Получи документы

Конспект НОД «Прогулка в лес»

Рита Григорян
Конспект НОД «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепить знания детей о диких животных, птицах. Обогащать словарный запас. Развивать ловкость и координацию движений. Развивать мыслительные способности, зрительную и слуховую память; мелкую моторику пальцев рук. Вызывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Материалы и оборудование. Канат, 4-6 гимнастических палок, гимнастическая скамейка; 3-4 малых обруча; 3-4 дуги для подлезания ; набор цветных картинок 15-20см с изображением диких животных (белка, медведь, олень, лось, заяц, еж, волк); репродукции картин с изображением леса в разное время года.

Темочки:

Репродукции картин размещены в групповой комнате.

Воспитатель. Ребята, мы сейчас с вами совершим прогулку в лес. На пути нам встретятся различные препятствия: речка, болото, речей, гора, пещера. Поэтому мы не должны спешить, обгонять друг друга. А какие дикие животные могут встретиться нам по пути?

Дети. Белка, заяц, еж, медведь, лиса….

Развиваем движения. «Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем!» Дети по очереди друг за другом идут по канату.

Воспитатель. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек?

Дети. Белка.

«Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой». Дети друг за другом ползут по гимнастической скамейке.

Воспитатель. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети. Медведь.

«Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись, на мосток другой взошли, вот и речку перешли». Дети идут по гимнастической скамейке, руки в стороны.

Воспитатель. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Дети. Это лось.

«Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем». Дети идут, перешагивая через гимнастические палки:4-6 шт.

Воспитатель. На голове ветвистый лес,

И он мне не помеха.

Скакать и прыгать целый день –

Вот для меня потеха.

Дети. Олень.

«Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг». Дети прыгают из обруча в обруч: 3-4 шт.

Воспитатель. По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком.

Дети. Заяц.

«Мы в пещеру залезали, дружно все до трех считали, потом к лесу мы идем и корзинки достаем». Дети подлезают под дуги: 3-4 шт.

Воспитатель. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Дети. Еж.

«Только к лесу подошли – обнаружили следы. То не заяц, не сохатый – это мишка косолапый». Дети ходят «змейкой» между стойками на внешней стороне стопы.

Воспитатель. Молодцы! Вот мы и попали в лес! Что растет в лесу?

(Деревья, кусты, трава, грибы) – ответы детей.

Какие звери живут, вы сказали, а какие птицы в лесу обитают?

(Ответы детей.)

Где в лесу живут птицы и звери?

(В гнездах и в норах) – ответы детей.

На что похож лес? (На многоэтажный дом. Дети обосновывают ответ: цокольный этаж – это земля, норы, корни деревьев; первый этаж населяют ползающие насекомые, низкорослая трава, мох; второй этаж – высокорослая трава, муравейники и т. д.)

А теперь скажите – хорошо в лесу или плохо? Что там хорошего? Что плохого?

Определите, где изображен зимний лес и лес ранней весной. Что общего на этих картинах? Чем они похожи? (После стандартных ответов – деревья, небо, земля – следуют более детальные: холодно, нет листьев, мало животных.)

Чем эти картины отличаются?

Подобным образом сравниваются осенний и летний лес, зимний и весенний.

Воспитатель. Молодцы! А теперь – пальчиковая гимнастика.

Серый волк бежит по лесу, Ладони вместе, большие пальцы

А за ним бежит лиса. разводим в стороны. Указательные

Поднялись у них трубою пальцы сгибаются внутрь ладоней и

Два пушистеньких хвоста. образуют лоб, а остальные в виде

«лодочки» - мордочку. Изменяем

предыдущую фигуру: внутрь ладони

сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у

лисы была острее.

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель. У волчицы родились…

Дети. …Волчата.

Воспитатель. У медведицы родились…

Дети. …Медвежата.

Воспитатель. У белки родились…

Дети.. Бельчата.

Воспитатель. У зайчихи родились…

Дети. …Зайчата.

Воспитатель. У лисицы родились…

Дети. …Лисята.

Воспитатель. У ежика родились…

Дети. …Ежата.

Подвижная игра «Назови зверя».

Дети становятся в круг, ведущий ходит внутри круга. Все говорят слова:

Мы по лесу все идем

И зверюшек узнаем.

Ну, скорее, раз, два, три:

Быстро зверя назови.

По окончании слов ведущий останавливается около ребенка, который должен назвать любого лесного зверя. Кто не смог назвать животное, выходит из игры.

Публикации по теме:

Кружок «Развивай-ка». Отчет о проделанной работе за ноябрь 2013 год Кружок «Развивай-ка» Отчет по проделанной работе за ноябрь 2013 год. Занятие первое. Цель: продолжать учить детей различать основные цвета.

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в лес»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 21:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Григорян (УИ 178965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД