МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (для детей младшего возраста) (1 фото)

Елена Задоркина
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (для детей младшего возраста)

Программные задачи:

- Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,медведе,

их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

-Познакомить с понятием «хвоинки».

-Закреплять умение узнавать и называть цвета.

- Закреплять умение узнавать и называть фигуры.

- Закреплять знания о понятии «большой», «маленький».

-Закрепить умение выкладывания фигур.

-Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

-Развивать чувство обонья.

-Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“ (для детей младшего возраста)» размещена в разделах

-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Оборудование:

Игрушки- заяц, белочка, медведь; картинка с зайца и детали для составления картинки; декорации для «леса»; мягкая пирамидка; маленькая ёлочка; плоские геометрические фигуры с петелькой; крупные деревянные бусы разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; угощение для животных-морковь, шишка, мёд; хвоинка- губка пропитанная ароматизированным маслом; музыка для фона: А. Вивальди «Времена года. Зима», детские песни «Маленькой ёлочке», «В лесу родилась ёлочка»

Организационный момент

Педагог приносит игрушку зайчика.

Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл? (Дети отвечают).Зайчик. Посмотрите, какой зайка!Давайте, поздороваемся с нашим гостем (Здороваемся). Какого цвета у него шубка? (Белая). Что у зайки есть? (Ответы детей).Какие у зайки уши (Длинные). Какой хвостик? (Маленький, короткий).

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

Посмотрите как дрожит хвостик у зайчика. (Упражнение «Зайкин хвостик»-движение языка влево и вправо).

Посмотрите, зайчик нам принёс конверт. Давайте, посмотрим, что там лежит. (Достаём картинки с изображение зайцев и детали для складывания, складываем зайцев).

Ребята, давайте отдохнём и поиграем с зайчиком в игру «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит, Дети показывают руками

И ушами шевелит. Как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть

Надо лапоньки погреть. Трут ладошку об ладошку.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. Прыгают.

Кто-то зайку испугал

Зайка прыг и ускакал. Дети разбегаются и садятся на стулья.

(Во время игры незаметно для детей спрятать зайчика).

А где же зайчик? Зайчика кто-то напугал и он ускакал? Может быть этот зверёк в золотистой шубе (Достаёт из корзинки игрушку-белочку)

Кто это? (Белочка).Здравствуй, белочка (Воспитатель цокает).Это белочка здоровается с нами. Давайте и мы с ней поздороваемся. (Дети цокают).

Посмотрите, какие у белочки ушки? Хвостик? Носик? Давайте, белочке расскажем потешку про неё .

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке, Дети поочерёдно загибают

Воробью, синичке. пальчики от мизинца к большому.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток

Кому в лапочку.

Молодцы! Белочке очень понравилась наша потешка. Зайка наверное убежал в лес. Давайте, пойдём его искать и белочку с собой возьмём. (Идём и подходим к декорациям «лес»).

Мы с вами пришли в зимний лес. Посмотрите, на деревьях нет листьев, они все снегу. Только ёлочки стоят зелёные. Давайте с вами понюхаем, как пахнут хвоинки у ёлок. (Нюхаем хвоинки-губки пропитанные ароматизированным маслом).

Ребята, где-то здесь в лесу живёт медведь. Зимой медведь спит в своей берлоге.

Давайте, пойдём тихонечко на носочках, чтобы не разбудить мишку. (Идём между декорациями и находим медведя)

Смотрите, кто это- то? (медведь). Мы его разбудили. Посмотрите какой мишка. Какие у него глаза, уши, лапы, хвост. Скажите, а кто больше мишка или белочка? (Сравниваем - медведь). Что-то мишка плачет: у – у – у - у? Как мишка плачет (Дети произносят звук. Педагог подносит к уху игрушку).

Мишка, мишка лежебока,

Спал он крепко и глубоко,

Очень долго он проспал

И на ёлку не попал.

Ребята, мишка так хотел попасть на новогодний праздник, увидеть нарядную ёлочку. Но он всё проспал. Давайте, нарядим для мишки ёлочку. Посмотрите, что у меня есть. (Педагог показывает детали от мягкой пирамидки).

На какую фигуру похоже? (Квадрат).Какого цвета (Зелёного). Давайте составим нашу пирамидку. (Собираем пирамидку).

На что похоже наша пирамидка? (Ёлочку. Показать маленькую ёлочку, обратить внимание, что на ней висят игрушки).А мы,чем будем наряжать нашу ёлочку? Ой, посмотрите зайчик прискакал и мешок нам принёс. Может быть у него в мешке есть, чем нарядить ёлку, давайте посмотрим. (Достаём геометрические фигуры).Что это такое? (Квадрат, круг, треугольник). Давайте, этими фигурами нарядим нашу ёлочку. (Выполняем задания). В мешке ещё, что-то есть посмотрите. (Достаём прищепки). Каким цветом прищепки? (Дети отвечают).Посмотрите, как можно прищепками украсить ёлочку. (Показ и выполнение задания). В мешке ещё что-то осталось. (Достаём бусинки и шнурки). У нас есть шнурки и бусинки и сейчас сделаем бусы на ёлку. Какого цвета твоя бусинка? (Дети отвечают). Бусы готовы и их можно повесить на ёлку. Вот какая ёлочка у нас нарядная. И мишке она очень нравится. Молодцы! Ребята, давайте зверей угостим чем- нибудь вкусным. Вот у меня в корзинке есть – морковка, шишка и мёд. Что зайка любит? (Морковку).Мы его угостим морковкой. Что мы белочке дадим (Шишку).Белочка любит шишки, вот для неё и шишка. Ну, а мишка, что любит (Мёд).Вот для мишки мёд! Молодцы! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, скажем до свидания нашим лесным друзьям и пойдём в обратный путь. (Дети прощаются).

Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, чем мы сегодня занимались, куда ходили? (Ответы детей).

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (для детей младшего возраста)
Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Проект «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (для детей младшего возраста)
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 19:46
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД