Татьяна Шопина
Конспект НОД: «Разные заборчики». Область: познание: конструктивная деятельность. (2 младшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Формировать у детей умение выполнять простейшие конструкции в соответствии с графической моделью, правильно передавать пространственное расположение конструктивных деталей на основании их размещения на схеме.
2. Развивать способность соотносить свою постройку с графической моделью и предметным образцом.
3. Воспитывать у детей желание помочь, тем кто оказался в беде.
Оборудование и материалы: схемы с изображением разных заборчиков,заяц, кирпичики, морковка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята,посмотрите к нам прибежал зайка,он плачет. Что случилось,
зайка?
Публикация «Конспект НОД: „Разные заборчики“, Область: познание: конструктивная деятельность, (2 младшая группа),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
-Зайка говорит ребята,что он долго бегал по лесу от волка,устал,хочет отдохнуть под кустиком,но боится как бы его волк не съел.
Ребята, надо зайке помочь. Как? (Слушаю предложения детей).
-Вспомните, как мы помогли козе с козлятами?
-Да, мы построили вокруг их избушки заборчик. (Показываю схему,на которой поставлены кирпичики на нижнюю маленькую грань через определённое расстояние). Вот такой и волк не смог подойти к избушке.
-Почему? Да, потому что заборчик был высокий.
-А как помочь зайке? Да, давайте такой же заборчик построим вокруг кустика,Зайка будет под кустиком отдыхать и ему будет не страшен волк.
(Дети строят по схеме,а заяц благодарит детей за помощь и угощает их морковкой.
-Дети, посмотрите,а я построила другой забор (рядом ставлю новую схему,где кирпичики располагаются на длинной гране,плотно друг к дружке).
-Чем мой забор отличается от вашего (Да, я поставила в нём кирпичики по-другому. Получился низкий забор. Подойдёт такой забор зайке? (Нет).
-Почему?
-Да,он низкий и волк может перепрыгнуть через него. Но зато такой заборчик можно построить вокруг клумбы с цветами, чтобы было красиво и
никто не наступал на клумбу.
Убираю свою конструкцию и прошу детей построить такой же заборчик по схеме. Затем сравниваем образец с вновь созданной конструкцией.
-Ребята, у меня есть ещё одна схема,по которой тоже можно построить
забор. Посмотрите,как располагаются кирпичики здесь. (На схеме кирпичики чередуются высокий-низкий и т. д.)
Давайте построим и его. Такой забор можно построить вокруг нашего детского сада. Затем идёт сравнение графической модели и заборчика, дети соотносят кирпичики.