Конспект НОД «Путешествие в страну Светофорию»

Ольга Денисова
Конспект НОД «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка», «Больница»;

• Расширить представление о проезжей части дороги;

• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

• Закреплять правила поведения пешеходов;

• Развивать внимание, мышление, воображение;

• Учить детей находить выход из проблемной ситуации;

• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей (ритуал приветствия)

К гостям лицом вы повернитесь

Улыбнитесь, поклонитесь,

Левой ручкой помашите,

Правой ручкой помашите

И громко здравствуйте скажите!

(дети садятся на стульчики)

Стук в дверь (входит почтальон (мальчик из старшей группы, приносит письмо)

Воспитатель: Ребята, это письмо от жителей страны Светофории. (читает): «Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помеха-неумеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Светоофории навести порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: Но пешком в страну Светофории нам не попасть. А вoт на чем мы поедем в эту страну, вы дoлжны назвать, отгадав загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Молодцы! Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофоре.

– Ребята, а к какому виду транспoрта относится автобус?

- Пассажирскому

- Кого автобусы возят? (людей)

- А где мы дoлжны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку?

-По знаку, там нарисован автобус или буква А.

- Давайте найдём этот знак (дети находят знак и подходят к импровизированной остановке)

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с нашим автобусом.

(Воспитатель показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Игра –пазы «Сoставь картинку». (собирают картинку автобуса)

- Молодцы ребята, а теперь проходите в автобус, занимайте места.

- Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, и в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается-запрещается» Я буду вам задавать вопросы, а вы хором будете отвечать «запрещается» или «разрешается»

Игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как доехали (дети выходят из автобуса)

- Ребята, нам нужно перейти дорогу. Ребята, какой знак поможет нам перейти через дорогу?

Дети: «Пешеходный переход».

Воспитатель: Правильно ребята, Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам где можно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как нужно переходить дорогу? (ответ детей. После ответа воспитатель и дети подходят к пешеходному переходу» и переходят дорогу)

Воспитатель: Ну вот мы и в стране Светофории. Вы с дороги устали, предлагаю немного отдохнуть

Физкультминутка

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3.

Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ой, ребята, нас кто-то встречает. Угадайте кто это?

Загадка:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор)

Воспитатель: Да это наш друг Светoфорыч! Но что я вижу? У нашего друга Светoфорыча белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она заменила цветные сигналы на белые

Воспитатель: Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? (ответы детей)

А кото мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор в городе?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Ребята, давайте дружно поможем нашему Светофорычу восстановить его цвета.

Дидактическая игра «Сигналы светофора»

Воспитатель: Ребята, на столе лежат круги трёх цветов. Возьмите их в руки. Ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета на наших светофорах.

Воспитатель: На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся.

Воспитатель: Ребята, пока мы знакомились со знаками, Помеха украла все дорожные знаки и на дорогах Светофории может случиться беда. Поможем жителям Светофории установить знаки.

Д/и «Установи дорожный знак»

В.: Ребята, посмотрите на картинку, что мы видим на картинке? (ответы детей)

В.: Ребята. Посмотрите, знак отсутствует. Какого знака не хватает? Выберите правильный знак, который лежит у нас на столе (на столе лежат знаки, дети выбирают и говорят, что это за знак)

В.: Молодцы, ребята, давайте посмотрим на другую картинку

Практическая часть (аппликация «Дорожный знак»)

Воспитатель: Ребята а вы любите подарки. Ребята, давайте для страны Светофории сделаем подарок. Подарим им дорожные знаки, которые сделаем сами. (ответ детей) Садимся за свои рабочие места. (дети садятся) Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Выполнение работ под тихую музыку

В Ребята, а что это за дорожный знак, для чего он необходим на дороге?

В.: Ребята, давайте покажем наши работы гостям (работы вывешиваются на магнитной доске)

В. Какая работа самая лучшая, аккуратная?

Выставка работ

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофория».

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус.

Стих:(читают вместе)

Вперед, вперед автобус,

Колесами крути!

Скорей, скорей водитель,

Мотор свой заводи!

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

Воспитатель: Что мы там делали?

В. А что вам понравилось на занятии (ответы детей)

В. Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: - учить детей правилам поведения в автобусе; - закреплять представление.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Светофорию» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект интегрированного занятия «Путешествие.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская средняя образовательная школа» «Путешествие в страну Светофорию» (Развлечение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию» Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Светофорию"Интеграция образовательных областей: Познание Социально-коммуникативное.

Конспект развлечения по безопасности на дорогах «Путешествие в страну Светофорию» Конспект развлечения по образовательной области «Социально - коммуникативному развитию» (основы безопасности на дорогах) в младшей группе.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся.

Конспект развлекательного мероприятия для детей ДОУ «Путешествие в страну Светофорию с Робокарами» МБДОУ "Радуга" с. Троицкое Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения "Путешествие в страну Светофорию с Робокарами".

Конспект квест-игры «Путешествие в страну Светофорию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области» Конспект.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию». Цель: Закрепление правил безопасного поведения на улице. Программные.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» МКДОУ № 5 г. Элиста Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофория» Старшая группа №5 Адьянова М. Г Цель занятия.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 08:59
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей: «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...