,

Словно шапки на деревьях-

Домики грачей растут.

Грач и грачиха вместе строят гнездо. А кто из них носит прутики и пушинки?

Дети: Грач

Вос-ль: А кто вьет гнездо?

Дети: Грачиха.

Вос-ль: А для кого они стараются?

Дети: Для грачат.

Давайте построим гнездо.

Ветка-раз

Пушинка-два-

Просто кругом голова!

Отчего грачи кричат?

Строят гнезда для грачат!

А кто хочет прочесть стихотворение про грача?

(По желанию детей).

Ребята! А что это? (подходим к берлоге медведя, заглядываем).

Да это же дом медведя. Как он называется?

Дети: Берлога.

Зиму он проспал в берлоге.

Он не бегал по дороге.

Лапу он свою сосал.

Жир от холода спасал.

Весна пришла. А медведь до сих пор не проснулся.

А обычно, он просыпается с первыми весенними лучами.

Посмотрите на картинку.

Слайд № 5

Видите.

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна

Значит, в лес пришла весна!

Давайте разбудим его.

Ла-ла-ла-в лес весна пришла.

Ло-ло-ло –в лесу тепло.

Пель-пель-пель- капает капель.

Чей- чей-чей –бежит ручей.

Ник-ник-ник-в лесу-подснежник.

Ач-ач-ач-вернулся грач.

Веть-веть-веть-просыпайся, медведь!

Ребята, да это же не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у нее родился зимой. И она его будет охранять. Поэтому. Пока мы здесь-она не выйдет из берлоги.

Посмотрите, какие медвежата появляются у медведицы зимой. Вот они.

Слайды № 6

Давайте вернемся в детский сад.

Из леса мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Ждет любимый уголок

В нашей группе «Светлячок».

Ребята. Вам понравилась прогулка?

Дети: Да.

Вос-ль: Чтобы мы вспоминали эту замечательную прогулку и могли о ней рассказать родителям, я предлагаю вам составить картину «Весна в лесу».

3 часть Аппликация (сухая).

Как мы будем составлять картину? У нас на тарелочках лежат маленькие картинки с весенними явлениями. Давайте посмотрим, какие картинки –явления природы здесь есть. Сначала подумайте, о чем вы хотите рассказать, потом возьмите картинку и наклейте ее на деревья, или на проталины, или на снег, в зависимости от того, что вы выбрали.

Что вы видели в лесу?

(Дети отвечают предложением и наклеивают солнце, грачей, медведицу с медвежатами, почки, подснежники).

Солнышко: Ребята, вы меня порадовали такой замечательной картиной, вы-настоящие художники. А мне пора. У меня еще очень много дел. Заканчивается первый весенний месяц март, а за ним придет апрель, за апрелем май, нужно землю согревать.

Вос-ль: Солнышко, мы хотим подарить тебе лучики, чтобы тебе было легче землю обогреть. А вместе с лучиками и добрые слова про тебя сказать. Ребята, давайте вспомним, какое солнышко у нас? ( Дети цепляют желтые прищепки и называют солнышко словами-прилагательными: лучистое, весеннее, нежное, ласковое, заботливое, доброе…).

Солнышко: спасибо, ребята, за заботу и добрые слова. А чтобы вы меня не забывали, чаще звали в гости, я вам хочу оставить маленькие солнышки-медальки. До свидания.

Дети: Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Наблюдение за признаками весны на прогулке во 2 младшей группе Наблюдения за первыми признаками весны во 2 младшей группе. Цель: продолжать учить детей определять и называть состояние погоды; познакомить.

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы
Опубликовано: 2 августа 2014 в 18:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД