Мамедова Евгения
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на зимние Олимпийские игры «Сочи-2014»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на зимние Олимпийские игры Сочи-2014»
Цель:
1. Закреплять знания о зимних видах спорта.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию текста.
2. Упражнять в образовании производных существительных в единственном и множественном числе.
3. Активизировать использование в речи сложно - подчиненных предложений.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие на зимние Олимпийские игры „Сочи-2014“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Учить выделять слова со звуками «ш» и «ж», четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками. Учить, правильно отгадывать загадки.
5. Способствовать подбору прилагательных, характеризующих действия животных.
Развивающие :
1. Развивать внимание, память, умение логически мыслить.
2. Развивать творческое воображение.
3. Обогащать активный словарь – «талисман (символ)», «зимние виды спорта».
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство патриотизма и гордость за свою страну.
2. Воспитывать у детей волю к победе.
Материалы к НОД:
Картинки с изображением зимних видов спорта, талисманов Олимпийских игр Сочи-2014, фишки (в виде медалей, картинка с изображением девочки в зимней одежде.
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение о зимних Олимпийских играх Сочи- 2014.
Сочи – зимняя игра,
Олимпийская пора!
С леопардом, зайкой, мишкой
Выступим мы на «отлично»!
Лыжи, кёрлинг, скелетон,
И фристайл, и сноуборд,
Биатлон, бобслей, хоккей –
На стадион бежим скорей!
Воспитатель задает вопросы:
- О чем говорится в этом стихотворении? (О зимних видах спорта).
- Назовите зимние виды спорта о которых рассказывается в стихотворении. (Дети перечисляют).
Наглядный материал: воспитатель помещает на стенд картинки с изображением зимних видов спорта. Дети рассматривают картинки, затем отвечают на вопросы.
- А как называется спортсмен, участник каждого из этих видов спорта? (Лыжник, саночник (скелетон, лыжник (фристайл, сноубордист, биатлонист, бобслеист, хоккеист).
Воспитатель поясняет:
- В олимпийских играх есть индивидуальные и командные виды спорта. Если эти спортсмены команда, то (множественное число). Один лыжник, команда … лыжники. (Индивидуальные и хоровые ответы).
- Какие ещё зимние виды спорта вы знаете? (Ребенок называет вид спорта и спортсмена (в единственном и множественном числе. (Самостоятельные ответы детей. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку (медаль). При подведении итогов педагог называет ребенка, набравшего большее количество фишек (медалей).
Физкультминутка: «Зимняя вьюга»
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.
Ход: Одна половина детей изображает снежинки, другая ветер. Ветер дует – снежинки кружатся. Игра повторяется дважды. При повторении дети меняются ролями.
Дети, отдохнув, возвращаются на свои места.
Воспитатель загадывает загадки:
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега,
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
- Почему вы думаете, что это лыжи?
- Какой знакомый звук есть в отгадке – «ж» или «ш»? (Вопрос задается после отгадывания детьми загадки).
- Произнесите слово так, чтобы слышался звук «ж». (Лыжжжи).
Палка в виде запятой,
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без … (Клюшки)
- Почему выдумаете, что это клюшка?
- Какой знакомый звук в слове «клюшка» - «ш» или «ж»? Произнесите его протяжно. (Клюшшшка)
Игра: «Кто внимательнее?»
Цель: учить распознавать на слух выделять слова с заданными звуками.
- Хлопайте в ладоши каждый раз, когда услышите звук «Ж» в словах: лыжи, шапка, снежинка, кошка, лужа, санки, коньки, оранжевый, стрижи, огонь, ежи, снег, медаль, жук.
Игра: «Кто больше увидит и назовёт»
Цель: учить выделять на картинке слова с заданным звуком.
Материал: картинка, на которой изображена девочка в зимней одежде (шапка, шарф, шубка, штанишки, шнурки, в руках шарик.
- задание для детей: Рассмотри внимательно.
Поразмысли не спеша
И отыщешь обязательно
Шесть вещей на букву «Ш».
(Индивидуальные ответы, за каждый правильный ответ ребенок получает фишку (медаль).
Физкультминутка: Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Дети, отдохнув, возвращаются на свои места.
Воспитатель задаё т вопросы:
- Назовите талисманы зимних Олимпийских игр Сочи- 2014. (Белый мишка, зайка, леопард).
- Что такое талисман? (Ответы детей). Если дети затрудняются ответить, воспитатель поясняет: талисман- это предмет, который защищает, оберегает и приносит удачу.
Наглядный материал: воспитатель помещает на стенд картинки с изображением талисманов зимних Олимпийских игр Сочи- 2014. Дети рассматривают картинки, затем отвечают на вопросы.
- Как вы думаете, что общего у этих животных, что их объединяет и связывает с зимними видами спорта? – назвать качества и признаки (Легко переносят зимние морозы, в меховых шубках, млекопитающие. Леопард быстрый, ловкий, смелый; медведь сильный, бесстрашный; зайка ловкий, шустрый и т. д.)
Игра: «Кто что умеет делать»
Цель: формировать умение подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Материал: изображение белого мишки, зайки, леопарда
Ход игры : воспитатель показывает (называет) детям животное, а они называют действия характерные для этого животного. ( Например: зайчик - бегает, прыгает, грызёт морковку, прячется; медведь - рычит, спит зимой, ест малину, плавает в воде; леопард – быстро бегает, рычит, охотится за добычей).
Воспитатель благодарит детей за активное участие, правильные ответы. Подсчитывает фишки (медали, поздравляет победителя.
Итоги НОД:
1. С какими звуками мы сегодня работали?
2. Что вам запомнилось, что понравилось больше всего?
Литература:
1. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников : Старшая группа/Л. Г. Горькова, О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. : ВАКО, 2009. – 336с. –( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
2. Ушакова О. С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей детского сада и родителей/ Под ред. О. С. Ушаковой. 3-е изд., испр. - М. : ТЦ Сфера, 2014.- 208 с. (Развиваем речь)