Лучший педагог года

Конспект НОД. «Путешествие по городу Реутов».

Городецкая Лидия Григорьевна
Конспект НОД. «Путешествие по городу Реутов».

Конспект НОД : «Путешествие по городу Реутов»

(для детей старшего дошкольного возраста. 6-7 лет).

(Место проведение – группа №3).

Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникативная», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Предварительная работа: Чтение стихотворений –И. Токмакова «Красная площадь», Т. Бокова «Родина», А. Прокофьев «На широком просторе».

Чтение рассказов – И. Тургенев «Деревня», К. Ушинский «Наше отечество».

Публикация «Конспект НОД, „Путешествие по городу Реутов“,» размещена в разделах

Индивидуальное разучивание стихотворений - Ю. Кадашевича «Новое утро»,М. Васьков «Наши парки».

Материалы и оборудование: ноутбук, слайды о железной дороге, магнитная доска, мольберт, краски для рисования, кисти, вода, набор фотографий достопримечательностей г. Реутов, географическая карта мира, карусель- обруч с лентами, стаканчики с водой ст, трубочки для коктейля на каждого ребёнка, фото с изображением видов спорта, видеоматериал о спорте подготовленный родителями,свисток,запись музыки для релаксации.

Задачи: Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они растут. Знакомить детей с ближайшим окружением.

«Социально - коммуникативное развитие» - Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, воспитывать уважение к малой Родине. Расширять знания о достопримечательностях города. Развивать общение друг с другом со взрослым.

«Познание» - Закрепить и уточнить знания детей о г. Реутов, его прошлом и настоящем. Формировать знания на основе эксперимента, развивать любознательность. Формировать знания об окружающей среде, о людях и о себе.

-2-

«Речевое развитие»- Развивать связную речь как средство общения. Обогащать активный словарь прилагательными.

«Художественно-эстетическое развитие» - Уметь рассказать об увиденном на картинке, фотографии, воспринимать и понимать смысл изображения. Формировать элементарные представления о видах художественного творчества.

«Физическое развитие»- вызвать интерес детей к подвижной деятельности, закрепить представления о некоторых видах спорта. Создать хорошее настроения детям.

Методические приё мы: проблемная ситуация (на чём можно отправиться в путешествие); ситуативный разговор, подвижная игра «Карусели», беседа, рассуждения, двигательный переход между действиями (поездка на автомобиле, составление мини рассказов по картинкам, эксперимент с водой и логика в выводах, художественно – творческая деятельность- рисование.

Цель: знать название родного города и его первоначальное происхождение. Познакомить с некоторыми достопримечательностями района где находится детский сад. Перемещаться на одном виде транспорта, который выбрали. Ситуационный разговор «История названия города»(рассказ о происхождении города, рассмотреть карту, найти место нахождения г. Реутов.).Закреплять знания о городе и его достопримечательностях Расширить знания о профессиях железной дороги. Развивать художественно творческие навыки у детей путём коллективного творчества.

Ход НОД.

(Дети занимаются свободной деятельность. Педагог раскладывает картинки, устанавливает ноутбук, прикрепляет карту мира и обращается детям.)

- Ребята, посмотрите что я вам принесла. Дети заинтересованно подходят к воспитателю. Это карта всего мира. Вот она какая большая. А вот наша страна. Как она называется? (ответы детей). На ней есть и наш город. Вот здесь, недалеко от Москвы он находится. Как он называется? (ответы детей).

Педагог. Утро новое встаёт

Над любимым городом.

-3-

Хорошо встречать восход,

Здорово! Здорово!

Сколько сказочных мест у России

Городов у России не счесть.

Может где – то бывает красивей,

Но не будет роднее чем здесь!

Педагог – У каждого есть место. Где он родился. Это место мы называем малой Родиной. Многие из вас родились в нашем городе. Поднимите руки, кто родился в городе Реутов. Значит это ваша малая Родина. Вилена, а ты в каком городе родилась? Значит твоя малая Родина Ташкент. Ксюша, а ты в каком городе родилась? Ребята, как называется малая Родина Ксюши, если она родилась в г. Тверь. Правильно, малая Родина город Тверь.

Как мы выяснили для многих из нас малая Родина город Реутов. А как называют жителей нашего города? Верно – реутовчане.

А почему он так называется? (варианты ответов детей).

Педагог. – Послушайте историю. О названии нашего города.

- Очень – давно на этом месте стояла деревня. А вокруг неё большие леса, в которых водились медведи. Они так ревели, что людям было страшно. Деревня находилась недалеко от г. Москвы. А Москва расстраивалась, и граница её подходила близко к деревне. Вот и решили построить большие многоэтажные дома рядом с Москвой, а людей переселили в эти дома. И стал это уже город. Но люди помнили как страшно ревели здесь медведи и назвали его Реутов. Но от грохота строителей, от потока автомобилей вырубки окрестных лесов медведи ушли далеко с нашего края. А город так и носит название Реутов.

-Хотите отправиться вместе со мной в путешествие по нашему городу?

На чём мы поедем? (обсудить варианты транспорта и прийти к мнению, что удобнее всего по городу путешествовать на автомобиле).

Садитесь. Поехали!

(Дети имитируют поездку на машине. Проводится двигательно-речевая игра).

-4-

-Едем. Едем на машине. (двигаясь управлять воображаемым рулём)

Нажимаем на педаль. (нажать ногой на «педаль»)

Газ включаем, выключаем (вперёд - назад рукой показать включение газа)

Пристально мы смотрим вдаль. (ладонь у лба)

Дворники смывают капли, (вытянуть руки и ладонями «смыть»)

Вправо – влево – чистота. (показать движение вправо-влево)

Волосы ерошит ветер. (пальчиками массаж головы)

Мы – шофёры хоть куда! (показать большим пальцем, ост. сжать в кулак).

Педагог. Ребята, посмотрите, куда мы приехали? (на магнитной доске выставлены фото нашего парка культуры).

(ответы детей, рассматривание фотографий)

Ребёнок. – Богаты выдумками парки,

Блестят качели свежей краской.

Бегут лошадки каруселью яркой,

Бывает детство порой прекрасной.

Педагог. Прокатимся на карусели? Так как наши мальчики настоящие джентльмены, они позволят девочкам первыми прокатиться, а потом мальчики покатаются.

Подвижная игра «Качели – карусели». (у воспитателя в руках обруч с лентами. Дети бегут друг за другом, держась за ленточки)

Еле-еле. Еле – еле – завертелись карусели, а потом кругом, кругом.

Всё бегом. Бегом, бегом. (движения с текстом умеренно- быстро – медленно – остановка)

Тише, тише – не спешите. Карусель остановите.

Раз – два, раз – два. Вот и кончилась игра.

Педагог. Посмотрите, вы узнаёте фонтан в нашем парке?

А вы знаете, почему струя воды так высоко поднимается?

(рассуждения детей).

-5-

Давайте сделаем фонтан в стакане.

(Проводится игра – эксперимент «Буря в стакане»)

(Дети подходят к столу, где стоят стаканчики с водой в пустой тарелке. Рядом трубочка для коктейля. Дети дуют в трубочку – вода поднимается.

Вывод : Сила воздуха поднимает воду. Это принцип фонтана.

Педагог. Продолжим путешествие?

Команда – По машинам!

(Разминка «Едем, едем на машине» - повторить).

Педагог обращает внимание детей на ноутбук, который стоит на столе. где показана железнодорожная станция г. Реутов. Мы приехали на жел. дор. станцию. (демонстрация слайдов – вокзал, кассы. Перрон, электричка, скорый поезд, грузовой поезд, работники перрона….).

Железная дорога в наше время так нужна!

И любая из профессий. -

Всем почетна и важна.

Педагог. Для того, чтобы поезда приходили вовремя. Чтобы пассажиры были в безопасности, грузы доставляли в нужный срок, на железной дороге трудится много людей разных профессий. Какие профессии вы знаете? (ответы детей) Ваши родители работают на железной дороге? Кем? (Диалог ведётся в свободной, непринуждённой форме).

(Просмотр слайдов профессий жел. дор.)

-Посмотрите, люди этих профессий носят специальную одежду.

Педагог. Продолжим наше путешествие? Садитесь в машины.

(Разминка – «Едем, едем на машине.)

Педагог. Мы приехали в картинную галерею. Посмотрите, сколько здесь картин! (на магнитной доске выставка картин – пейзаж, натюрморт, портрет.).

-6-

Вопросы: Что изобразил художник на этой картине? (природу – это пейзаж).

А на этой? (разные предметы – это натюрморт).

А это – портрет. Правильно. Ребята.

А вы любите рисовать? (ответы детей).

Тогда подходите к мольберту. Давайте мы нарисуем картину все вместе, но по очереди. Что мы будем рисовать? (выслушать предложения детей).

Выбрать один из вариантов. Убедить ребят в правильном выборе и приступать к работе. (Можно нарисовать дерево «Дружбы». Один рисует кистью небо. Другой облачко. Третий – солнце. Каждый по летящей птичке, виде знака «птица», Затем земля, трава. Дерево. Таким образом все ребята примут участие в рисовании.).

По завершению работы. Похвалить детей.

Педагог. Вы не устали? (если дети устали. То провести минутку отдыха. Релаксация с музыкальным сопровождение. Лечь на воображаемую поляну, закрыть глаза и минутку полежать Музыка спокойная).

Педагог. Продолжаем наше путешествие. Поехали!

(садятся на машины….)

Мы приехали в спортивно – оздоровительный комплекс. Посмотрим чем там занимаются. (можно показать видеосъёмку, подготовленную родителями на занятиях в кружке ребёнка или посмотреть фотовыставку из семейных архивов детей группы).

Побеседовать с детьми кто какой вид спорта любит. Каким спортом занимается в секциях или просто в выходные с родителями.

(Вести диалог воспитатель – ребёнок).

Ребята, а кто может показать как правильно прыгать на двух ногах?.

Давайте вместе попрыгаем. Дать сигнал свистком. (или др. варианты на усмотрение педагога. Следить за правильным выполнение

-7-

упражнений, закончить бег ходьбой, спокойной ходьбой для восстановления дыхания детей).

- Ребята, спортивный комплекс находится рядом с наши детским садом. Давайте наши машины оставим на стоянке, а сами пешком пройдёмся в наш сад. (Закончить путешествие ходьбой по кругу).

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Мне очень приятно было путешествовать с вами. Вы такие молодцы1. Мальчики девочкам место на каруселях уступили, девочки не толкали мальчиков.

Как называется наш город?

А жителей города как называют?

Что такое малая Родина?

Какие места нашего города мы посетили?

Что нового вы узнали о фонтане?

А вашу картину давайте сейчас повесим в приёмной и покажем вечером родителям.

Дети рассматривают рисунок и в свободной беседе друг с другом обсуждают её.

Используемая литература:

1. Е. Б. Боровкова, Н. И. Водина «Формирование нравственного здоровья дошкольников» -игры и упражнения. ТЦ Москва 2002г.

2. Т. Бокова «Родина» сборник стихов. Москва 1989г.

3. Интернет. ресурсы (сведения о достопримечательностях города Реутов)

Воспитатель: Городецкая Л. Г.

г. Реутов 2015г.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Автор публикации:
Конспект НОД. «Путешествие по городу Реутов».
Опубликовано: 9 марта 2015 в 12:00
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД