Конспект НОД «Прогулка в лес» в 1 младшей группе

Юлия Викторовна Ястребкова
Конспект НОД «Прогулка в лес» в 1 младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество (рисование)».

Программное содержание:

«Познание»: формировать навыки опытно-экспериментальной деятельности, закреплять представления о птицах; развивать внимание, мышление.

«Коммуникация»: формировать навык называть предметы, повторять отдельные фразы, расширять словарный запас детей.

«Музыка»: закреплять умение имитировать движения под музыкальные фразы, петь под аккомпанемент.

«Художественное творчество» (рисование): закреплять представления о цвете, учить изображать явления природы нетрадиционным способом.

Предшествующая работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций в книгах с птицами. Рисование дождя палочкой на песке, разгадывание загадок, разучивание песен Т. Потапенко «Машина», н. Френкель «Тает снег».

Оборудование: презентация Power Point, мультимедийный проектор, ноутбук, материал для экспериментирования (тарелки, губки в форме тучек, одноразовые стаканчики с водой, материал для рисования (листы бумаги с нарисованными тучами, гуашь, салфетки).

Ход занятия:

Раздаётся звук металлофона – появляется на экране солнышко.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришло солнышко. Какое оно красивое, давайте улыбнёмся ему. Нас с вами солнышко приглашает в лес на прогулку. А вот на чём мы поедем – вы узнаете,если отгадаете загадку:

Я блестящая такая,

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня? … (Машина)

Воспитатель: - Правильно, машина.

(Дети рассаживаются в машину из стульчиков и поют песню Т. Тиличеевой «Машина»).

Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво. Давайте понюхаем лесной воздух. Какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Правильно, весна. А какие приметы весны вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте мы с вами споём песенку о весне.

(Дети поют песню Т. Потапенко «Тает снег»).

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, какие птицы живут в лесу? Что это за птица?

Дети – Синица.

Воспитатель: - Молодцы, правильно. А это что за птица?

Дети: - Кукушка.

Воспитатель: - Ребята, а как кричит кукушка?

Дети: - Ку-ку-ку.

Воспитатель: - Молодцы, правильно. А это что ворона?

Дети: -Ворона.

Воспитатель: - Ребята, а как кричит ворона?

Дети: -Кар-кар-кар.

Воспитатель: - Молодцы, правильно назвали всех птиц.

Воспитатель: - Ой, ребятки, а что это такое?

Дети: - Туча.

Воспитатель: - Ребята, а что из тучи капает?

Дети: - Дождик.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с дождиком.

(Физминутка «Дождик»).

Дождик, дождик, веселей –

Капай, капай, жалей –

Брызни в поле пуще –

Станет травка гуще –

Только нас не замочи-

К нам в окошко не стучи -

Прыжки

Хлопки рук

Пружинки

Руки вверх

Грозим пальчиком

Хлопки по коленам

Воспитатель: - молодцы, ребятки! Я приглашаю на лесную полянку.

(Дети подходят к столам, на которых тарелки с губками – тучками и одноразовые стаканчики с водой).

Воспитатель: - Ребята, скажите, что у нас на тарелочках?

Дети: - губки.

Воспитатель: - Правильно. А на что они похожи?

Дети: - На тучки.

Воспитатель: - Правильно, на тучки, а какого цвета наши тучки?

Дети: - Синего.

Воспитатель: - Тучка состоит из капелек. Сожмите её в руке и посмотрите, течёт из «тучки» водичка или нет?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему не течёт водичка?

Дети: - Губка сухая.

Воспитатель: - Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идёт. Положите свою тучку на тарелочку и вылейте на неё воду. Чтобы помочь пролить тучке воду нажмите на неё пальчиками.

Воспитатель: - Ребята, что произойдёт, если мы поднимем и отожмём тучку?

Дети: - Начнёт капать вода.

Воспитатель: - Давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите.

(Дети проверяют опытным путём свои предположения).

Воспитатель: - Поручился дождик. Посмотрите, какой сильный. Соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю дождём.

Воспитатель: - Давайте, ребята, пройдём на другую полянку и нарисуем дождик.

(На столе ватман с нарисованными тучами).

Воспитатель: - Ребята, что вы видите на листе бумаги?

Дети: - Тучи.

Воспитатель: - Ребята, а дождик из этих тучек мы сегодня будем рисовать указательным пальчиком. Мы будем прикладывать пальчики к нашим тучкам. Покажите мне в воздухе, как мы будем рисовать дождь (дети показывают).

Воспитатель: - Молодцы, приступайте к работе.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок,

Кап-кап-кап!

Воспитатель: - Молодцы, как красиво у вас получилось. А сейчас, возьмите салфетки и вытрите пальчики.

Воспитатель: - Посмотрите, выглянуло солнышко.

Воспитатель: - Наша прогулка по весеннему лесу заканчивается. Вы сегодня молодцы, вспомнили прелести весны, рассказали какие птицы живут в лесу, узнали, откуда берётся дождь, нарисовали этот дождь. А сейчас садитесь в нашу машину, пора возвращаться в детский сад.

(Дети поют песню «Машина»).

Воспитатель: - Машина с нами прощается, давайте, и мы скажем всем до свидания.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в лес» в 1 младшей группе
Опубликовано: 1 января 2015 в 20:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой форме. В...
Мастер-класс по аппликации из природного материла «Украсим блюдо» с детьми средней...
Цель: формировать умение составлять симметричный узор на овале, используя природный материал. Задачи: - учить располагать природный материал в центре и...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»
Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и сосны Задачи:...