Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических тел»

Маргарита Гаан
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических тел»

Конспект НОД по образовательной области «Познание»

в группе среднего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в страну геометрических тел».

Направление: «Познавательно-речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуальных способностей через формирование элементарных математических представлений.

Задачи.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну геометрических тел“» размещена в разделах

«Познание» : закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях. Развивать умение ориентироваться на плане-карте. Закрепить порядковый счет, представления о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством; тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память речь, логическое мышление, воображение, сформировать опыт контроля и самоконтроля.

«Коммуникация» : активизировать словарь детей; развивать математическую речь; развивать способность отвечать на вопросы распространенными предложениями.

«Социализация» : воспитывать умение работать самостоятельно и в группе, воспитывать желание помогать друг другу.

Предполагаемый результат: развиты следующие интегративные качества: «Любознательный активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший определенными умениями и навыками».

Индивидуальная работа: совершенствование умения детей отвечать распространенными предложениями, объяснять свои действия.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.

Методы и приемы:

Словесный метод (беседа, объяснение, вопросы).

Практический метод (определение геометрических фигур, самостоятельное выполнение заданий).

Игровой метод (мотивационная ситуация).

Предварительная работа: игры с геометрическими фигурами, дидактические игры с математическим содержанием.

Оборудование: столы, стулья, карандаши, «волшебный» клубок, «болото», кочки.

Материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 8 (на каждого ребенка, геометрические тела (цилиндр, куб, шар, конус, призма, пирамида, изображение кладовой ежа, карты планы (на каждого ребенка).

Ход НОД:

Вводная часть.

-Добрый день ребята, я очень рада всех вас приветствовать!

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Давайте отправимся в путешествие в страну геометрических тел.

-И в этой сказочной стране геометрических тел когда-то жил волшебник, который очень часто на всех обижался. И в очередной раз он очень обиделся и заколдовал всех жителей геометрической страны.

-Ребята, поможем жителям геометрической страны, которые попали в беду? Расколдуем их.

-Для этого нам необходимо отправиться в страну геометрических тел, но путь туда долгий и трудный. Для того чтобы добраться до нее необходимо преодолеть немало трудностей.

-Давайте улыбнемся друг к другу! Пусть хорошее настроение сопровождает нас в течение всего путешествия и тогда у нас все получится.

Основная часть.

1. Игра «Переход через болото».

-И первое препятствие – это «болото». Для того чтобы нам его пройти, нам необходимо выполнить задание.

-Подойдите к столу, посмотрите, перед каждым из вас изображены карточки с цифрами, назовите их.

-Молодцы ребята!

-А вот чтобы перебраться через болото необходимо разложить эти карточки с цифрами в прямом порядке от 1 до 8. Будьте внимательны.

-Поменяйтесь местами и проверьте, как выполнил задание ваш сосед.

-Кто выполни проверку встаньте на свое место.

-Поднимите руку, те, у кого задание выполнено, верно

-Вадим, назови цифры по порядку, а все ребята по очереди пройдут через «болото» по кочкам.

-Молодцы, ребята! Мы перешли с вами через «болото». А теперь давайте отправимся дальше. Впереди у нас заколдованный лес.

2. Игра «Разложи по полочкам».

-Ребята, в этом лесу, живет серьезный еж. Который совсем не умеет считать. И пропустит он нас только в том случае, если мы поможем ему пересчитать запасы в его «кладовке».

-Поможем ежу пересчитать его запасы? (Да мы поможем ежику пересчитать его запасы).

-Рассмотрите внимательно кладовую Ёжика.

-Ребята, много ли предметов в кладовой? Сережа, скажи. Соотнести полученное количество с цифрой обозначенной в круге. Провести линии от квадратов с предметами к нужной цифре в круге.

-На что похожи треугольники? Варвара, скажи.

-Сосчитайте, сколько морковок в кладовке у ежа? Влада скажи.

-Значит, с какой цифрой нужно соединить коробку с морковками?

-Варвара, проведи маркером линию от квадрата с треугольниками к кругу с числом 7. Молодец, Варвара.

-Посмотрите, на что похожи круги? Ваня, скажи.

-Сосчитайте, сколько яблок в кладовке у ежа? Аня скажи.

-Значит, с какой цифрой нужно соединить коробку с яблоками?

-Артур, проведи маркером линию от квадрата с яблоками к кругу с цифрой 4. (Воспитанник проводит линию от квадрата с кругами к кругу с нужной цифрой). Молодец, Варвара.

-На что похожи овалы? Вадим, скажи.

-Сосчитайте, сколько огурцов в «кладовой» у ежа? Даша, скажи.

-Значит, с какой цифрой нужно соединить коробку с овалами? Сережа скажи.

-Аня, проведи маркером линию от квадрата с треугольниками к кругу с цифрой 6. Молодец, Аня!

-На что похожи маленькие круги? Влада, скажи.

-Сосчитайте, сколько ягод в кладовке у ежа? Даша скажи. (В кладовой ежа 8 ягод).

-Значит, с какой цифрой нужно соединить коробку с ягодами?

-Ваня, проведи маркером линию от квадрата с маленькими кругами к кругу с цифрой 8. Молодец, Ваня!

-На что похож следующий запас ежика? Артур, скажи.

-Сосчитайте, сколько грибов в кладовке у ежа? Вадим скажи.

-Значит, с какой цифрой нужно соединить эту коробку?

-Даша, проведи маркером линию от квадрата с грибом к кругу с цифрой 1.

(Воспитанник проводит линию от квадрата к кругу с нужной цифрой).

-Молодец, Даша!

-На что похожи прямоугольники? Ваня, скажи.

-Сосчитайте, сколько банок в кладовке у ежа? Даша скажи.

-Значит, с какой цифрой нужно соединить коробку с прямоугольниками?

-Вадим, проведи маркером линию от квадрата с прямоугольниками к кругу с цифрой 3.

- Молодец, Вадим!

-На что похожи эти запасы ежа? Вадим, скажи.

-Сосчитайте, сколько звездочек в кладовке у ежа? Аня скажи.

-Значит, с какой цифрой нужно соединить коробку со звездочками?

-Сережа, проведи маркером линию от квадрата со звездочками к кругу с цифрой 5.

- Молодец, Сережа!

-На что похожи эти запасы ежа? Варвара, скажи.

-Сосчитайте, сколько листов в кладовке у ежа? Влада скажи.

-Значит, с какой цифрой нужно соединить коробку с листами?

-Влада, проведи маркером линию от квадрата с листами к кругу с цифрой 2.

- Молодец, Влада.

-Молодцы! Помогли ежу пересчитать запасы. Думаю, что еж, остался очень доволен. А в благодарность за это он подарил нам волшебный клубочек.

3. Игра «Спасение жителей геометрической страны».

-А теперь все подойдите ко мне.

-Волшебный клубочек укажет нам дорогу в страну геометрических тел.

-Нам удалось благополучно добраться до сказочной страны геометрических тел. Посмотрите вокруг, все геометрические тела заколдованы волшебником.

-Чтобы спасти геометрические тела, расколдовать их, каждому из вас нужно подойти к столу, на котором стоит волшебный мешочек, взять одно геометрическое тело и на ощупь определить, как оно называется.

(Воспитанники по очереди ощупывают в мешочке какое-либо геометрическое тело, положенное в мешочек.

-Ваня, определи на ощупь, какое геометрическое тело ты взял в руку.

-А теперь доставай геометрическое тело из мешочка. Ваня, это цилиндр?

-Ребята все согласны с Ваней, это цилиндр?

-Молодцы ребята!

-Сережа, определи на ощупь, какое геометрическое тело ты взял в руку.

-А теперь доставай геометрическое тело из мешочка. Сережа, это куб?

-Ребята все согласны с Сережей, это куб?

- Вадим, определи на ощупь, какое геометрическое тело ты взял в руку. (Это геометрическое тело называется - шар).

-А теперь доставай геометрическое тело из мешочка. (Ребенок достает геометрическое тело). Вадим, это шар? (Да, это геометрическое тело называется шар).

-Ребята все согласны с Вадимом, это шар?

- Артур, определи на ощупь, какое геометрическое тело ты взял в руку. (Это геометрическое тело называется - конус).

-А теперь доставай геометрическое тело из мешочка. (Ребенок достает геометрическое тело). Артур, это конус? (Да, это геометрическое тело называется конус).

-Ребята все согласны с Артуром, это конус? (Да, согласны - это конус).

-Молодцы ребята!

- Влада, определи на ощупь, какое геометрическое тело ты взяла в руку.

-А теперь доставай геометрическое тело из мешочка. (Ребенок достает геометрическое тело). Влада, это призма?

-Ребята все согласны с Владой, это призма?

-Молодцы ребята!

- Аня, определи на ощупь, какое геометрическое тело ты взяла в руку. (Это геометрическое тело называется - пирамида).

-А теперь доставай геометрическое тело из мешочка. (Ребенок достает геометрическое тело). Аня, это пирамида? (Да, это геометрическое тело называется пирамида).

-Ребята все согласны с Аней, это пирамида? (Да, согласны- это пирамида).

-Молодцы ребята!

-Даша, определи на ощупь, какое геометрическое тело ты взяла в руку. (Это геометрическое тело называется - цилиндр).

-А теперь доставай геометрическое тело из мешочка. Даша, это цилиндр?

-Ребята все согласны с Дашей, это цилиндр?

-Молодцы ребята! Благодаря вам жители сказочной геометрической страны спасены! А нам пора возвращаться домой! И в благодарность за вашу помощь жители геометрической страны подарили нам карты-планы, чтобы мы могли поскорее вернуться домой.

4. Игра «Поиск обратной дороги».

- Ребята, занимайте свои места, посмотрите внимательно перед каждым из вас карта-план с помощью которого нам необходимо найти дорогу из сказочной страны в детский сад.

-Рассмотрите карту-план внимательно. Что интересного вы заметили?

-Как вы думаете, почему на плане есть перечеркнутые фигуры?

-А если нарисован перечеркнутый куб?

-А что же делать в таком случае?

-Ребята, сначала найдите нужную дорогу и только после этого рисуйте её. Старайтесь провести линию, не выходящую за контур дорожки.

-Молодец, Даша, твоя линия не выходит за контуры дорожки.

-Молодец, Артур, ты выбрал верный путь.

-Молодцы ребята, все справились с заданием, все нашли обратную дорогу правильно.

Заключительная часть.

-Наше путешествие подошло к концу, и мы возвратились в детский сад в свою любимую группу.

-Где мы сегодня побывали? А кому мы сегодня помогли?

-Понравилось ли вам путешествие?

- Что вам показалось интересным?

-Молодцы! Ребята вы смогли спасти геометрические тела, потому что умеете узнавать их по внешнему виду и на ощупь, умеете считать до 8 ,а так же знаете цифры. И в благодарность за помощь жители геометрической страны прислали вам красивые сувениры.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических тел»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 19:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД