Надежда Галкина
Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в волшебную страну».
Цель: Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение.
Задачи:
1. Создать доверительную обстановку и сплотить группу.
2. Дать детям понятие о дружбе.
3. Материализовать свою не уверенность.
4. Помочь детям в процессе театрализации освободиться от негативной энергии.
5. Научить детей слышать и слушать друг друга.
Оборудование: птичье перышко, готовые маски, голова дракона, мягкая игрушка, бейджики, фломастеры и релаксационная музыка
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Занятие проводится в нетрадиционной форме социодрамы с использованием элементов сказкотерапии, музыкотерапии, драматерапия и телесная терапия.
Ход НОД
Настройка, создание доверительной обстановки:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел «Мышонок».
-Мышонок как твое имя?
Мышонок :
– Мики (пропел мышонок).
Воспитатель:
-Но он не знает, ваших имен, давайте пропоем ему свои имена. Каждый по очереди пропивает свое имя мышонку, передавая его. А еще он предлагает написать свои имена на сердечках. (Дети пишут имена на заготовленных сердечках)
-Мышонок, очень любит весну. А вы? (Ответы детей)
- Ребята, а что происходит весной в природе? (Становится тепло, поют птички, цветы пробиваются к солнышку)
-А вы когда-нибудь видели, как пробиваются цветочки?
Давай те с вами представим, что мы первые весенние цветы и тянем свои лепестки-ладошки к солнечным лучам.
Физкультминутка:
Перышком волшебным трону я бутон
(Каждого касаюсь)
И в ответ услышу мелодичный звон,
Разбужу бутоны, расцветут цветы,
Прикоснусь к тебе я - стань цветком и ты.
(Все руки подняли вверх)
Море цветочное небо колышут,
Каждый цветочек нежностью дышит.
Воспитатель:
-Попробуйте, какое перышко? (Мягкое, нежное, воздушное и др.)
-Перышко, же волшебное и поможет оно нам попасть в сказочную страну фантазии. Для того чтобы увидеть сказочную страну нужно одеть маски. Сейчас я взмахну волшебным перышком, и мы полетим (кружимся). Мы летим с вами над высокими горами, синими морями и приземлились. Ой, куда мы попали? Какое яркое солнце, синее небо, а посмотрите, какая зеленая трава, сколько много разных цветов, какие вы ведет цветы? (Ответы детей)
-Вы слышите, как поют птицы, и шепчет ветер? Протяните ладошки к солнцу и улыбнитесь.
-Ой, что это происходит, почему небо потемнело, солнце пропало, птицы замолчали, цветочки наши поникли? Это прилетел злой дракон, нам надо спрятаться.
-Дракон, а как тебя зовут?
Дракон:
-Злюка!
Воспитатель:
-А почему Злюка?
Дракон:
- Потому что ни кто со мной не дружит и мне не с кем играть.
Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами подружимся с драконом.
Физкультминутка:
Собрались мы вместе в круг
Ты - мой друг и я - твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель:
-Что нужно сделать, чтобы дракон стал добрым? (Обнять, поцеловать, погладить, что ни будь подарить и т. д.)
-Правильно, давайте его обнимем. (Дети по очереди обнимают дракона)
-Тебе понравилось с нами, Злюка? (Да)
-Давай придумаем тебе новое имя? (Дети придумывают новое имя дракону: Добряк)
-А что ты почувствовал, когда тебя обнимали?
Дракон:
-Тепло,было приятно и весело
Воспитатель:
-Ребята, какое было сердце у дракона пока он снами не дружил доброе или злое? (Злое)
-Давайте подарим ему частички наших добрых сердец? (Дети дарят сердечки дракону)
-Добряк, хотел бы ты остаться с нами?
Дракон: Да
Воспитатель:
-Ребята оставим дракона в нашем волшебном мире? (Да)
-Но нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем дракону до свиданья!
Релаксация.
-ребята ложитесь поудобнее, закройте глаза. Сейчас я взмахну волшебным пером, и мы вернемся домой. (звучит спокойная музыка, дети представляют как они возвращаются домой из волшебного путешествия). Снимайте маски. Давайте нашим маскам скажем спасибо.
Рефлексия.
-Ребята, мышонок Микки хочет узнать где мы с вами сегодня побывали? И кого мы видели? (Ответы детей)
-Ребята, какой добрый поступок мы совершили (Помогли дракону)