Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»

Елена Бакулина
Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид НОД: познавательный

Форма проведения занятия: игровая.

Тема: «Путешествие в страну профессий»

Цель: Формировать знания о разнообразии профессий, активизировать познавательную деятельность посредством игровых упражнений. Развивать словарный запас, умение вести диалог.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

Упражнять детей в умении определять название профессий по действиям, закрепить знания о специализированных видах транспорта, формировать знания о приборах помощниках, закреплять умения заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Развивающие:

Развивать речь детей, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, самостоятельность, трудолюбие.

Здоровьесберегающая:

Формировать умение следить за своей осанкой, мелкую моторику рук.

Словарная работа: профессия, повар, шофёр, руль, автобус, инструменты

Активизация словаря: названия предметов личной гигиены.

Методы и приемы:

-наглядные

-словесные

-игровые

Материал к НОД

Иллюстрации «Профессии» : «Врач», «Шофер», «Повар»;

• кукла, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля,сковорода, инструменты.

Муляжи овощей и фруктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша.

Средства ТСО: электронный носитель с песнями.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель – Ребята, давайте пофантазируем, кем вы станете когда вырастите. (ответы детей). А вы знаете, кем работают ваши родители?

- Арсений, кем работает твоя мама? (ответ)

- А что она делает на работе? (ответ)

- Армина, а кем работает твоя мама? (ответ)

- А что делает на работе твоя мама? (ответ)

- Очень интересные, нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий».

Поедем! Садимся все в автобус.

Дети садятся все в автобус и поют песню «Веселые путешественники». Останавливаются.

Воспитатель– Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Воспитатель показывает картину «Врач».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает врач? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он лечит? (ответ)

- Врач – нужная профессия? (ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились

Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Воспитатель показывает картину «Шофер».

-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)

-Почему вы так решили? (ответ)

- Чем управляет шофер? (ответ)

- А какие машины вы знаете? (ответ)

- Как мы их назовем одним словом? (ответ)

- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)

- А как он ухаживает? (ответ)

- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)

- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)

- Водитель – нужная профессия? (ответ)

- Давайте и мы свами станем шоферами.

Физкультминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

Воспитатель - Вот мы и приехали. Отлично покатались. Нас с вами кто-то еще ждет. Интересно, кто же это!

Воспитатель ставит картину «Повар».

-Кто же это, ребята? (ответ)

- А почему вы так решили? (ответ)

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ)

- Давайте мы с вами поиграем.

Игра «Что можно приготовить из овощей и фруктов?»

Воспитатель ставит корзину с овощами и фруктами (муляжи) и две кастрюли.

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. София, выбери из корзины любой продукт.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)

Раздается стук в дверь.

- Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть!

Воспитатель открывает дверь и в группу входит Незнайка.

- Посмотрите, кто к нам пришел? Незнайка. Поздороваемся с ним.

- Здравствуйте, ребята. Зовут меня Незнайка. Я тоже, как и вы, приехал в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывал в гостях у многих Профессий, познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотел сам определить, кому они нужны для работы, но совсем запутался. Помогите мне, пожалуйста.

-Ребята, поможем Незнайке! (ответ). Садис на стульчик, а ребята будут доставать предметы и говорить кому они пригодятся в работе.

Дети берут из мешочка предметы (руль, инструменты, шприц, т. д.)

- Что это? (ответ)

- Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)

- Правильно, ребята.

Так все предметы.

- Молодцы, ребята.

Анализ НОД:

Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями мы познакомились : врача, шофера, повара.

Итог НОД:

Мы сегодня с вами уточнили, что все профессии нам важны и нужны. Надеемся, ты всё понял и запомнил Незнайка? А сейчас нам пришло время прощаться, садимся в автобус и под музыку возвращаемся вместе в группу.

Публикации по теме:

Конспект ООД в разновозрастной компенсирующей направленности группе «Путешествие в страну профессий»Конспект ООД в разновозрастной компенсирующей направленности группе «Путешествие в страну профессий» МБДОУ детский сад №3 «Шатлык», Хайбуйллинского района, села Акъяр. Воспитатель: Ахметова Гюзель Ильдаровна. ООД в разновозрастной компенсирующей.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в страну профессий» Программное содержание: Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья.

Конспект НОД «Путешествие в страну настроений» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей через восприятие портрета понимать состояние и настроение человека. Продолжать.

Конспект занятия «Путешествие в страну профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №78» Городского округа Самара Конспект.

Конспект занятия «Путешествие в страну Профессий» Возрастная группа: старшая Задачи: Образовательные • Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. • Совершенствовать знания.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну профессий»Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну профессий» Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну профессий» Задачи: - Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер,.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в город профессий». Средняя группа НОД «Развитие речи».Воспитатель: Иванова Екатерина Александровна Тема: «Путешествие в город профессий». Средняя группа Цели: 1) закрепить.

Презентация «Путешествие в страну профессий» Путешествие в страну профессий Ход занятия: 1. «Приветствие». Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно.

Развивающая НОД «Путешествие в Волшебный город профессий» для детей 5–6 лет Учитель – логопед Копань Олеся Романовна, МБДОУ №85 г. Курска. РАЗВИВАЮЩАЯ НОД: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД ПРОФЕССИЙ» (для детей 5-6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 21:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД