Папки-передвижки

Конспект НОД «Птицы-пернатые друзья»

Людмила Харченко
Конспект НОД «Птицы-пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить представления о зимующих и перелетных птицах, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;

- продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с материалом и клеем

Публикация «Конспект НОД „Птицы-пернатые друзья“» размещена в разделах

Развивающие:

- активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;

- продолжать развивать эстетический вкус, цветовосприятие, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;

- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

Демонстрационный материал: загадки о птицах, мяч, запись «Голоса птиц», д/игра «Где чей клюв?», «Где чье гнездо?»; картинки птиц : аист, скворец, кукушка, ласточка, снегирь, голубь, ворона, синица, воробей.

Ход занятия:

-Ребята, я пришла к вам в гости и приготовила много интересного. Послушайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает…. (весна)

-Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.)

- Молодцы! А какие чудеса происходят весной? (Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.)

- Все верно. Но самое главное чудо – это послушайте загадку:

«Снится ночью пауку чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Догадались? Это….(птица)»

-Стук в дверь, почтальон принес конвертики.

-Ребята, смотрите, конвертики. Интересно, что же там может быть? Давайте проверим. (проверяют)

-Оказывается, птицы предлагают нам интересные задания. Выполним их (Да).

(читаю письмо).

-Один наш знакомый фотографировал в лесу наших друзей-птиц. Но вот беда, пленка застряла в фотоаппарате и фотографию можно достать только тогда, когда назовешь правильно птицу. Поможем птичкам? Тогда слушайте загадки.

1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Кохи собирает. (Воробей)Фото 1

2. Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар

И кричат: «Кар-кар». (Ворона) Фото 2

3. Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синичка) Фото 3

4. На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев - (Снегирей) Фото 4

5. Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая. (сорока). Фото 5

6. Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Это леса врачеватель

Трудится весёлый (дятел)). Фото 6

-Молодцы отгадали все загадки.

-А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами.

Игра «Четвертый лишний» Фото 7

«Прилетели птицы - голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы - голуби, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы - голуби, куницы, вороны и страницы.

Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы!»

- Ребята, посмотрите, какие это птицы (Ворона, воробей, голубь, синица.)

-А как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)

-А почему их называют зимующими? (потому что они не улетают в теплые края,а зимуют у нас)

- Ребята, посмотрите, а это какие птицы! Вы узнали их? (Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.)

-А как можно назвать этих птиц одним словом? (Перелетные.)

-А почему их называют перелетными (Потому что они улетают на зиму в теплые страны.)

-А почему птицы улетают в теплые края (Потому что им страшен голод.)

-Правильно.

-А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. (Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»).

-Какое настроение вызвало у вас пение птиц (Радостное, веселое, доброе, нежное.)

-А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях (О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.)

- Правильно! Послушайте стихотворение:

Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы.

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней!

- Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной (Построить гнезда.)

-А из чего птицы строят гнезда (Из веточек, соломы, мха, коры, земли.)

- Молодцы! А где птицы устраивают гнезда (На деревьях, на столбах (аист).

-А теперь давайте посмотрим на картинки.

Игра «Где чей дом?» Фото 8

( На наборном полотне расставлены: скворечник, гнездо в камышах, дупло в дереве, гнездо на дереве, гнездо под крышей. Детям раздаются птицы : скворец, утка, ласточка, аист, сова. Задача детей правильно расселить птиц и назвать их птенцов.)

(Дети подходят к фланелеграфу и рассматривают изображения с гнездами).

- Ребята, а чем люди могут помочь птицам (Можно сделать кормушки и развесить скворечники.)

- Давайте рассмотрим скворечник. (Рассматривание скворечника).

-Но мы можем помочь не только скворцам, но и другим птицам. Можно развесить по кустам вату, лоскутки, а птицы обязательно используют их для строительства своих гнезд.

1. Ласточка гнездо лепит под коньком крыши, носиком глину приминает, в речке ее купает, носиком носит.

2. Гнездо певчего дрозда просто загляденье, снаружи все зеленым мхом украшено, внутри оно как чашечка гладкое: из древесной трухи со слюной.

3. Птичка ремез - пух с ивы собирает, делает себе гнездышко, оно у нее пуховое, мягкое, что варежка, вьет его над водой, на тростинке молодой.

4. Птица козодой не вьет гнезд, он делает ямку между кочек и высиживает в ямке яйца, в гнезде-ямке три красивых мраморных яйца, сначала вылупились два птенца, сколько еще не вылупилось?

5. Гнездо иволги похоже на корзиночку, она его устраивает на деревьях высоко от земли, в разветвлении тонких веточек.

6. А соловей поселяется в зарослях черемухи, гнездо прямо на земле делает.

-Ну вот, гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц? (Вывести птенцов.)

-А кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца (Мама птичка, самка.)

- А кто кормит маму, пока она высиживает яйца (Папа, самец.)

-А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили? Молодцы!

Я, ребята, птиц люблю.

Никогда их не ловлю –

Ни ловушками, ни в сетки,

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону

Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья

Не обижу в жизни я!

-Вы со мной согласны? (Да).

-А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка Фото 9

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся)

-Ну, вот, теперь нашим птицам будет нескучно в лесу! Давайте откроем следующий конверт. (открываем следующий конверт)

-Ребята а здесь игра «Где чей клюв?»

-Вам нужно правильно подобрать каждой птице клюв и объяснить, почему он у нее именно такой. (Дети выполняют задание.)

- Молодцы! Справились и с этим заданием! Давайте откроим и прочитаем что в последнем конверте.

-А в последнем письме нам предлагают изобразить с помощью аппликации кормушку а на ней птиц. (объяснение приемов вырезания и наклеивания).

-Но прежде чем мы приступим к работе,мы немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

Самостоятельная работа детей (индивидуальная помощь).Фото 10

Анализ и оценка детских работ. Рефлексия.

- Ребята чем мы сегодня занимались?

-Кто сегодня приходил в гости?

-Так зачем же нужны птицы?

-Что стало бы с лесом, если бы его покинули птицы? (Ответы детей.)

- Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы. Молодцы!

Спасибо за все. Вам в подарок от меня медалька «За помощь птицам».

Публикации по теме:

«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе Цель: формирование целостной картины мира. формирование умения детей 4-5 лет опираться на собственный опыт, используя свои знания для решения.

«Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет о проделанной работе«Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет о проделанной работе Доброго времени суток дорогие МААМовцы! Как это ни звучит грустно, но в современном мире наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы,.

«Птицы — наши пернатые друзья». Сценарий развлечения для второй младшей группы«Птицы — наши пернатые друзья». Сценарий развлечения для второй младшей группы Задачи: -Формировать у детей умение наблюдать за птицами; -Подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат.

Фотоотчет о тематической неделе «Пернатые друзья — зимующие птицы» в подготовительной к школе группеФотоотчет о тематической неделе «Пернатые друзья — зимующие птицы» в подготовительной к школе группе С 07 ноября по 11 ноября 2016 года в нашем ДОУ проходила тематическая неделя "Пернатые друзья - зимующие птицы". Всю неделю с детьми были.

Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья» Цель непосредственно образовательной деятельности: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Программные задачи.

Конспект НОД «Пернатые друзья» Программные задачи: Уточнять знания детей о птицах; внешнем облике, среде обитания. Учить различать птиц по внешнему виду. Дать представление.

Краткосрочный проект средней группы «Птицы — наши пернатые друзья» «Птицы-наши пернатые друзья» Вид проекта: исследовательски-творческий проект Исполнители проекта: Нестерова Ольга Александровна. воспитатель.

НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: [/b]«Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: выявить экологические знания.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетПроект «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: 1 месяц (среднесрочный) Участники: дети разновозрастной.

Экологический проект «Зимующие птицы-пернатые друзья» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ - ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Птицы-пернатые друзья»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 20:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Птицы-пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Харченко (УИ 367293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД