Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию словаря детей посредством художественного слова «Снеговик-почтовик»

Юлия Щур
Конспект НОД по развитию словаря детей посредством художественного слова «Снеговик-почтовик»

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста

Развитие словаря детей дошкольного возраста посредством художественного слова через продуктивные виды деятельности.

Тема: «Снеговик-почтовик».

Провел: воспитатель Царькова-Щур Юлия Витальевна

МБДОУ д/с 31

Группа “Теремок”

Развитие словаря детей дошкольного возраста посредством художественного слова через продуктивные виды деятельности.

Тема: «Снеговик-почтовик».

Публикация «Конспект НОД по развитию словаря детей посредством художественного слова „Снеговик-почтовик“» размещена в разделах

Цель: развитие словаря детей дошкольного возраста посредством художественного слова через продуктивные виды деятельности.

ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «художественно - этетическое развитие».

Материалы: шаблоны геометрических фигур.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы работы: беседа, рисование, игра, рассматривание.

Обучающие задачи:

• Закреплять умения использовать шаблоны (обводить по контуру, делать штрихи;

• формировать умение держать карандаш правильно, тремя пальцами;

• упражнять в узнавании и назывании форм, используемых в рисунке;

• способствовать проявлению самостоятельности;

• закрепить порядковый счет в пределах трех.

Развивающие задачи :

развивать навыки диалогической речи через трудовую деятельность;

развивать память, внимание и творческое воображение;

• способствовать развитию положительных эмоций.

Речевые задачи:

• активизировать словарь : косой, босой, серенький, косолапый, бурый;

• учить понимать, различать и употреблять новые слова в активной речи;

• формировать речь через художественное слово;

• формировать коммуникативную направленность речи (понимание у детей, что требуется сделать).

Воспитательные:

• воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие;

• воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

• воспитывать умения воспринимать речь в процессе создания рисунка.

Оборудование и материалы: цветные карандаши, бумага белого цвета; шаблоны из картона. Игрушка - Снеговика. Магнитофон.

Предварительная работа:

Игра «Обведи и раскрась», разучивание потешек.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Звучит музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте.

Беседа с детьми.

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну грустную историю, но прежде скажите мне, пожалуйста:

Какое сейчас время года?

Любите вы гулять на улице зимой?

А что вы любите делать во время прогулки?

А вы хотите, чтобы Снеговик пришел к нам в гости?

А сейчас я расскажу вам историю, которую обещала. Она случилась со снеговиком.

Одни ребята готовились к Новому году, но у них во дворе не было елки. Они решили написать письмо Деду Морозу, чтобы он помог им. Но кто же отнесёт письмо в лес? Детвора решает слепить снеговика для доставки почты. Когда стемнело, ребята разошлись по домам спать, а снеговик ожил и отправился выполнять поручение. Длинный и опасный путь ожидал снеговика. По дороге на него напал злой волк, снеговик рассыпался и не смог доставить подарки.

Ребята, может поможем снеговику? Соберем его обратно?

Тогда садимся на свои места.

Посмотрите, ребята, как выглядит наш снеговик (воспитатель обращает внимание ребят на доску).

Он веселый или грустный? Как вы это определили?

Давайте посмотрим, из каких частей состоит Снеговик?

1. Туловище. 2. Голова. 3. Руки.

А теперь отгадайте загадку.

Серый, мягкий и пушистый,

Убегаю очень быстро.

Хвостик мой ну очень мал.

А к зиме я белым стал. (Зайчик)

Правильно зайка, совсем не снеговик. Наверно зайка решил помочь снеговику. А давайте попробуем его нарисовать. Будет помощник снеговику.

А как же выглядит зайчик? (Длинные уши у него)

Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат пред вами? (Круги). Сколько их? (Три). Давайте посмотрим какие они (большой, средний, маленький). С их помощью мы сегодня с вами будем рисовать.

Давайте разомнем наши пальчики, чтобы они лучше рисовали.

Пальчиковая гимнастика - потешка

Зайка серенький косой

Бегал на снегу босой.

Бегал прыгал ты зимой

Посиди сейчас со мной.

А теперь давайте рисовать. Выберите карандаш нужного цвета, чтобы рисовать зайку.

Возьмите большой круг, положите его в нижней части листа, плотно прижмите его пальцами к листу бумаги и аккуратно обведите его карандашом. Это туловище нашего зайки. Возьмите круг маленький, разместите его сверху круга, который уже обвели. Прижмите пальцами к листу и обведите карандашом. Это голова зайца. Чего еще не хватает нашему зайке? (Уши, лапы). А какой формы уши у зайца? (Овальные). Дорисуйте зайке овальные ушки, потом круглые лапки. На кончике лапок маленькими штрихами изобразим коготки, а по всему контуру зайчика, нанесите легкие штрихи, его пушистую шубку.

Ну что, получился у нас заяц? Отложите рисунок пока в сторону. А отгадаете еще одну загадку, ребята?

Это кто в лесу живет

Бурый, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу? (Медведь)

Наверно еще и мишка решил помочь снеговику. Нарисуем и его? Тогда выбирайте карандаш нужного цвета, чтобы рисовать мишку. Возьмите снова наши круги, которыми мы уже пользовались, когда рисовали зайку.

Чего еще не хватает нашему мишке? (Уши, лапы). А какой формы уши у мишки? (круглые). Давайте теперь нарисуем уши. Дальше дорисуйте круглые лапы. На кончике лапок маленькими штрихами изобразим коготки.

Ну что, получился медведь? Отложите пока рисунок в сторону. Мы, наверно устали? Может немного отдохнем?

«Снеговик» - (физкультминутка)

Лепим мы снеговика - (Дети показывают всё, о чём говорят)

Шляпу, нос, глаза, бока.

Вышел славный снеговик - (Руки на пояс, повороты влево- вправо)

Он не мал и не велик - (Приседают, встают.)

Снеговик, ты не зевай! - (Грозят указательным пальчиком)

Все сначала начинай (С нами весело шагай). Ох, устали.

Ребята, помощников снеговику мы с вами нарисовали, а самого снеговика так и не собрали. Давайте скорее собирать. Садимся снова на свои места.

(Пользуемся предыдущими шаблонами) Дорисуйте недостающие детали у снеговика (руки, глаза, рот, нос, шляпу).

Какие замечательные у вас получились Снеговики и его помощники. Молодцы, ребята. Теперь все дети смогут получить свои подарки.

Подведение итогов занятия.

Ребята, а кому вы сегодня помогали? Кого вы рисовали? Сколько героев вы нарисовали? (Три). С какими новыми словами вы сегодня познакомились? ( как зайку называют еще: косой, серенький, а мишку – бурый, косолапый)

Вам понравилось? А теперь давайте прощаться с нашими гостями (скажем им спасибо, что пришли к нам в гости) До свидания.

Публикации по теме:

Картотека художественного слова «Моя семья» «Семья» Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. - Как слово получилось, Не ясно нам совсем! Ну, «Я» - мы понимаем, А почему их.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. СутееваКонспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева Мария Манвелова Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева вторая младшая группа.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Картотека художественного слова о летеКартотека художественного слова о лете Стихи о лете 1. Лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. В. Берестов 2. Сколько солнца! Сколько.

Мини-проект «Снеговик-почтовик»Мини-проект «Снеговик-почтовик» МИНИ ПРОЕКТ «СНЕГОВИК ПОЧТОВИК» Проект направлен на творческое объединение юных художников, родителей, воспитателей в создании выставки.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Сценарий детского дня Рождения в кругу семьи «Снеговик-почтовик»Сценарий детского дня Рождения в кругу семьи «Снеговик-почтовик» Ведущий: Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Ой, как много ребят! И все такие нарядные и красивые.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Снеговик-почтовик»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Снеговик-почтовик» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Снеговик-почтовик» Дети входит в зал спесней «Здравствуй, гостья зима», в конце.

Фотоотчет «Спортивно-музыкальное развлечение «Снеговик-почтовик»Фотоотчет «Спортивно-музыкальное развлечение «Снеговик-почтовик» В нашем детском саду прошло спортивно – музыкальное развлечение «Снеговик – почтовик» Дети старших и подготовительных групп учили Снеговика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию словаря детей посредством художественного слова «Снеговик-почтовик»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 15:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД