Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в страну Светофорию»

Ольга Денисова
Конспект НОД «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка», «Больница»;

• Расширить представление о проезжей части дороги;

• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах

• Закреплять правила поведения пешеходов;

• Развивать внимание, мышление, воображение;

• Учить детей находить выход из проблемной ситуации;

• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей (ритуал приветствия)

К гостям лицом вы повернитесь

Улыбнитесь, поклонитесь,

Левой ручкой помашите,

Правой ручкой помашите

И громко здравствуйте скажите!

(дети садятся на стульчики)

Стук в дверь (входит почтальон (мальчик из старшей группы, приносит письмо)

Воспитатель: Ребята, это письмо от жителей страны Светофории. (читает) : «Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помеха-неумеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Светоофории навести порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: Но пешком в страну Светофории нам не попасть. А вoт на чем мы поедем в эту страну, вы дoлжны назвать, отгадав загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Молодцы! Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофоре.

– Ребята, а к какому виду транспoрта относится автобус?

- Пассажирскому

- Кого автобусы возят? (людей)

- А где мы дoлжны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку?

-По знаку, там нарисован автобус или буква А.

- Давайте найдём этот знак (дети находят знак и подходят к импровизированной остановке)

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с нашим автобусом.

(Воспитатель показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Игра –пазы «Сoставь картинку». (собирают картинку автобуса)

- Молодцы ребята, а теперь проходите в автобус, занимайте места.

- Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, и в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается-запрещается» Я буду вам задавать вопросы, а вы хором будете отвечать «запрещается» или «разрешается»

Игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как доехали (дети выходят из автобуса)

- Ребята, нам нужно перейти дорогу. Ребята, какой знак поможет нам перейти через дорогу?

Дети: «Пешеходный переход».

Воспитатель: Правильно ребята, Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам где можно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как нужно переходить дорогу? (ответ детей. После ответа воспитатель и дети подходят к пешеходному переходу» и переходят дорогу)

Воспитатель: Ну вот мы и в стране Светофории. Вы с дороги устали, предлагаю немного отдохнуть

Физкультминутка

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3.

Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ой, ребята, нас кто-то встречает. Угадайте кто это?

Загадка:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор)

Воспитатель: Да это наш друг Светoфорыч! Но что я вижу? У нашего друга Светoфорыча белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она заменила цветные сигналы на белые

Воспитатель: Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? (ответы детей)

А кото мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор в городе?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Ребята, давайте дружно поможем нашему Светофорычу восстановить его цвета.

Дидактическая игра «Сигналы светофора»

Воспитатель: Ребята, на столе лежат круги трёх цветов. Возьмите их в руки. Ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета на наших светофорах.

Воспитатель: На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся.

Воспитатель: Ребята, пока мы знакомились со знаками, Помеха украла все дорожные знаки и на дорогах Светофории может случиться беда. Поможем жителям Светофории установить знаки.

Д/и «Установи дорожный знак»

В. : Ребята, посмотрите на картинку, что мы видим на картинке? (ответы детей)

В. : Ребята. Посмотрите, знак отсутствует. Какого знака не хватает? Выберите правильный знак, который лежит у нас на столе (на столе лежат знаки, дети выбирают и говорят, что это за знак)

В. : Молодцы, ребята, давайте посмотрим на другую картинку

Практическая часть (аппликация «Дорожный знак»)

Воспитатель: Ребята а вы любите подарки. Ребята, давайте для страны Светофории сделаем подарок. Подарим им дорожные знаки, которые сделаем сами. (ответ детей) Садимся за свои рабочие места. (дети садятся) Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Выполнение работ под тихую музыку

В Ребята, а что это за дорожный знак, для чего он необходим на дороге?

В. : Ребята, давайте покажем наши работы гостям (работы вывешиваются на магнитной доске)

В. Какая работа самая лучшая, аккуратная?

Выставка работ

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофория».

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус.

Стих:(читают вместе)

Вперед, вперед автобус,

Колесами крути!

Скорей, скорей водитель,

Мотор свой заводи!

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

Воспитатель: Что мы там делали?

В. А что вам понравилось на занятии (ответы детей)

В. Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: - учить детей правилам поведения в автобусе; - закреплять представление.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Светофорию» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект интегрированного занятия «Путешествие.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская средняя образовательная школа» «Путешествие в страну Светофорию» (Развлечение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию» Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Светофорию"Интеграция образовательных областей: Познание Социально-коммуникативное.

Конспект развлечения по безопасности на дорогах «Путешествие в страну Светофорию» Конспект развлечения по образовательной области «Социально - коммуникативному развитию» (основы безопасности на дорогах) в младшей группе.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся.

Конспект развлекательного мероприятия для детей ДОУ «Путешествие в страну Светофорию с Робокарами» МБДОУ "Радуга" с. Троицкое Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения "Путешествие в страну Светофорию с Робокарами".

Конспект квест-игры «Путешествие в страну Светофорию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области» Конспект.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию». Цель: Закрепление правил безопасного поведения на улице. Программные.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» МКДОУ № 5 г. Элиста Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофория» Старшая группа №5 Адьянова М. Г Цель занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 08:59
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД