МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие Иголочки на швейную фабрику»

Марина Вервейко
Конспект НОД «Путешествие Иголочки на швейную фабрику»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: знакомство с предприятием ООО Швейная фабрика «Рабочая марка».

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей о предприятии, его местонахождении;

Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих на фабрике, их функциях, познакомить с продукцией предприятия;

Показать значимость предприятия для родного города и страны.

Коррекционно-развивающие:

Содействовать развитию памяти, внимания, мышления, воображения;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие Иголочки на швейную фабрику“» размещена в разделах

Обеспечить воспитанникам возможность проявлять инициативу, высказать свои предложения, анализировать, делать выводы;

Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику;

Расширять словаря по лексической теме «Ателье».

Воспитательные:

Создавать условия для развития умения слушать и слышать своих сверстников, взрослого;

Содействовать развитию самостоятельности, уверенности в своих умениях, аккуратности.

Воспитывать уважение к труду взрослых и чувство гордости за родной город.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Швейная фабрика», карточки с изображенными моделями летней и демисезонной спецодежды, производимой на швейной фабрике «Рабочая марка»; детали одежды разных форм и цвета; разные виды тканей: шелк, ситец, шерсть, бязь, фланель, брезент, вельвет

Предварительная работа:

• Рассматривание альбомов «Спецодежда».

• Рассматривание иллюстраций о швейных профессиях и результатах их труда.

• НОД «Ателье»

• Дидактические и сюжетно - ролевые игры по теме.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пожаловала необычная гостья.

Нитку за собой ведет,

Вышивает, платья шьёт,

Очень остренька и колка.

А зовут ее (Иголка)

Правильно! А вот и она сама.

Иголочка : - Друзья, меня узнали вы, похвально. Живу на свете я уж много лет. Хотя придумали различные приборы и машины, но без меня не могут обходиться, нет. Я помогаю людям создавать одежду. Но для чего она нужна? Ответьте мне.

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, Иголочке, какая бывает одежда и для чего она нужна.

Дети называют виды одежды и назначение

Иголочка : - Вы молодцы, ребята, правильно сказали. Хочу и я вам что-то рассказать. Я не простая труженица - рукодельница, еще я и большая путешественница.

Объехала почти весь белый свет. Бывала в разных городах и странах, где любят и используют меня.

Сейчас гостила в вашем чудном городе я Глазове и посетила фабрику одну, известную по всей стране. Не верите?

На карту посмотрите, здесь логотипы фабрики повсюду есть. Рабочую одежду шьют там для людей. Быть может, вам название фабрики известно?

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, о какой фабрике говорит Иголочка?

Дети высказывают свои предположения

Иголочка : - На этой фабрике я столько много нового узнала, что рассказать хочу и вам.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что за замечательная швейная фабрика есть в нашем городе? Тогда смотрите и слушайте.

Иголочка : - На Набережной улице та фабрика стоит, с названием - «Рабочая марка». Все пятьдесят пять лет на ней творят и шьют рабочую одежду. Надежную, защитную, удобную и легкую, а так же эстетичную и стильную.

Воспитатель: Да, Иголочка, на фабрике «Рабочая марка» за эти годы разработано более тысячи разных видов изделий, каждый год появляется 90 новых моделей рабочей одежды для нефтяников, сварщиков, шахтеров, металлургов, медицинских работников и многих других профессий. Сегодня на фабрике трудится 180 человек.

Иголочка : - На фабрике той несколько отделов есть. В конструкторско-технологическом придумают фасон, и материал, необходимый подберут, все рассчитают и изучат.

Воспитатель: - Конструкторы и технологи с помощью компьютерных программ создают новые интересные модели, рассчитывают весь процесс, начиная от расхода ткани до длины стежка, от цвета ниток до замены катушек.

Воспитатель: А в работе им помогают современные автоматизированные чертежные системы.

Воспитатель: Иголочка, а может быть и нам попробовать что-нибудь новое создать?

Дети встают вокруг стола и выкладывают из деталей одежды

разных форм и цвета свои модели одежды

Иголочка : - Придумана модель, ее необходимо отправлять в раскройный цех.

Воспитатель: В раскройном цехе работают закройщики.

Если нужно раскроить много деталей на помощь приходят современные машины. Ткань настилается в несколько слоев, прижимается и раскраивается автоматически.

Для раскроя небольших деталей используют другие раскройные аппараты.

Закройщики работают с различными тканями. Ткани, из которых шьют рабочую одежду, должны быть прочными, легкими

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас тоже есть разные образцы тканей.

Вы можете подойти, посмотреть и потрогать их. Чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей: одни прозрачные, а другие плотные, через них ничего не видно; различаются на ощупь - одни мягкие, легкие, а другие грубые, плотные и т. д.

Воспитатель: Каждая ткань имеет свое название. Это бязь, хлопок (смесовая ткань) - легкая ткань для летней спецодежды; шелк, шерсть, фланель используют на подклад. А это брезент, очень крепкая и плотная ткань. А теперь, ребята, посмотрите, какие изделия можно сделать из данных тканей.

Дети рассматривают представленные вещи и пытаются определить,

из каких тканей они сшиты

Воспитатель: Посмотрите, какие разные бывают ткани по качеству. Поэтому из них шьют различную по назначению одежду.

Иголочка : - Ребята, а сейчас хочу я с вами поиграть, вам нужно будет правильно слова «связать».

Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»

Брюки из шерсти (какие) – шерстяные; куртка – шерстяная, жилет – шерстяной;

Ворот из фланели – фланелевый; куртка – фланелевая, брюки – фланелевые;

Подклад из шелка – шелковый; рубашка – шелковая, халат – шелковый;

Куртка из ситца – ситцевая, штаны – ситцевые, колпак – ситцевый, перчатки – ситцевые;

Комбинезон из брезента – брезентовый, куртка – брезентовая, брюки – брезентовые.

Иголочка : - Молодцы, все правильно назвали. А нам пора и дальше продолжать.

Скажите мне, деталь одежды можно на себя надеть? Нет. А чтоб одежда получилась, моя работа здесь и пригодилась.

Воспитатель: Вырезанные закройщиком детали одежды передают в швейный цех. На фабрике «Рабочая марка» трудятся 120 швей.

Воспитатель: В швейных цехах установлено много швейных машин. За каждой швейной машиной работает швея. Она выполняет определенную операцию.

Мастер распределяет, кто пришивает

рукава, кто воротник, а кто пуговицы. А в результате получается готовая одежда. Работа швеи ответственная, надо быть очень внимательным.

Когда швея долго сидит за швейной машинкой, она устает, ей необходимо сделать зарядку. Давайте и мы с вами немного разомнемся, и в это время будем шить наряд для куклы.

Физкультминутка «Швея»

Подарили куклу мне!

Куртка с пряжкой на ремне,

Брючки, шапочка с помпоном, и подвеска есть с кулоном.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Я сошью наряд ей новый!

Будет куколка с обновой.

Бабушка моя – портниха,

раскроит мне платье лихо.

(махи руками перед собой – «ножницы»)

И покажет, как сметать, как в иголку нить вдевать.

Шью я очень осторожно – уколоться больно можно!

(имитируют движения швеи)

Мне бабуля помогает, там, где надо – поправляет.

(наклоны туловища в стороны)

Шить я тоже научилась, просто классно получилось!

(вытягиваем праву руку с большим пальцем)

Воспитатель: - На фабрике 4 швейных участка. На двух из них шьют летнюю и демисезонную спецодежду из материала, который впитывает влагу и пропускает воздух. Он стойкий к загрязнениям, легко чиститься и стирается, быстро сохнет. Эта одежда не только удобная, но и красивая, с застежками, карманами.

На третьем участке шьют одежду для медицинских работников.

А на четвертом – специальную одежду для сварщиков, металлургов и утепленные куртки, жилеты, костюмы для работы в холодное время.

Воспитатель: Затем готовые изделия проходят проверку на качество и отправляются на склад готовой продукции.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем побыть рекламными агентами. Вы знаете, кто это? Это люди, которые представляют новинки, рассказывают о них все самое лучшее, чтобы другие узнали и приобрели эту одежду.

Если я покажу символ солнышко – выходят дети с изображенными моделями летней и демисезонной спецодежды;

- если красный крест – те, у кого на картинке одежда для медиков,

- если снежинку – вы показываете утепленную одежду и специальную одежду для сварщиков и металлургов. Вам нужно не только показать картинку, но и попытаться рассказать и убедить нас, какие это хорошие вещи.

Дети показывают картинки с изображением моделей одежды

и говорят, для чего она предназначена

Воспитатель: - Вот какая замечательная, полезная Швейная фабрика есть в нашем городе. Люди разных профессий работают на ней, каждый выполняет свое дело. А в результате слаженной работы рождаются прекрасные, нужные и полезные вещи – рабочая одежда.

Итог занятия:

Воспитатель: - Мы благодарим тебя, Иголочка, за то, что ты познакомила нас с фабрикой «Рабочая марка». Как много нового и интересного мы узнали сегодня!

Может быть, когда вы подрастете, то тоже захотите работать на этой фабрике. И продолжите начатое дело, будете творить и создавать новые модели рабочей одежды.

Пальчиковая гимнастика

Иголка с ниткой, работай быстрей

дети имитируют движение руки с иглой при шитье

Рабочую одежду мы шьем для друзей

хлопают в ладоши

Костю, Таню, Сашу, Лешу и Арину, и Сережу,

Машу, Павлика и Ваню

загибают пальчики

Всех порадуем мы с вами!

хлопают в ладоши

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«А у нашей ёлочки разные иголочки». Выставка поделок«А у нашей ёлочки разные иголочки». Выставка поделок Здравствуйте, друзья и гости странички! В предновогодней суете нашла минутку поделиться фотографиями с традиционной выставки новогодних.

Фотоотчет «Елочки, ёлочки, зелёные иголочки»Фотоотчет «Елочки, ёлочки, зелёные иголочки» Самый волшебный праздник для детей и взрослых -это новый год. Ведь именно к нему все готовятся заранее, украшают группу в детском саду,.

Елки, елочки — зеленые иголочки!!!Елки, елочки — зеленые иголочки!!! У порога Новый год!Сколько приятных приготовлений, праздничной суеты. А какой Новый год без елки? С каким увлечением и радостью взрослые.

Фотоотчет о новогоднем утреннике «Волшебные иголочки»Фотоотчет о новогоднем утреннике «Волшебные иголочки» Предлагаю вашему вниманию первый новогодний утренник моих малышей во второй младшей группе "Волшебные иголочки". У нас получился такой милый.

Фотоотчет о новогоднем празднике «Волшебные иголочки»Фотоотчет о новогоднем празднике «Волшебные иголочки» Вот и прошли новогодние утренники в нашем детском садике. Дед Мороз и Снегурочка всех наших малышей и родителей поздравили с Новым 2015.

Фотоотчет о НОД по рисованию «Иголочки для Ежика» с детьми младшей группыФотоотчет о НОД по рисованию «Иголочки для Ежика» с детьми младшей группы Доброго дня суток, дорогие коллеги! Представляю вам фотоотчет о НОД по рисованию «Иголочки для Ежика». Цель. Продолжать вызывать у детей.

Фотоотчет о поделках к выставке «Елочка — пушистые иголочки»Фотоотчет о поделках к выставке «Елочка — пушистые иголочки» В начале декабря в нашем учреждении дошкольного образования проходила выставка новогодних поделок "Елочка-пушистые иголочки". Мы заранее.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «У ёлочки зелёные иголочки»Фотоотчёт о занятии по рисованию «У ёлочки зелёные иголочки» Предлагаю Вашему вниманию, фотоотчёт с занятия по рисованию, на тему: «У ёлочки, зелёные иголочки». Задачи: • Учить передавать в рисунке.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Видео и сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы «Волшебные иголочки»Видео и сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы «Волшебные иголочки» Действующие лица Снегурочка Дед Мороз Зайка (ребенок подготовительной группы) Петрушка В зале — празднично украшенная елка. Перед ней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие Иголочки на швейную фабрику»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 19:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие Иголочки на швейную фабрику»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Вервейко (УИ 2769467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД