Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на зимние Олимпийские игры «Сочи-2014»

Мамедова Евгения
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на зимние Олимпийские игры «Сочи-2014»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие на зимние Олимпийские игры Сочи-2014»

Цель:

1. Закреплять знания о зимних видах спорта.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию текста.

2. Упражнять в образовании производных существительных в единственном и множественном числе.

3. Активизировать использование в речи сложно - подчиненных предложений.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие на зимние Олимпийские игры „Сочи-2014“» размещена в разделах

4. Учить выделять слова со звуками «ш» и «ж», четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками. Учить, правильно отгадывать загадки.

5. Способствовать подбору прилагательных, характеризующих действия животных.

Развивающие :

1. Развивать внимание, память, умение логически мыслить.

2. Развивать творческое воображение.

3. Обогащать активный словарь – «талисман (символ)», «зимние виды спорта».

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство патриотизма и гордость за свою страну.

2. Воспитывать у детей волю к победе.

Материалы к НОД:

Картинки с изображением зимних видов спорта, талисманов Олимпийских игр Сочи-2014, фишки (в виде медалей, картинка с изображением девочки в зимней одежде.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение о зимних Олимпийских играх Сочи- 2014.

Сочи – зимняя игра,

Олимпийская пора!

С леопардом, зайкой, мишкой

Выступим мы на «отлично»!

Лыжи, кёрлинг, скелетон,

И фристайл, и сноуборд,

Биатлон, бобслей, хоккей –

На стадион бежим скорей!

Воспитатель задает вопросы:

- О чем говорится в этом стихотворении? зимних видах спорта).

- Назовите зимние виды спорта о которых рассказывается в стихотворении. (Дети перечисляют).

Наглядный материал: воспитатель помещает на стенд картинки с изображением зимних видов спорта. Дети рассматривают картинки, затем отвечают на вопросы.

- А как называется спортсмен, участник каждого из этих видов спорта? (Лыжник, саночник (скелетон, лыжник (фристайл, сноубордист, биатлонист, бобслеист, хоккеист).

Воспитатель поясняет:

- В олимпийских играх есть индивидуальные и командные виды спорта. Если эти спортсмены команда, то (множественное число). Один лыжник, команда … лыжники. (Индивидуальные и хоровые ответы).

- Какие ещё зимние виды спорта вы знаете? (Ребенок называет вид спорта и спортсмена (в единственном и множественном числе. (Самостоятельные ответы детей. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку (медаль). При подведении итогов педагог называет ребенка, набравшего большее количество фишек (медалей).

Физкультминутка: «Зимняя вьюга»

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Ход: Одна половина детей изображает снежинки, другая ветер. Ветер дует – снежинки кружатся. Игра повторяется дважды. При повторении дети меняются ролями.

Дети, отдохнув, возвращаются на свои места.

Воспитатель загадывает загадки:

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега,

Палками касаюсь снега. (Лыжи)

- Почему вы думаете, что это лыжи?

- Какой знакомый звук есть в отгадке – «ж» или «ш»? (Вопрос задается после отгадывания детьми загадки).

- Произнесите слово так, чтобы слышался звук «ж». (Лыжжжи).

Палка в виде запятой,

Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без … (Клюшки)

- Почему выдумаете, что это клюшка?

- Какой знакомый звук в слове «клюшка» - «ш» или «ж»? Произнесите его протяжно. (Клюшшшка)

Игра: «Кто внимательнее?»

Цель: учить распознавать на слух выделять слова с заданными звуками.

- Хлопайте в ладоши каждый раз, когда услышите звук «Ж» в словах: лыжи, шапка, снежинка, кошка, лужа, санки, коньки, оранжевый, стрижи, огонь, ежи, снег, медаль, жук.

Игра: «Кто больше увидит и назовёт»

Цель: учить выделять на картинке слова с заданным звуком.

Материал: картинка, на которой изображена девочка в зимней одежде (шапка, шарф, шубка, штанишки, шнурки, в руках шарик.

- задание для детей: Рассмотри внимательно.

Поразмысли не спеша

И отыщешь обязательно

Шесть вещей на букву «Ш».

(Индивидуальные ответы, за каждый правильный ответ ребенок получает фишку (медаль).

Физкультминутка: Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Дети, отдохнув, возвращаются на свои места.

Воспитатель задаё т вопросы:

- Назовите талисманы зимних Олимпийских игр Сочи- 2014. (Белый мишка, зайка, леопард).

- Что такое талисман? (Ответы детей). Если дети затрудняются ответить, воспитатель поясняет: талисман- это предмет, который защищает, оберегает и приносит удачу.

Наглядный материал: воспитатель помещает на стенд картинки с изображением талисманов зимних Олимпийских игр Сочи- 2014. Дети рассматривают картинки, затем отвечают на вопросы.

- Как вы думаете, что общего у этих животных, что их объединяет и связывает с зимними видами спорта? – назвать качества и признаки (Легко переносят зимние морозы, в меховых шубках, млекопитающие. Леопард быстрый, ловкий, смелый; медведь сильный, бесстрашный; зайка ловкий, шустрый и т. д.)

Игра: «Кто что умеет делать»

Цель: формировать умение подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Материал: изображение белого мишки, зайки, леопарда

Ход игры : воспитатель показывает (называет) детям животное, а они называют действия характерные для этого животного. ( Например: зайчик - бегает, прыгает, грызёт морковку, прячется; медведь - рычит, спит зимой, ест малину, плавает в воде; леопард – быстро бегает, рычит, охотится за добычей).

Воспитатель благодарит детей за активное участие, правильные ответы. Подсчитывает фишки (медали, поздравляет победителя.

Итоги НОД:

1. С какими звуками мы сегодня работали?

2. Что вам запомнилось, что понравилось больше всего?

Литература:

1. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников : Старшая группа/Л. Г. Горькова, О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. : ВАКО, 2009. – 336с. –( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

2. Ушакова О. С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей детского сада и родителей/ Под ред. О. С. Ушаковой. 3-е изд., испр. - М. : ТЦ Сфера, 2014.- 208 с. (Развиваем речь)

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Организация олимпийского движения в старшей группеОрганизация олимпийского движения в старшей группе План мероприятий группы «Смешарики» по реализации олимпийского движения «Сочи-2014» № Мероприятия Дата проведения Олимпийский вестник а).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на зимние Олимпийские игры «Сочи-2014»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 13:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на зимние Олимпийские игры «Сочи-2014»» (включая файлы) размещена пользователем Мамедова Евгения (УИ 209824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД