наталья витальевна зашихина
Конспект НОД «Путешествие в страну Мойдодыра» в рамках проекта «Чистота — залог здоровья» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (продолжительность 25-30 мин.)
Программные задачи:
• Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятия «чисто, значит безопасно», «здоровый образ жизни», «охрана здоровья», убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.
• Привить навыки здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за чистотой своего тела и полости рта.
• Развивать и активизировать словарь понятием «личная гигиена», закрепить знания о предметах личной гигиены.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Мойдодыра“ в рамках проекта „Чистота — залог здоровья“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Воспитывать умение слушать друг - друга, помогать, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
• Приучать быть внимательным к состоянию своего здоровья и своих зубов.
Предварительная работа: Загадывание загадок на тему ЗОЖ, знакомство и закрепление знаний о правилах ухода за телом и зубами, дидактическое упражнение “Щетка для Петрушки”, дидактическая игра “Уроки Мойдодыра”, "Почисти зубы", игровое упражнение “Что полезно, а что вредно”. Чтение стихов и рассказов Б. Заходера, А. Барто, С. Михалкова.
Материал: Зубная щетка и зубная паста (20-25 см. из картона, карточки с изображением продуктов питания, карандаши, листы бумаги, бандероль с муляжами зубных щеток (по числу детей, посылка с предметами личной гигиены и игрушками (по числу детей, дерево с таблицами вместо листьев, макет черепа, коллаж «Мы улыбаемся», плакат “Строение зуба”, аудио запись В. Шаинского «Улыбка».
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и больше не будем на них отвлекаться. Договорились? Посмотрите, мы сказали -"Здравствуйте" и нам все улыбнулись.
- Дети, нам улыбаются, и мы невольно улыбнулись в ответ. А когда мы улыбаемся - что мы видим? (зубы)
1. Дидактическая игра – упражнение: “Какие у нас зубы?”
(Дети должны улыбнуться и показать зубы)
(Рассказ воспитателя о строении и функции зубов с помощью стихотворения и плаката “Строение зуба”)
Зубы есть у всех детишек:
У послушных, шалунишек,
У малышек и больших –
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя?
В белой твердой шубке,
Наши лучшие друзья –
Беленькие зубки.
Сядьте, дети, вкруг меня -
Расскажу про зубик я:
Как растет и от чего?
Знать вам надо про него.
Вырастает он не сразу,
И растет не видно глазу,
Постепенно появляясь
Важным органом являясь.
Пищу, он нам измельчает,
Говорить нам помогает.
- Для чего, дети, нам нужны зубы?
(Для пережевывания пищи, речи, красивой улыбки).
- Как выглядит человек, когда ему хорошо, весело?
(он здоров и улыбается)
- Давайте рассмотрим коллаж.
-Что люди делают? (Улыбаются).
- Что делает улыбку такой красивой? (Красивые, здоровые зубы).
- Хорошо, когда есть здоровые и красивые зубы.
2. Физ. Мин.
- Про улыбку даже песенки слагают! Давайте споем и потанцуем под песенку В. Шаинского “Улыбка”.
- Вы любите сказки? Сегодня я вам расскажу про зубную пасту и щетку. Они жили у одного мальчика. Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину щетинок, а у зубной пасты отвинтил и потерял колпачок. И вот когда наступила ночь, и мальчик улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.
3. Показ сценки:
Зубная щетка горько плачет, её утешает Зубная паста:
Зубная щетка: - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот негодный мальчишка.
Зубная паста: - Давай убежим от него!
И они тихонько сбежали.
- Утром, когда мальчик проснулся, то даже не заметил, что зубной щетки и зубной пасты нет. Прошло несколько дней. Он не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у мальчика так разболелись зубы, что пришлось идти к врачу.
- Подскажите, как зовут доктора, который лечит больные зубы?
(стоматолог)
- Посмотрев на зубы мальчишки, врач сказал, что он знает, в чем причина и может помочь, если вы, дети, отгадаете загадки:
Хвостик из кости,
А на спинке щетинка. (Зубная щетка)
Я не сахар, не мука,
Но похожа на них слегка.
По утрам всегда я,
На зубы попадаю. (Зубная паста)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
- Молодцы! Загадки отгадали правильно. А теперь расскажите, как надо правильно ухаживать за зубами, чтобы они не болели?
Ребенок (лучше двое) : (рассказ и показ на макете черепа)
- Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх - вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и чтобы не заболели зубы. (если дети сказали не все, попросить дополнить остальных)
Продолжение сказки:
- Пришел наш мальчик домой, побежал в ванну, но зубной щетки и пасты там не нашел. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: “Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра”
- Ребята, хотите помочь мальчику найти его Зубную пасту и Зубную щетку.
- Давайте отправимся в путь. Но наше путешествие в волшебную страну, и по этому нам нужен не простой транспорт. На чем можно туда отправиться? (ответы детей)
-Пусть каждый возьмет лист бумаги и нарисует свой волшебный вид транспорта. Но только, чтобы там были обязательно руль и педали.
Дети рисуют, затем все вместе показывают
- Ну, вот теперь можно ехать: сели в машинки (на стулья, взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки - влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: правой ногой крутим педаль, левой ногой крутим педаль.
- Поехалиии. (встают и колонной переходят на ковер)
- Посмотрите, бандероль! На ней адрес нашего садика, а получатель группа «Почемучки». Вскроем? Внутри записка с заданием: “Посчитайте, всем ли детям хватит зубных щеток, чтобы почистить зубы?” А как можно узнать всем ли хватит щеток?
Дети предлагают различные способы (посчитать детей а потом щетки, раздать). Не хватает одной зубной щетки.
- Не беда, подумаешь, одной не хватает, можно ведь и поделиться.
(Дети не согласны. Предлагаем объяснить, почему нельзя делиться щеткой)
- Посмотрите, снова сюрприз - посылка. Она тоже адресована нам, и значит мы имеем право ее вскрыть. А в ней какие-то предметы.
4. Дидактическая игра “Предметы индивидуального пользования”. Разложить предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат (зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло). Дети, в случае затруднения советуются между собой или с воспитателем.
- Теперь можно двигаться дальше. Кажется мы приехали. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное - вместо листьев на нем рисунки.
Дидактическая игра “ Что полезно, а что вредно для зубов”. При рассматривании табличек на дереве, дети говорят, что полезно, а что вредно для здоровья зубов. Если ответ правильный - звенит колокольчик, а если нет, то он молчит.
- Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы!
5. Сценка:
- (з. паста) Щетка, посмотри сколько детей. Здравствуйте, дети.
- (восп.) Здравствуйте, щетка и паста. Мы вас ищем по поручению вашего хозяина. Он просит у вас прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с вами и очень просит вас вернуться домой.
(Зубная паста и щетка соглашаются вернуться домой)
- Они стали верными друзьями и теперь наш мальчик каждое утро и вечер и даже перед дневным сном не забывает чистить зубы. И конечно же с удовольствием улыбается и желает здоровья своим друзьям.
- А нам, ребята, пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки - влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль. (доходят до стульев и садятся)
- Теперь, ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. Давайте подведем итог. Что нужно делать, что бы быть здоровым? (дети дают ответы в произвольном порядке)
- А теперь давайте дружно произнесем речевку, которой мы часто заканчиваем утреннюю гимнастику (встали и шагая.)
Если хочешь быть здоровым,
Очень бодрым и веселым,
День с зарядки начинай!
Гигиену соблюдай!