надежда павленко
Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе с палочками Кюизнера и блоками Дьенеша.
Цель: Упражнять детей в количественном и порядковом счете, пространственном ориентировании; упорядочении палочек по длине, различению цвета, цифр; развивать умение группировать блоки по двум, трем свойствам (форме, размеру, цвету).
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Математику“ с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша (старшая группа)» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материалы : палочки Кюизнера, блоки Дьенеша, знаки символы.
Содержание: (дети стоят в кругу)
В-ль: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математику. И каждый путешественник должен знать дни недели.
Игра «День недели»
1. Какой день недели сегодня?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день будет завтра (послезавтра? и др.
В-ль: Следующее задание для внимательных путешественников.
Игра «Сколько»
1. Стоит в поле дуб, на дубе 3 ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок растет на дубе? (нисколько, на дубе яблоки не растут)
2. На груше росло 5 груш, а на иве на 1 меньше. Сколько груш росло на иве? (нисколько, на иве груши не растут)
3. На грядке сидело 6 воробьев, к ним прилетел ещё 1 воробей. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (нисколько, т. к. остальные воробьи улетели).
В-ль: Ребята, угадайте на чем с вами отправимся в путешествие :
Железная избушка
Приклеены друг к дружке.
Один из них с трубой,
Везет всех за собой. (поезд)
Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему и со словами «Чух-чух» проходят на места и садятся.
В-ль: Присаживайтесь и составьте поезд из палочек вагонов от самого длинного до самого короткого (составляют). Молодцы все составили. Поехали! А в пути мы поиграем в игру «Вопрос-ответ!»
1. Сколько всего вагонов у поезда? (10)
2. Каким по порядку стоит черный вагон? (7)
3. Вагон какого цвета стоит шестым (фиолетовый)
4. Какой по порядку вагон находится между синим и черным (бордовый)
5. Найди вагон который стоит рядом с голубым, но не красный (розовый)
6. Какого цвета вагон левее красного? (желтого)
7. Какого цвета вагон правее черного (фиолетового)
Физминутка:
Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу – чу – чу, чу – чу – чу,
Далеко я укачу.
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики тук – тук,
Тук – тук, тук – тук.
Игра «Найди себе пару»
Детям раздаются цифры (две 1,2,3.4, и т. д). Они гуляют, а по сигналу воспитателя находят себе пару (1 с 1, 2 с 2 и т. д).
Дети садятся на места.
В-ль: В нашем поезде едут пассажиры вот они (показывает белые палочки).
1. Сколько пассажиров едет в оранжевом вагоне(10)
2. Сколько пассажиров поместится в девятом вагоне(9)
3. А в каком вагоне едут пять пассажиров (в5, желтом).
Наш поезд прибыл на кондитерскую фабрику поможем кондитерам разложить в коробки (обручи) (конфеты блоки Дьенеша)
1. В первую коробку кладите не большие, не толстые, не желтые конфеты (выставляются знаки, символы).
2. Во вторую коробку кладите толстые, большие, не красные, не желтые.
В-ль: Наше путешествие закончилось. Дети встают в полукруг воспитатель бросает мяч и задает вопросы (Самооценка себя и товарищей). :
-какое задание было, легким, трудным?
-как ты считаешь ты хорошо поработал?
-кто из ребят ты думаешь лучше всех со всем справился? Молодцы!