Светлана Крысанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :"Коммуникация", "Познание", "Социализация"
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Цель: развитие у детей речевых навыков,познавательных интересов,формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи:
Образовательные :
-обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных, населяющих жаркие страны Африки;
- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими внешний вид, способы их питания;
- упражнять в употреблении слов-антонимов в речи;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в Африку“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- в образовании и употреблении притяжательных прилагательных и родственных слов;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- звуковую культуру речи;
- формировать навык составления описательногорассказа по схеме;
- совершенствовать умения выдвигать предположения, делать выводы, обобщения;
Развивающие:
-развивать умение сравнивать животных, устанавливать их сходство и различие;
- логическое мышление;
- познавательную активность в процессе выполнения опыта;
- умения сравнивать, рассуждать;
- наблюдательность, любознательность, внимание;
- интерес к познавательной деятельности
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать, приходить на помощь;
- умение договариваться;
Оборудование:
Аудиозапись «Голоса животных»;
- ИКТ-средства;
- презентация «Животные Африки»;
- ноутбук;
- проектор;
- экран.
В:- Ребята, кто из вас был в цирке?
В: - Что интересного вы там видели?
В: - Что запомнилось?
В: - Кто принимал участие в представлении? (Направить, разговор на то, что в цирке выступают как люди, так и животные).
В: - А вы знаете, сегодня к нам в группу пришло письмо.
Слайд 1Хотите узнать, что в нем? Давайте прочитаем. «Дорогие, ребята! Я хочу открыть необычный цирк, в котором будут выступать только животные жарких стран, но я не знаю, кого выбрать, помогите мне, пожалуйста. Бонифаций». Кто такой Бонифаций, вы знаете? Вы хотите помочь Бонифацию? А сможете?
В:- Тогда давайте отправимся на поиски животных жарких стран. Куда же мы будем держать путь?
В: Послушайте загадку:
Они живут на Занзибаре,
В Калахаре и Сахаре,
На горе Ферндо По
Где гуляет Гиппо По
По широкой Лимпопо.
В: - Конечно, это материк Африка, о котором нам рассказывал поэт К. И. Чуковский.
В: На чём мы отправимся в путешествие? (Дети предлагают различные виды транспорта и решают лететь на воздушном шаре).
В: Африка - это очень жаркий материк, там никогда не бывает снега и морозов. И я предлагаю взять с собой сюрприз для темнокожих детей – друзей Бонифация, контейнер со снегом и телефон, чтобы фотографировать животных.
В: Теперь необходимо приобрести билеты на полет в Африку за правильный ответ.
Словесная игра «Назови чей»
- У льва грива чья? (львиная)
-У тигра когти чьи? (тигриные) и т. д.
(После этого дети занимают места в воздушном шаре.
Воспитатель напоминает детям о правилах поведения, уважительном отношении друг к другу, умению действовать сообща).
В: -Накачиваем дружно шар с-с-с…
Взлетаем з-з-з…
Набираем скорость ш-ш-ш…
Набираем высоту у-у-у…Слайд 2
В: - Лететь нам долго, поэтому, чтобы не скучать, возьмём в руки «Волшебные бинокли» и поиграем в игру.
Словесная игра «Скажи наоборот»
С одной стороны высокие горы, а с другой (низкие)
С одной стороны широкие реки, а с другой (узкие)
С одной стороны густой лес, а с другой (редкий)
С одной стороны большое озеро, а с другой (маленькое)
С одной стороны длинная тропа, а с другой (короткая) и т. д.
На экране появляется Слайд 3 карта Африки.
В : - Я вижу Африку, вот мы и прилетели. В Африке, ребята, разные природные зоны.
В: - Где мы оказались? Как вы думаете?Слайд4
В : - Что такое пустыня, почему её так называют?
- Какие ветры дуют в пустыне?
- Часто ли в пустыне идут дожди?
- Какая почва в пустыне? (Ответы детей)
В:- Пустыня от слова пусто, пустынно. В пустыне дуют горячие ветра и годами не бывает дождей. Солнце очень яркое и жаркое. Здесь много горячего песка!
- А давайте вспомним, какой сюрприз мы привезли с собой (снег, сравним песок и снег.
Детям предлагается рассмотреть стаканчики с песком и снегом. Детей рассматривает снег и песок.
Инструкция к опыту с песком:
1. Рассмотрите внимательно песок. Какого он цвета?
2. Рассмотрите под лупой песок. Из каких частиц он состоит?
3. Попробуйте на ощупь песок. Какой он на ощупь?
4. Добавьте в песок снег. Что получилось?
Инструкция к опыту со снегом:
1. Рассмотрите внимательно снег. Какого он цвета?
2. Попробуйте на ощупь снег. Какой он? Что с ним происходит в руках?
3. Рассмотрите под лупой снег. Из каких частиц он состоит?
4. Добавьте в снег песок. Какой стал снег? Что с ним произошло?
Делается вывод:
Песок – коричневый, серый, состоит из твердых песчинок, рассыпчатый, может впитывать воду, когда он мокрый, из него можно что-нибудь слепить.
Снег– белый, состоит из снежных крупинок, холодный, может быть липким и рассыпчатым, может таять, а потом снова замерзать, становится грязным, если добавить песок.
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что снег-это осадки, а песок-это разновидность почвы, которая неблагоприятна для роста растений.
В: - Подберите родственные слова к слову снег, песок (снежинка, Снегурочка, подснежник, снеговик, снегоход, песочница, песчинка, песчаная буря)
- Вы сейчас были серьёзными исследователями, хотите отдохнуть, повеселиться, тогда превратимся в озорных мартышек
(Физкультминутка «Мартышки».
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
В:- Вот мы и отдохнули, но путешествие наше продолжается (садятся на стульчики). В нашей пустыне совсем нет животных, а кого могли бы мы поселить туда?
Отгадайте загадки:
Не пропаду я без еды,
Могу прожить и без воды.
Везу поклажу по пустыне,
Работник я незаменимый. (Верблюд).(клик мышки)
Проползает шнур живой,
Ног не видно с головой,
Жалит он, а не кусает,
И к себе не подпускает. (Змея) (клик мышки)
У кого четыре лапки,
Голова, короткий хвост,
Панцирь сверху в виде шапки
Кто ответит на вопрос? (Черепаха) (клик мышки)
На экране появляются картинки с изображением этих животных. Слайд 4
В: - Наше путешествие продолжается.
Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Африка, Африка - загадочный континент, на всей большой планете жарче его нет!»
На экране изображена африканская саванна. Слайд 5
В: - Это- африканская саванна. Чем отличается саванна от пустыни? (дети сравнивают поверхность - в саванне земля покрыта травой, чаще бывают дожди, есть высокие деревья, много животных).
Слышны звуки рычащих зверей и на экране появляются африканские звери, а детёныши у них перепутаны. Слайд 6
- Помогите, ребята, нашим животным найти своих детенышей.
Дидактическая игра «Чей детёныш».
У слонихи - слонёнок.
У льва-львёнок.
У жирафа - жирафенок.
У тигрицы-тигрёнок.
После игры появляется правильное изображение зверей. (клик мышки)
В: - Ребята, как много мы сегодня узнали об Африке и африканских животных! А помните, мы обещали найти для Бонифация друзей в его новый цирк. Давайте расскажем о них! Ваши рассказы мы запишем на телефон и отправим Бонифацию. Слайд 7
В: - Что ж ребята, пора нам возвращаться домой. Слайд 8
Садятся в воздушный шар и повторяют:
«Африка, Африка - жаркий континент,
Африка, Африка до новых встреч!»Слайд 9
В- Смогли ли мы выполнить просьбу Бонифация?
- А как мы это делали? Каких животных мы встретили.
- Посмотрите, ребята на экран, пока мы летели, я передала Бонифацию сообщение с фотографиями, вашими рассказами, посмотрите, какой замечательный цирк он открыл! Слайд 10