Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в страну «Мойдодырию»

Ирина Громыко
Конспект НОД «Путешествие в страну «Мойдодырию»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Продолжать развивать представления о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.

2. Уточнить представления о предметах личной гигиены.

3. Обогащать словарный запас детей, ввести в активный словарь детей слова: душистое (мыло, пушистое (полотенце, опрятный, аккуратный.

4. Вызвать у детей стремление быть всегда аккуратными, опрятными и чистыми.

5. Воспитывать у детей положительное отношение к гигиеническим процессам.

6. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну „Мойдодырию“» размещена в разделах

Материал: аудиокассета с записями, макет Мойдодыра, волшебный цветок Здоровья, кукла Васька, д/и «Чистое - грязное», расческа, мочалка, полотенце, зубная щетка, кусок мыла, 2 тазика с теплой водой.

Предварительная работа: чтение книги К. И. Чуковского «Мойдодыр», беседы по валеологии, отгадывание загадок, музыкальная д/и «Весело и грустно».

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

Воспитатель: Сегодня в детский сад почтальон принес письмо. На конверте указан обратный адрес: «Страна Мойдодырия». Да, это не обычное письмо. Говорящее! Давайте его послушаем, (звучит грустная музыка)

Воспитатель: Какую музыку мы слышим?

Предполагаемые ответы детей: Грустную, печальную.

Воспитатель: А как вы думаете, это письмо с хорошими новостями? Почему нет? (выслушивает ответы детей) Наверное, что-то случилось в стране «Мойдодырии». И жителям этой страны нужна помощь. Я предлагаю отправиться туда и выяснить, что у них случилось. Согласны? Тогда отправляемся в путь. (Звучит ритмичная музыка, дети идут за воспитателем по группе, доходят до Мойдодыра).

Воспитатель: Вот мы и пришли в страну «Мойдодырию». Кто встречает нас у ворот?

Предполагаемые ответы детей: (Мойдодыр).

Воспитатель: Конечно, это Великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Он самый главный в этой стране. Уважаемый Мойдодыр, это Вы самый главный в этой стране?

Мойдодыр : (звучит запись голоса на аудиокассете)

Да-да, это я разослал говорящие письма по всему свету. В моей стране был волшебный цветок здоровья. Он помогал всем людям соблюдать чистоту, однажды, когда в Мойдодырии все спали, к нам пробрался Васька-Грязнулькин, мальчик, который не любил умываться и купаться. Он сорвал все лепестки с волшебного цветка и теперь в нашей стране хозяйничают грязь и микробы. Ребята, помогите жителям моей страны. Надо найти все лепестки и собрать цветок здоровья.

Воспитатель: Ну, что дети, поможем Мойдодыру?

(дети осматривают группу и находят сундучок) Воспитатель: Может быть Васька -Грязнулькин спрятал лепестки в сундучок?

(пробуют открыть, не получается) Воспитатель: Чтобы его открыть, надо отгадать загадки.

Зубаста, а не кусается,

Но в волосах цепляется. (расческа)

Я дружу с водой и мылом

И люблю, чтоб чисто было.

И микробов не терплю,

Я их быстро прогоню. (мочалка)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца –

помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (полотенце)

( По мере отгадывания загадок воспитатель достает из сундучка предметы личной гигиены: полотенце, зубную щетку, мочалку, расческу и выкладывает их на отдельный стол)

Воспитатель: Посмотрите, дети, на предметы. Как можно одним словом назвать их все?

Предполагаемые ответы детей: Предметы личной гигиены.

Воспитатель: Для чего они нужны людям?

Предполагаемые ответы детей: Чтобы следить за чистотой, всегда быть чистыми и

опрятными и не болеть.

Воспитатель: А может ли быть у зубной щетки, мочалки, расчески и полотенца много хозяев? Почему они должны быть у каждого человека свои? (выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки, ответили на все вопросы.

(сундучок открывается, дети достают первый лепесток, на котором изображены предметы личной гигиены) Воспитатель начинает собирать цветок. Воспитатель: Нам нужно найти следующий листок. Физкультминутка под музыку:

По дорожке зашагаем,

Выше ноги поднимаем,

Головою покачаем

И плечами повращаем,

Тихо сядем, вновь пойдем

Лепесток к цветку найдем.

Воспитатель обращает внимает внимание на разложенные на столе картинки.

Воспитатель: Может среди них мы найдем лепесток?

Воспитатель: А что это изображено на картинках? (фрукты)

Воспитатель: Возьмите по картинке и рассмотрите их. (в это время воспитатель прикрепляет на фланелеграф картинки с изображением кастрюли и крана)

Воспитатель: Как вы думаете, все ли фрукты, которые вы видите на ваших

картинках можно сразу есть? Почему нет?

Предполагаемые ответы детей: Потому что фрукты грязные, их надо помыть.

Воспитатель: А что может случится, если фрукты, ягоды, овощи не мыть перед

едой?

Предполагаемые ответы детей: Можно отравиться, попасть в больницу, может заболеть живот.

Воспитатель проводит д/и «Чистое - грязное». Дети группируют картинки на чистые (выкладывают рядом с кастрюлей) и грязные (выкладывают рядом с краном). Дети комментируют свои ответы.

Воспитатель достает второй лепесток с изображением крана и фруктов. Прикрепляет его к цветку.

Воспитатель обыгрывает появление Васьки-Грязнулькин.

Воспитатель: Кто это? Понравился вам этот мальчик? Почему нет?

Предполагаемые ответы детей: Потому что он не умытый, грязный, растрепанный.

Воспитатель: Так это же Васьки-Грязнулькин, который не любит купаться и

умываться. Это он оборвал все лепестки с волшебного цветка Здоровья.

Давайте расскажем Ваське-Грязнулькину, что может случиться, если

никогда не умываться и не купаться?

Предполагаемые ответы детей: Можно заболеть, никто не будет дружить, никто

не придет в гости и не пригласит.

Воспитатель: Да, Грязнулей быть очень плохо. А что нам помогает быть

чистыми?

Предполагаемые ответы детей: Вода и мыло

Воспитатель: Давайте Ваське-Грязнулькину подарим мыло, чтобы он стал чистым и красивым, и покажем ему, какое удовольствие плескаться в теплой воде и пене, что с помощью воды и мыла мы смываем всю грязь и микробы.

Дети помогают воспитателю смыть с куклы грязь)

Воспитатель: Был Васька-Грязнулькин, а каким он стал теперь? Как его можно назвать?

Предполагаемые ответы детей: Васька-Чистюлькин.

Воспитатель: Посмотрите, Васька заулыбался, и румянец на щеках здоровый появился.

(Появляется третий лепесток с изображение мыла и воды)

Воспитатель: Теперь мы можем собрать цветок Здоровья полностью.

Ну вот, Мойдодыр, наши дети помогли тебе. (Звучит кассета с записью голоса Мойдодыра)

Мойдодыр : Спасибо, дети, в моей стране снова чистота и порядок. А волшебный цветок я дарю вам. Пусть он всегда помогает вам быть чистыми, опрятными и здоровыми. До свидания, дети. (Дети прощаются с Мойдодыром и Васькой-Чистюкиным)

Воспитатель: Мы возвращаемся в детский сад. Я произнесу слова:

Мы разочек повернемся, Сразу в группу мы вернемся

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Зачем?

О чем всем ребятам будут напоминать лепестки волшебного цветка Здоровья?

(воспитатель обобщает ответы детей)

Завтра мы позовем ребят из другой группы и расскажем им о нашем путешествии и волшебном цветке Здоровья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Тема: «Чистые ладошки» Программные задачи:.

Открытое занятие «Мыльные пузыри» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Формировать интерес к здоровому образу жизни. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну «Мойдодырию»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 11:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну «Мойдодырию»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Громыко (УИ 225235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД