Папки-передвижки

«Прогулка в лес». Конспект НОД по образовательной области  «Безопасность» в средней группе (2 фото)

Гулия Харазова
«Прогулка в лес». Конспект НОД по образовательной области  «Безопасность» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Прогулка в лес». Конспект НОД по образовательной области  «Безопасность» в средней группе
Фото «Безопасность»

Автор: Харазова Г. К.

Тема: «Прогулка в лес»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье». «Чтение художественной литературы».

Публикация «„Прогулка в лес“, Конспект НОД по образовательной области  „Безопасность“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: формирования навыков безопасного поведения в лесу, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды.

Задачи воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улице.

Задачи развивающие: развивать умение вступать в диалог с воспитателем и рассказывать об увиденном;

Задачи образовательные :

• продолжать формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

• расширить представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем;

Работа над словарем: активизация словарного запаса детей понятиями «транспорт», «пешеходный переход», «дорожные знаки», витамины, светофор.

Методы и приемы руководства деятельностью детей:

постановки целей и мотивации деятельностью детей: беседа, придание личностной значимости предстоящей деятельности;

активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игровые упражнения;

организации практической деятельности детей: выполнение заданий;

поддержания интереса у детей: наглядный материал, разнообразные формы организации НОД;

оценки и самооценки: анализ результатов деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД: дорожные знаки, пешеходный переход, тематические картинки «Транспорт», руль, муляжи грибов, игрушка кошка, светофор, персонаж-Лесовичок

Предварительная работа (по образовательным областям) :

«Коммуникация» : беседы с детьми по темам: «Как переходить улицу», «Источники опасности дома»;

«Чтение художественной литературы» : стихотворение А. Усачевой «Домик у перехода», потешка «Тили-бом»;

«Социализация» : сюжетно-ролевые игры «Шофер», «В автобусе», дидактические игры «Собери светофор»,

«Художественное творчество» : рисование «Светофор», лепка «Пешеходный переход», «Мухомор», аппликация «Пешеходный переход»;

«Физическая культура» : подвижные игры «Цветные автомобили», «Трамвай»;

«Здоровье» : беседа «Полезные фрукты и овощи», «Как одеваться на прогулку»

Работа с родителями: выставка по теме «Пожарная безопасность», консультации «Азбука безопасности», «Правила юного пешехода».

Виды детской деятельности в НОД:

• познавательная;

• игровая;

• коммуникативная;

• чтение художественной литературы;

• двигательная.

Планируемые результаты:

• сформированы навыки безопасного поведения на дороге, в природе;

• имеются представления о понятиях «транспорт», «пешеходный переход», «дорожные знаки».

Критерии оценки деятельности детей НОД:

1. Активность

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым

4. Сопереживание

5. Эмоциональность

6. Проявление волевых усилий

7. Самооценка

План НОД

1. Вводная часть. 2 мин.

Психологический настрой.

Создание мотива для деятельности.

Определение цели.

2. Основная часть. 15 мин.

Расширение имеющихся представлений.

Динамическая пауза.

3. Заключительная часть. 3 мин.

Самооценка детьми своей деятельности (рефлексия).

Подведение итогов НОД

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Психологический настрой. Создание мотива для деятельности.

Определение цели.

-Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Чтобы попасть в лес нам нужно в пути соблюдать все правила дорожного движения.

Коммуникация

2. Основная часть.

Расширение имеющихся представлений. -Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Правильно. Что бывает осенью? (листочки желтеют, идет дождь, солнце светит мало). Какую одежду мы надеваем осенью? (Ответы детей). А почему надо одеваться тепло? (Чтобы не заболеть) .

-Ребята, давайте вспомним, как мы одеваемся на прогулку.

(читают потешку)

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идём гулять!

- Молодцы, ребята! Вот мы и готовы к прогулке.

Мы с вами оказались у дороги. Посмотрите, какой транспорт можно встретить на дороге?

(Рассматриваем тематические картинки «Транспорт»)

-Правильно, ребята, на дороге много транспорта. Поэтому надо быть осторожными.

Дидактическая игра с мячом «Можно и нельзя».

Воспитатель: Давайте поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.

1. Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?

Ребенок: перебегать улицу нельзя.

2. Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?

Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.

3. Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?

Ребенок: Так делать можно.

4. Можно детям играть в мяч на дороге?

Ребенок: Так делать нельзя.

5. Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?

Ребенок: Так делать можно.

(Показываю дорожный знак «Остановка общественного транспорта»)

-Ребята, посмотрите, это дорожный знак. Что он означает?

-Мы поедем в лес на автобусе, но для этого нам нужно составить автобус.

Дидактическая игра «Собери автобус»

- Вот и автобус. Мы поедем в лес на этом автобусе. (Усаживаются в автобус)

-Ребята, как надо вести себя в автобусе? (Не шуметь, не бегать по автобусу, не выглядывать в окна.) А теперь поехали!

- Ребята, нам в дороге встречается дорожный знак. Что он означает? (Осторожно, дети)

А теперь отгадайте, загадку:

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жё лтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелё ный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый. (Светофор)

-Вот мы и приехали.

- Ребята, чтобы попасть в лес нам нужно перейти дорогу. Как это сделать? (По пешеходному переходу)

-Правильно, ребята. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Посмотрите, что означает этот дорожный знак? (пешеходный переход).

-Ребята, здесь стоит светофор. Загорелся красный цвет. Что мы должны делать? (Стоять).

- Загорелся желтый цвет? (Приготовиться)

- Загорелся зеленый цвет? (можно идти)

(Встаем парами, переходим дорогу)

-Ребята, мы с вами в лесу. Как здесь красиво!

-Как надо вести себя в лесу?

В лесу живет добрый дедушка Лесовик. А вот и он. (Входит Лесовик)

Лесовик: О-о, в моем лесу гости! Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Лесовик!

Лесовик: Ой! Что случилось с моими деревьями? Почему листочки лежат на земле? Ребята, вы не знаете?

(Потому что осенью листья падают с деревьев- листопад)

Динамическая пауза

Лесовик: Давайте поиграем с листочками!

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

-Спасибо, Лесовик! С тобой весело играть. Ребята, посмотрите, что растет под деревом?

(Грибы)

-Можно детям срывать грибы (Нет)

Правильно,грибы могут оказаться несъедобными, ядовитыми. Какой несъедобный гриб вы знаете? (Мухомор)

Лесовик: Правильно, ребята. Мухомор это ядовитый гриб, его руками трогать нельзя.

- Ребята, посмотрите, что растет на дереве? (яблоки)

Лесовик: Это моя лесная яблоня.

- Яблоки, как и все фрукты очень полезны, т. к. в них много витаминов. Ребята, можно ли есть яблоки, сразу сорвав их с дерева?

(нет, нужно помыть)

-Правильно, ребята! Все фрукты и овощи нужно мыть перед едой.

Лесовик: слышите, меня кто-то зовет? (находит зайца) Что случилось зайка? Зайчик мне сказал, что он был в гостях у кошки и там случился пожар. Ой-ой-ой!

-Зайчик, а мы знаем эту историю. (Рассказываем все вместе потешку «Тили-бом»)

Тили-бом, тили-бом!

Загорелся кошкин дом

Идет дым столбом!

Кощка выскочила, глаза выпучила:

«Ой! Спасите,потушите!»

Бежит курочка с ведром-

Заливать кошкин дом,

А лошадка -с фонарем,

Серый заинька – с листом!

Дружно враз! Раз! Раз!

И огонь погас!

-Ребята, как вы думаете, почему случился пожар? (играли со спичками)

Лесовик: В лесу, ребята, с огнем тоже играть нельзя! Может загореться весь лес!

-Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Лесовик, нам очень у тебя понравилось.

Лесовик: Ребята, вы хорошо вели себя в лесу и приготовил для вас гостинцы- мои лесные яблочки.

-Спасибо, Лесовик! До свидания!

-А теперь закроем глазки- вот мы снова очутились в детском саду.

3. Заключительная часть.

Самооценка детьми своей деятельности (рефлексия).

Подведение итогов НОД. -Сегодня мы были с вами на необычной прогулке. Вам понравилась эта прогулка?

-На каком транспорте мы ездили в лес?

-Как переходили дорогу?

-Какие дорожные знаки нам встречались?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка в лес». Конспект НОД по образовательной области  «Безопасность» в средней группе
Опубликовано: 4 августа 2014 в 14:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка в лес». Конспект НОД по образовательной области  «Безопасность» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гулия Харазова (УИ 230030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД