Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по времени»

Татьяна Бедарева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по времени»

Конспект НОД в подготовительной группе : "Путешествие по времени"

Цель: использование в играх и творчестве детей знания о развитии жизни на земле.

Задачи: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).

Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по времени“» размещена в разделах

Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Развивать глазомер детей, способствовать снятию зрительного утомления с глаз.

Предварительная работа: раскрашивание детьми динозавров, мамонтов, «древних людей»; изготовление из папье-маше яйца динозавра; чтение глав из книги «Энциклопедия для дошкольника», посвященных эпохе динозавров; рассматривание сквозь стерео очки книги о динозаврах «Волшебные картинки»; беседы о Времени, о Космосе, о динозаврах; конструирование из бумаги деревьев, травы и т. д.

Материал: бейджи, пульт управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли повара («тубы с провизией», роли врача (походная аптечка, витамины, учёным – пробирки, кисточка, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавту – скафандр, шланг; спасателям – лазерные пистолеты; звукозаписи звука ракеты, пения птиц; видеокассета «Динозавр» (момент с яйцом динозавра, с падением метеорита).Картины, нарисованные детьми (динозавры, мамонт, древние люди); вода, стаканчики; телевизор, видеомагнитофон; наглядные пособия; яйцо, в нем динозавр, кости динозавров; ножницы, бумага, резинки; песок, вода; рисунки динозавров в яйце.

Словарная работа: учёные-палеонтологи; метеорит; метеоритный дождь; названия динозавров; древние люди; мамонты; извержения вулкана и т. д.

Ход НОД:

Создание проблемной ситуации:

«Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

А кто опоздает –

В небо улетает».

Раздаётся сигнал «стук сердца».

– Что вы думаете это такое?

Дети размышляют. Воспитатель включает отрывок из видеофильма «Динозавр», когда яйцо попадает в беду.

– Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?

– Наверное, яйцо попало в беду и ещё не родившийся динозаврик посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.

– Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)

– А мы с вами, где находимся? (В настоящем.)

– А завтра где будем? (В будущем.)

Прошлое все то, что было,

Никакая в мире сила

Всё обратно не вернёт,

Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас, -

Настоящее для нас,

Будущее – то, что будет

И его не знают люди».

Восп-ль: Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.)

Восп-ль: Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников.)

Восп-ль: Каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – если кто-то заболеет; учёных – Какие учёные изучают динозавров? (учёные-палеонтологи); тележурналистов – которые этот фильм о жизни динозавров в прошлом, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж полёта; спасателей – мы не знаем какие опасности подстерегают нас в прошлом; астронавта – во время путешествия во времени он будет выходить из корабля, т. к. у нас есть только один скафандр с запасом воздуха; дети и я будем туристами).

Вос-ль: Приступить к строительству машины времени! (Дети строят машину времени, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению запасаясь необходимым материалом).

Руководителем полета выбирается воспитатель.

Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.

Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть только три остановки, поле которых машина вернётся домой в настоящее.

Руководитель полё та: Объявляю, трёхминутную готовность!

Штурман: Есть трёх минутная готовность!

Руководитель полё та: Экипаж к полёту во времени готов?

Штурман:Экипаж готов к полёту во времени!

Руководитель полё та: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск!

Штурман: Есть пуск! (Запись пуска ракеты).

Руководитель полё та:Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?

Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!

Руководитель полё та: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Астронавту приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.

Дети помогают астронавту выйти из корабля. Астронавт берёт пробы воды и воздуха, находит картину с изображением древних людей, возвращается на корабль. На корабле происходит обсуждение того, что увидел астронавт в прошлом, пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом можно дышать. Полёт продолжается дальше.

Руководитель полё та:Полёт продолжается!

Штурман: Есть продолжение полёта!

Руководитель полё та:Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).

Руководитель полё та: Приготовиться к остановке во времени!

Штурман: Есть, остановка во времени!

Руководитель полё та:Стоп машины!

Штурман:Ест ь стоп машины!

Руководитель полё та:Спасатели выходят первыми, за ними приготовиться к высадке экипажу!

Спасатели выходят из корабля, осматривают местность, докладывают командиру о том, что опасности нет, экипаж может выходить. Дети рассматривают изображенного на картине мамонта, фотографируют его, возвращаются на корабль. Полёт продолжается. Рассматривают мамонта, сравнивают его со слоном, делают вывод: слоны – это предки мамонтов, а древние люди – это наши предки.

Руководитель полё та:Приближаемся к конечной цели нашего полёта! Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полё та: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том, что увидели (Дети рассказывают о том, что эту планету населяют динозавры, они нашли яйца динозавров).

Руководитель полёта даёт задание учёным-палеонтологам найти останки динозавров в земле, в воде; остальному экипажу помочь родиться детёнышам динозавров (вырезают из бумаги, а так же приготовить для динозавров траву и растения (делают из бумаги). Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают.

Воспитатель обращает внимание на то, что в то время, когда жили динозавры часто происходили извержения вулканов, предлагает посмотреть, как это происходило (показывает опыт).

Руководитель полё та: А куда же исчезли динозавры?

Дети излагают свои версии. Воспитатель показывает на видео падение метеорита, метеоритный дождь. Он предупреждает, что становится опасно и нам надо возвращаться на корабль. Дети забирают с собой маленького динозаврика, свои находки и возвращаются на корабль.

Руководитель полё та: Приготовиться к возвращению в настоящее!

Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!

Руководитель полё та: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени : 5-4-3-2-1-0- пуск!

Штурман: Есть пуск!

Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои находки? (Отдадим в музей; динозаврика в зоопарк).

Руководитель полё та: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться приземлению!

Руководитель полё та: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полё та: Разрешаю всем покинуть корабль!

Итог занятия

Восп-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие во времени? (Ответы детей) Что понравилось? (ответы детей). Что сегодня вы нового узнали? (Ответы детей). Что больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Игра-презентация для обогащения словаря детей с ОНР (5–6 лет) «Четвёртый лишний» В современном мире, всё больше и больше люди пользуются компьютерами, планшетами и другими информационно-коммуникационными технологиями.

Информационно-исследовательский проект «Мир динозавров» Проект "Мир динозавров" Вид проекта-Информационно-исследовательский Состав-Воспитатель, дети, родители По срокам реализации- средний(2 месяца).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по времени»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 12:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД