Конспект НОД «Прогулка в лес» в 1 младшей группе

Юлия Викторовна Ястребкова
Конспект НОД «Прогулка в лес» в 1 младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество (рисование)».

Программное содержание:

«Познание»: формировать навыки опытно-экспериментальной деятельности, закреплять представления о птицах; развивать внимание, мышление.

«Коммуникация»: формировать навык называть предметы, повторять отдельные фразы, расширять словарный запас детей.

«Музыка»: закреплять умение имитировать движения под музыкальные фразы, петь под аккомпанемент.

«Художественное творчество» (рисование): закреплять представления о цвете, учить изображать явления природы нетрадиционным способом.

Предшествующая работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций в книгах с птицами. Рисование дождя палочкой на песке, разгадывание загадок, разучивание песен Т. Потапенко «Машина», н. Френкель «Тает снег».

Оборудование: презентация Power Point, мультимедийный проектор, ноутбук, материал для экспериментирования (тарелки, губки в форме тучек, одноразовые стаканчики с водой, материал для рисования (листы бумаги с нарисованными тучами, гуашь, салфетки).

Ход занятия:

Раздаётся звук металлофона – появляется на экране солнышко.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришло солнышко. Какое оно красивое, давайте улыбнёмся ему. Нас с вами солнышко приглашает в лес на прогулку. А вот на чём мы поедем – вы узнаете, если отгадаете загадку:

Я блестящая такая,

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня? … (Машина)

Воспитатель: - Правильно, машина.

(Дети рассаживаются в машину из стульчиков и поют песню Т. Тиличеевой «Машина»).

Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво. Давайте понюхаем лесной воздух. Какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Правильно, весна. А какие приметы весны вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте мы с вами споём песенку о весне.

(Дети поют песню Т. Потапенко «Тает снег»).

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, какие птицы живут в лесу? Что это за птица?

Дети – Синица.

Воспитатель: - Молодцы, правильно. А это что за птица?

Дети: - Кукушка.

Воспитатель: - Ребята, а как кричит кукушка?

Дети: - Ку-ку-ку.

Воспитатель: - Молодцы, правильно. А это что ворона?

Дети: -Ворона.

Воспитатель: - Ребята, а как кричит ворона?

Дети: -Кар-кар-кар.

Воспитатель: - Молодцы, правильно назвали всех птиц.

Воспитатель: - Ой, ребятки, а что это такое?

Дети: - Туча.

Воспитатель: - Ребята, а что из тучи капает?

Дети: - Дождик.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с дождиком.

(Физминутка «Дождик»).

Дождик, дождик, веселей –

Капай, капай, жалей –

Брызни в поле пуще –

Станет травка гуще –

Только нас не замочи-

К нам в окошко не стучи -

Прыжки

Хлопки рук

Пружинки

Руки вверх

Грозим пальчиком

Хлопки по коленам

Воспитатель: - молодцы, ребятки! Я приглашаю на лесную полянку.

(Дети подходят к столам, на которых тарелки с губками – тучками и одноразовые стаканчики с водой).

Воспитатель: - Ребята, скажите, что у нас на тарелочках?

Дети: - губки.

Воспитатель: - Правильно. А на что они похожи?

Дети: - На тучки.

Воспитатель: - Правильно, на тучки, а какого цвета наши тучки?

Дети: - Синего.

Воспитатель: - Тучка состоит из капелек. Сожмите её в руке и посмотрите, течёт из «тучки» водичка или нет?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему не течёт водичка?

Дети: - Губка сухая.

Воспитатель: - Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идёт. Положите свою тучку на тарелочку и вылейте на неё воду. Чтобы помочь пролить тучке воду нажмите на неё пальчиками.

Воспитатель: - Ребята, что произойдёт, если мы поднимем и отожмём тучку?

Дети: - Начнёт капать вода.

Воспитатель: - Давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите.

(Дети проверяют опытным путём свои предположения).

Воспитатель: - Поручился дождик. Посмотрите, какой сильный. Соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю дождём.

Воспитатель: - Давайте, ребята, пройдём на другую полянку и нарисуем дождик.

(На столе ватман с нарисованными тучами).

Воспитатель: - Ребята, что вы видите на листе бумаги?

Дети: - Тучи.

Воспитатель: - Ребята, а дождик из этих тучек мы сегодня будем рисовать указательным пальчиком. Мы будем прикладывать пальчики к нашим тучкам. Покажите мне в воздухе, как мы будем рисовать дождь (дети показывают).

Воспитатель: - Молодцы, приступайте к работе.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок,

Кап-кап-кап!

Воспитатель: - Молодцы, как красиво у вас получилось. А сейчас, возьмите салфетки и вытрите пальчики.

Воспитатель: - Посмотрите, выглянуло солнышко.

Воспитатель: - Наша прогулка по весеннему лесу заканчивается. Вы сегодня молодцы, вспомнили прелести весны, рассказали какие птицы живут в лесу, узнали, откуда берётся дождь, нарисовали этот дождь. А сейчас садитесь в нашу машину, пора возвращаться в детский сад.

(Дети поют песню «Машина»).

Воспитатель: - Машина с нами прощается, давайте, и мы скажем всем до свидания.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в лес» в 1 младшей группе
Опубликовано: 1 января 2015 в 20:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...