Анастасия Соловьева
Конспект НОД «Путешествие в Африку» (работа по формированию здорового образа жизни детей)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Африку».
Цель: продолжить знакомить детей с основами музыкотерапии.
Задачи.
Образовательные :
• Продолжить знакомить детей с основами музыкотерапии
• Рассказать о грудном и брюшном способах дыхания. Работать над дыхательным аппаратом во время пения.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство жалости и сострадания
• Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи определенного образа.
Развивающие:
• Развить творческое воображение
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Африку“ (работа по формированию здорового образа жизни детей)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Расширить кругозор детей
Подготовительная работа : Формировать представление о музыкотерапии. Познакомить детей с некоторыми произведениями, которые используются для музыкотерапии. Рассказать об аэробике.
Реквизиты: игрушки собаки, обезьянки, попугая.
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Их встречает Доктор Айболит (музыкальный руково-дитель).
Доктор Айболит:
Здравствуйте, ребята я – Добрый Доктор Айболит.
Добрый Доктор Айболит –
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок и червячок
И букашечка.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Есть такая профессия – доктор. Доктор помогает людям, когда им очень плохо, когда они заболели. Ребята, а кто-нибудь из вас хочет быть доктором?
Ответы детей.
Доктор Айболит:
Замечательно. Это очень хорошо, что вы хотите помогать людям. А вот я сейчас хочу вас спросить. Рассказывайте, у кого что болит.
Дети:
Ничего.
Доктор Айболит:
Так вы все здоровы! Отлично. Я очень люблю здоровых детей. И мне как раз сегодня нужна помощь. Дело в том, что мне пришла телеграмма.
Пришла мне телеграмма
От гиппопотама!
Айболит читает телеграмму.
Доктор Айболит:
Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей!
Неужели в самом деле
обезьянки заболели!
А у бегемотиков
Вновь болят животики
А рядом страусята
визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко бедных страусят!
Они лежат и бредят,
Ну, что же он не едет,
ну, что же он не едет
Доктор Айболит?
Ребята, надо скорее собираться в дорогу. Если кому-то нужна помощь, нужно поторопиться. Сегодня вы будете мне помогать. Вы – мои коллеги. Только с собой нам надо взять лекарства. Ведь без лекарств не сможем мы помочь бедным животным. У меня есть с собой очень универсальное средство. Музыка. Это тоже лекарство. И сегодня я расскажу вам, как с помощью музыки можно лечить животных, людей и даже самих себя. Это очень интересно. Поэтому я хочу, чтобы вы были сегодня внимательны. Итак, пора в дорогу.
1. Ритмика.
Программное содержание: настроить детей на музыкальное занятие. Ритмика – система музыкально-двигательных упражнений, которые имеют цель активизировать музыкальное восприятие детей через движение. Закрепить различные виды ходьбы, бега, поскоки, галоп и хороводный шаг. Разогреть мышцы. Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Музыка может задавать определённый ритм, темп.
Доктор Айболит:
Сначала мы пойдем бодрым шагом по лесу (марш, теперь на носочках, теперь на пяточках. А теперь как зайки. Как мишки, как гуси, как цапли.
А теперь надо поехать на поезде.
А теперь полететь на самолете.
Молодцы, прилетели, устали с дороги. Давайте восстановим дыхание.
Дети садятся на стульчики.
Доктор Айболит:
Ну, что же. Вот мы и на месте. Теперь пора за дело браться. А вот и первый пациент.
К нам пришел Попугай Какаду. Это очень красивая африканская птичка. Только вот петь Попугай Какаду не умеет. Ему очень хотелось покорить всех не только своими яркими перышками, но и своим пением. Он так громко крикнул, что потерял голос. И теперь у него болит горлышко. Что ж, будем лечить. Я могу смело поставить нашему Попугаю диагноз – Какаду просто сорвал голос. Если громко кричать, петь, разговаривать, то наши голосовые связки могут просто не выдержать. Наш Попугай сразу видно, что птица не певчая не знает, что для того, чтобы петь, необходимо сначала распеться. Распевки помогают горлышку подготовится к пению, укрепляют наш голос и делают его красивее. Все настоящие певцы перед выступлением распеваются. Давайте покажем нашему Какаду, как мы распеваемся. Но для начала я хочу вам рассказать о том, что в пении очень важно дыхание. Мы с вами можем дышать двумя разными способами: грудью и животиком. (грудное и брюшное дыхание). Давайте подышим.
Дети дышат разными способами.
Доктор Айболит:
Чтобы сказать или спеть на дыхании фразу, нужен достаточный объем воздуха, который проходя постепенно, струей через связки — горло, как смычок по струнам, заставит наш «голосовой инструмент» звучать. Когда мы с вами поем, мы должны дышать животиком. Давайте с вами распоемся.
2. Распевка.
Программное содержание: Подготовить певческий аппарат к пению, ра-ботать над дыханием.
Доктор Айболит:
Наш Попугай запомнил все эти упражнения. Он будет стараться. Только пока горлышко у него болит, про пение придется забыть. Ребята, никогда не пойте, когда у вас болит горлышко. Не расстраивайся, Какаду, горлышко скоро пройдет и ты запоешь. Ребята, давайте поднимем ему настроение, а то он очень расстроился, что не может петь. А что может лучше всего поднять настроение? Конечно, музыка. А какая?
Дети:
Веселая, мажорная.
Доктор Айболит:
Вот давайте споем ему нашу песенку про двух утят.
3. Пение.
Исполняется песня. «Песенка про двух утят»
Программное содержание: Закрепить знания детей о мажоре и миноре. Повторить приемы исполнения мажорной и минорной песни. Учить петь выразительно, передавай характер песни. Следить за дыханием.
Доктор Айболит:
Давайте пожелаем нашему Попугаю здоровья, а нам пора принимать сле-дующего пациента. Так, кто у нас следующий? Вот к нам пожаловала Собака Авва. Посмотрите, у Аввы болит лапка. Она решила побегать и потянула ее. Сейчас мы перевяжем лапку. Уважаемая, Авва, чтобы у тебя не болела спина, лапки, хвостик, нужно заниматься спортом. А самый веселый и полезный спорт – это спорт под музыку. Ребята, а как называется спорт под танцевальную музыку?
Дети:
Аэробика.
Доктор Айболит:
Правильно. Аэробика. Это очень весело и интересно. Аэробикой можно заниматься где угодно и как угодно. Главное – разогреть наши мышцы и размять суставы. Можно танцевать даже сидя. Ну-ка, ребята, покажем Авве, как мы умеем танцевать сидя.
Исполняется песня «Танцуем сидя».
Программное содержание: Песня исполняется с показом движений. Целью является разогревание мышц. Необходимо следить за дыханием.
Доктор Айболит:
Вот так мы можем танцевать даже сидя. Ну, а теперь пришло время для настоящих упражнений аэробикой. Заниматься ею не так уж и сложно. Сегодня, движения для аэробики нам покажет лягушка.
4. Музыкальный движения
Работа над суставами ног. Прыжки, приседания, ходьба «гуськом», прыжок из положения глубокого приседа с хлопком над головой.
Доктор Айболит:
Ребята, если вы будете регулярно заниматься аэробикой у вас никогда не будет проблем с болями в мышцах и суставах. Ваши кости станут крепче, суставы подвижнее и вы здоровее. Помните об этом.
Ну, а у нас последний пациент. Прошу, заходите к нам. Заходите, что же вы стесняетесь. Ой, ребята, да это же Обезьянка Чичи. У Обезьянки Чичи самая распространенная обезьянья болезнь – неусидчивость и неугомонность. Этой болезнью иногда страдают и люди. Особенно маленькие дети. С одной стороны, кажется, что это совсем даже не болезнь, что иногда полезно попрыгать и побегать. Но, всему есть предел. Например, ложитесь вы вечером спать, а сон не идет. Вы крутитесь, пытаетесь поудобнее улечься спать, но не получается. Это потому, что ваша нервная система очень активна. Она никак не может успокоится. От этого могут появится головные боли и бессонница. Наше здоровье зависит от состояния нашей нервной системы, от нашего настроения. Поэтому так необходим нам отдых. Вот мы сейчас с вами позанимались аэробикой, а теперь послушайте ваше сердечко. Слышите, как сильно оно бьется. Его нужно успокоить. Очень хорошим средством для успокоения является музыка. Как вы думаете. Под какую музыку нам легче успокоится?
Дети:
Под спокойную, медленную, тихую.
Доктор Айболит:
Правильно. Поэтому с давних времен детям пели колыбельные перед сном. Спокойный и тихий мотив колыбельных песен приводит нашу нервную систему в порядок. А сейчас мы вместе с Обезьянкой Чичи познакомимся с очень полезными упражнениями для успокоения. Запомните, пожалуйста, эти упражнения и выполняйте их перед сном.
5. Релаксация.
Программное содержание. Познакомить детей с упражнениями для успо-коения, элементами самомассажа. Цель упражнений – расслабить мышцы, снять зажатость, успокоить дыхание и сердцебиение.
Доктор Айболит:
Ну, вот, давайте теперь послушаем как бьется сердечко. Слышите, ритм его стал спокойнее. Наша Обезьянка Чичи тоже успокоилась. Если Чичи будет делать эти упражнения регулярно, то ее обезьянья болезнь пройдет.
Вот и все пациенты на сегодня. Мы с вами помогли бедным жителям Африки. Ребята, вам понравилось быть врачами? А что нового узнали вы сегодня? А чем мы лечили сегодня наших больных? Какие упражнения вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Доктор Айболит:
Мне тоже понравилось сегодня с вами работать. На следующем занятии мы с вами продолжим знакомиться с музыкотерапией – лечением болезней музыкой. Я вам еще много чего хочу рассказать. А на сегодня у меня все. Я вам желаю, чтобы вы всегда были здоровы, бодры и веселы. Давайте напоследок хором пожелаем здоровья друг другу.
Дети:
Будьте здоровы!
Под музыку дети покидают зал.