Рита Григорян
Конспект НОД «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить знания детей о диких животных, птицах. Обогащать словарный запас. Развивать ловкость и координацию движений. Развивать мыслительные способности, зрительную и слуховую память; мелкую моторику пальцев рук. Вызывать интерес к занятиям физическими упражнениями.
Материалы и оборудование. Канат, 4-6 гимнастических палок, гимнастическая скамейка; 3-4 малых обруча; 3-4 дуги для подлезания ; набор цветных картинок 15-20см с изображением диких животных (белка, медведь, олень, лось, заяц, еж, волк); репродукции картин с изображением леса в разное время года.
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в лес“» размещена в разделах
Репродукции картин размещены в групповой комнате.
Воспитатель. Ребята, мы сейчас с вами совершим прогулку в лес. На пути нам встретятся различные препятствия: речка, болото, речей, гора, пещера. Поэтому мы не должны спешить, обгонять друг друга. А какие дикие животные могут встретиться нам по пути?
Дети. Белка, заяц, еж, медведь, лиса….
Развиваем движения. «Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем!» Дети по очереди друг за другом идут по канату.
Воспитатель. Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек?
Дети. Белка.
«Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой». Дети друг за другом ползут по гимнастической скамейке.
Воспитатель. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети. Медведь.
«Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись, на мосток другой взошли, вот и речку перешли». Дети идут по гимнастической скамейке, руки в стороны.
Воспитатель. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Дети. Это лось.
«Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем». Дети идут, перешагивая через гимнастические палки:4-6 шт.
Воспитатель. На голове ветвистый лес,
И он мне не помеха.
Скакать и прыгать целый день –
Вот для меня потеха.
Дети. Олень.
«Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг». Дети прыгают из обруча в обруч: 3-4 шт.
Воспитатель. По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком.
Дети. Заяц.
«Мы в пещеру залезали, дружно все до трех считали, потом к лесу мы идем и корзинки достаем». Дети подлезают под дуги: 3-4 шт.
Воспитатель. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Дети. Еж.
«Только к лесу подошли – обнаружили следы. То не заяц, не сохатый – это мишка косолапый». Дети ходят «змейкой» между стойками на внешней стороне стопы.
Воспитатель. Молодцы! Вот мы и попали в лес! Что растет в лесу?
(Деревья, кусты, трава, грибы) – ответы детей.
Какие звери живут, вы сказали, а какие птицы в лесу обитают?
(Ответы детей.)
Где в лесу живут птицы и звери?
(В гнездах и в норах) – ответы детей.
На что похож лес? (На многоэтажный дом. Дети обосновывают ответ: цокольный этаж – это земля, норы, корни деревьев; первый этаж населяют ползающие насекомые, низкорослая трава, мох; второй этаж – высокорослая трава, муравейники и т. д.)
А теперь скажите – хорошо в лесу или плохо? Что там хорошего? Что плохого?
Определите, где изображен зимний лес и лес ранней весной. Что общего на этих картинах? Чем они похожи? (После стандартных ответов – деревья, небо, земля – следуют более детальные: холодно, нет листьев, мало животных.)
Чем эти картины отличаются?
Подобным образом сравниваются осенний и летний лес, зимний и весенний.
Воспитатель. Молодцы! А теперь – пальчиковая гимнастика.
Серый волк бежит по лесу, Ладони вместе, большие пальцы
А за ним бежит лиса. разводим в стороны. Указательные
Поднялись у них трубою пальцы сгибаются внутрь ладоней и
Два пушистеньких хвоста. образуют лоб, а остальные в виде
«лодочки» - мордочку. Изменяем
предыдущую фигуру: внутрь ладони
сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у
лисы была острее.
Игра «Закончи предложение».
Воспитатель. У волчицы родились…
Дети. …Волчата.
Воспитатель. У медведицы родились…
Дети. …Медвежата.
Воспитатель. У белки родились…
Дети.. Бельчата.
Воспитатель. У зайчихи родились…
Дети. …Зайчата.
Воспитатель. У лисицы родились…
Дети. …Лисята.
Воспитатель. У ежика родились…
Дети. …Ежата.
Подвижная игра «Назови зверя».
Дети становятся в круг, ведущий ходит внутри круга. Все говорят слова:
Мы по лесу все идем
И зверюшек узнаем.
Ну, скорее, раз, два, три:
Быстро зверя назови.
По окончании слов ведущий останавливается около ребенка, который должен назвать любого лесного зверя. Кто не смог назвать животное, выходит из игры.