Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков»

вера маркова
Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.

Задачи: закреплять значение сигналов светофора, правил дорожного движения;

Уточнять и расширять представления о видах и назначении дорожных знаков; закреплять знание номеров телефона экстренных служб;

Развивать мышление, навыки коммуникативного общения, обогащать словарный запас; Воспитывать чувство ответственности, отзывчивости.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Словарная работа: закрепить использование в активном словаре детей названия видов дорожных знаков : запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.

Оборудование: интерактивная доска, диск: мультимедиапрезентация «Путешествие в страну дорожных знаков», набор картинок дорожных знаков, удостоверения «Образцовый пешеход».

Предварительная работа: беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», рассматривание дидактических картинок «Дорожные знаки», чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения», наблюдение за движением транспорта и пешеходов на улице города, настольно-печатные игры «Внимание! Дорога», «Азбука безопасности».

Ход НОД:

-Ребята, сегодня к нам в гости хотел прийти Незнайка, но что-то он задерживается.

(Слайд №2-Незнайка)

-А вот и он. Оказывается, он никак не мог перейти дорогу, машины его не пропускали. Как вы думаете, почему это случилось?

(Не соблюдал правила дорожного движения, был невнимателен, переходил не в положенном месте).

-Да, все дело в том, что Незнайка не выполняет, а может быть, и не знает дорожных правил. Поможем ему разобраться с этой сложной задачей? (Да.)

-Предлагаю отправиться всем вместе в страну Дорожных Знаков.

(Слайд №3-Незнайка идет)

-Кто нас встречает, мы узнаем, отгадав загадку.

(Слайд№4-знак вопроса)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

(Слайд №5-светофор)

-Ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? (Да)

-Давайте напомним об этом Незнайке.

(Красный- стой, желтый- жди, зеленый- можно идти)

-Ребята, представьте, что бы произошло, если бы люди (пешеходы и водители) перестали выполнять сигналы светофора?

(Произошли бы аварии, столкновения, все перепуталось бы)

-Да, светофоры придумали, чтобы охранять жизнь людей, предупреждать несчастные случаи и аварии на улицах. Современные светофоры- электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрестках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять и когда передвигаться. А первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. Если бы вы сейчас увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два света- красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.

-Как вы думаете, чем был неудобен такой светофор?

(Предположения детей)

-Да, резкий переход от одного сигнала к другому был опасен, и тогда придумали предупреждающий – желтый сигнал.

-А как вы думаете, какие светофоры будут в будущем? (Высказывания детей)

-Сигналы светофора вы знаете хорошо, а какие еще правила дорожного движения вам известны?

(Переход по пешеходной дорожке, пешеходам двигаться по тротуару, придерживаясь правой стороны и т. д.)

-А что помогает нам соблюдать эти правила и избегать неприятностей на дороге? (Дорожные знаки)

-А какие виды дорожных знаков вам известны?

(Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса)

-Молодцы, а какие же из них нам встретятся на пути?

(Слайд№6-«Дети»)

-Какой это знак? (Предупреждающий знак «Дети»)

-О чем он предупреждает? (Рядом могут быть дети- школа или детский сад. Водители должны быть осторожны.)

(Слайд №7-«Движение на велосипеде запрещено»)

-А этот знак о чем нам говорит?

(Этот знак запрещает двигаться на велосипеде)

(Слайд №8)- «Пешеходный переход»)

-Какой следующий знак?

(Этот знак предписывает движение пешеходов по пешеходной дорожке)

(Слайд№9-«Пункт первой помощи»)

-Что показывает нам этот знак?

(Это -знак сервиса. Он показывает, что здесь можно получить медицинскую помощь).

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо помогли Незнайке. А теперь давайте поиграем. (физкультминутка- игра малой подвижности «Найди свое место»)

-Выберите любой знак (знаки перевернуты) и затем объединитесь в группы по видам знаков. Какая группа окажется самая быстрая. (Подвести итог-какая группа оказалась быстрее)

-Ребята, предлагаю посмотреть, какие опасные ситуации могут произойти на улице.

(Слайд№10- ребенок играет на проезжей части)

-Кто из детей нарушает правила поведения на дороге?

-Как звучит это правило?

-Где можно играть с мячом, кататься на скейте, играть в хоккей?

(В специально отведенных местах)

(Слайд №11- ребенок переходит дорогу в неположенном месте)

-Какое правило нарушил этот мальчик?

-Как можно переходить проезжую часть дороги?

(Ответы детей)

-Ребята, вы очень грамотные участники движения, молодцы. А скажите, кто же следит за тем, чтобы все соблюдали и выполняли правила дорожного движения?

(Полиция, служба дорожной инспекции)

-А подскажите Незнайке, как можно вызвать эти службы в случае необходимости? (По телефону)

-Какие номера телефонов экстренных служб вы знаете? (Ответы детей)

Давайте еще раз покажем эти номера телефонов Незнайке, чтобы он их хорошо запомнил и не растерялся в нужную минуту. (Дети читают номер телефона и называют службу)

(Слайд№12 - 101-пожарная служба)

(101-пожарная служба)

(Слайд№13-102-полиция)

(102-полиция)

(Слайд№14- 103- «Скорая помощь»)

(103-«Скорая помощь)

-Вот и закончилось наше путешествие.

(Слайд №15- Незнайка машет рукой)

-Незнайка говорит вам спасибо и обещает выполнять все правила дорожного движения.

-А вам, ребята, понравилось наше путешествие?

-А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

-Ребята, вы молодцы - знаете и соблюдаете правила дорожного движения и поэтому получаете удостоверение «Образцовый пешеход».

Литература:

• Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М. : Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004.

• Голицина Н. С., Люзина С. В., Бухарова Е. Е. ОБЖ для старших школьников. Система работы. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования-4-е издание, перераб. и доп. [Текст]/Под ред. Л. А. Парамоновой. - М. : ТЦ Сфера, 20011.

Интернет-ресурсы:

• Незнайка-https: //deti-onlaine.com/skazki/rasskazy-nosova/neznayka-vsg/picture3.jpg

• Светофор-htt; www/1september/ru/obzh/svetofor.jpg

Дорожные знаки-http;//www/pdd-narod.ru/deti/jpd

Дорожная ситуация (1)-http;//www/ tvoyrebenok. ru/900igr/net/pdd15/jpd

Дорожная ситуация (2)-http;//www/ tvoyrebenok. ru/900igr/net/pdd118/jpd

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Дети под музыку входят в зал (останавливаются). Ведущая. Ребята мы пришли в страну дорожных знаков. Но посмотрите вокруг, здесь чего-то.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Возрастная группа: старшая Цель: Продолжать.

Конспект по ПДД подготовительная группа «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект организованно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Образовательная.

Конспект развлечения «Путешествие Клёпы в страну дорожных знаков» с детьми средней группы с использованием ИКТ Тема: «Путешествие Клёпы в страну дорожных знаков» Дата проведения: 18.05. 2015г. Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное»,.

Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Ой, кажется к нам едет гость! Под музыку неожиданно на велосипеде (самокате) приезжает Почтальон (ребенок.

Сценарий праздника по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Сценарий праздника по ПДД (Автомобильный сигнал) (сирена ГАИ) Голос светофора: (взрослый) Светофор Светофорыч Внимание! Внимание! Говорит.

Сценарий досуга «Путешествие в страну дорожных знаков» департамент образования города москвы юго - восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. Вед. Ребята, а куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А что это? Письмо какое-то (читает)» Мы.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Образовательные задачи: уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 15:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД