Получи документы

Конспект НОД «Прогулка в лес»

Рита Григорян
Конспект НОД «Прогулка в лес»

Цель. Закрепить знания детей о диких животных, птицах. Обогащать словарный запас. Развивать ловкость и координацию движений. Развивать мыслительные способности, зрительную и слуховую память; мелкую моторику пальцев рук. Вызывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Материалы и оборудование. Канат, 4-6 гимнастических палок, гимнастическая скамейка; 3-4 малых обруча; 3-4 дуги для подлезания ; набор цветных картинок 15-20см с изображением диких животных (белка, медведь, олень, лось, заяц, еж, волк); репродукции картин с изображением леса в разное время года.

Публикация «Конспект НОД „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Репродукции картин размещены в групповой комнате.

Воспитатель. Ребята, мы сейчас с вами совершим прогулку в лес. На пути нам встретятся различные препятствия: речка, болото, речей, гора, пещера. Поэтому мы не должны спешить, обгонять друг друга. А какие дикие животные могут встретиться нам по пути?

Дети. Белка, заяц, еж, медведь, лиса….

Развиваем движения. «Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем!» Дети по очереди друг за другом идут по канату.

Воспитатель. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек?

Дети. Белка.

«Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой». Дети друг за другом ползут по гимнастической скамейке.

Воспитатель. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети. Медведь.

«Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись, на мосток другой взошли, вот и речку перешли». Дети идут по гимнастической скамейке, руки в стороны.

Воспитатель. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Дети. Это лось.

«Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем». Дети идут, перешагивая через гимнастические палки:4-6 шт.

Воспитатель. На голове ветвистый лес,

И он мне не помеха.

Скакать и прыгать целый день –

Вот для меня потеха.

Дети. Олень.

«Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг». Дети прыгают из обруча в обруч: 3-4 шт.

Воспитатель. По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком.

Дети. Заяц.

«Мы в пещеру залезали, дружно все до трех считали, потом к лесу мы идем и корзинки достаем». Дети подлезают под дуги: 3-4 шт.

Воспитатель. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Дети. Еж.

«Только к лесу подошли – обнаружили следы. То не заяц, не сохатый – это мишка косолапый». Дети ходят «змейкой» между стойками на внешней стороне стопы.

Воспитатель. Молодцы! Вот мы и попали в лес! Что растет в лесу?

(Деревья, кусты, трава, грибы) – ответы детей.

Какие звери живут, вы сказали, а какие птицы в лесу обитают?

(Ответы детей.)

Где в лесу живут птицы и звери?

(В гнездах и в норах) – ответы детей.

На что похож лес? (На многоэтажный дом. Дети обосновывают ответ: цокольный этаж – это земля, норы, корни деревьев; первый этаж населяют ползающие насекомые, низкорослая трава, мох; второй этаж – высокорослая трава, муравейники и т. д.)

А теперь скажите – хорошо в лесу или плохо? Что там хорошего? Что плохого?

Определите, где изображен зимний лес и лес ранней весной. Что общего на этих картинах? Чем они похожи? (После стандартных ответов – деревья, небо, земля – следуют более детальные: холодно, нет листьев, мало животных.)

Чем эти картины отличаются?

Подобным образом сравниваются осенний и летний лес, зимний и весенний.

Воспитатель. Молодцы! А теперь – пальчиковая гимнастика.

Серый волк бежит по лесу, Ладони вместе, большие пальцы

А за ним бежит лиса. разводим в стороны. Указательные

Поднялись у них трубою пальцы сгибаются внутрь ладоней и

Два пушистеньких хвоста. образуют лоб, а остальные в виде

«лодочки» - мордочку. Изменяем

предыдущую фигуру: внутрь ладони

сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у

лисы была острее.

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель. У волчицы родились…

Дети. …Волчата.

Воспитатель. У медведицы родились…

Дети. …Медвежата.

Воспитатель. У белки родились…

Дети.. Бельчата.

Воспитатель. У зайчихи родились…

Дети. …Зайчата.

Воспитатель. У лисицы родились…

Дети. …Лисята.

Воспитатель. У ежика родились…

Дети. …Ежата.

Подвижная игра «Назови зверя».

Дети становятся в круг, ведущий ходит внутри круга. Все говорят слова:

Мы по лесу все идем

И зверюшек узнаем.

Ну, скорее, раз, два, три:

Быстро зверя назови.

По окончании слов ведущий останавливается около ребенка, который должен назвать любого лесного зверя. Кто не смог назвать животное, выходит из игры.

Публикации по теме:

Кружок «Развивай-ка». Отчет о проделанной работе за ноябрь 2013 год Кружок «Развивай-ка» Отчет по проделанной работе за ноябрь 2013 год. Занятие первое. Цель: продолжать учить детей различать основные цвета.

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в лес»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 21:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД