Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на паровозике из Ромашково»

Анна Шашкина
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на паровозике из Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие на паровозике из Ромашково»

Старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», "Физическая культура", "Музыкальное развитие"

Программное содержание:

Обучающие:

Уточнение и закрепление представлений о временах года, о птицах, животных, насекомых, их внешнем виде, питании, местах обитания, особенностях их жизнедеятельности.

Формирование умений у детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Активизация словаря.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие на паровозике из Ромашково“» размещена в разделах

Развитие мышления, расширение представлений об окружающем мире, о живой и неживой природе.

Обеспечение развития монологической и диалогической речи.

Воспитательные:

Воспитание отзывчивости, доброты, любови к природе.

Установление психологического и эмоционального контакта с детьми.

Оборудование:

• Магнитная доска,

• Предметные и сюжетные картинки о живой и неживой природе, животных, обручи, мяч, мнемотаблицы «Насекомые», «Животные», «Птицы»,

• Компьютер

• Мультфильм «Паровозик из Ромашково», презентация «Слова - приятели и Слова - неприятели», презентация "Зимующие и перелетные птицы".

• Запись голосов птиц.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о животных, просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Чей хвост?» и др., «Составление рассказов по мнемотаблицам», беседа о временах года.

Ход:

Организационный момент «Дружные ребята»

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмем в руки по цветку (Незабудка. Изготовлена на занятии по конструированию) и, соединяя руки над головой, сделаем большой букет. Видите, какой красивый букет получился. Я думаю, также крепка наша дружба, а с друзьями любая работа по плечу.

Воспитатель. – Мы с вами смотрели мульфильм «Паровозик из Ромашково», читали книги о зверях, птицах, насекомых. И вот сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на паровозике. Согласны? Тогда выстраиваем паровозик и с помощью «волшебной палочки» превращаемся… Вы сами скажете в кого. Хотите?

Игровая ситуация «Превращение»

Воспитатель. - Сейчас вы выберете себе картинки (они перевернуты) и скажете в кого превратились. Дети берут картинки, объединяются в группы по 4 человека (на картинках насекомые, звери, птицы) и говорят, кто кем стал.

Воспитатель. - А теперь скажите, чем похожи все эти животные? (Все они живые, они дышат, им требуется пища, растут, имеют детенышей, у них есть лапки (лапы, ноги). Правильно. Все они относятся к живой природе.

Воспитатель. - А я посмотрите в кого превратилась? Надеваю шапочку солнышка. Я отношусь к живой природе или нет? Нет. Почему? (Солнышко не растет, ему не нужна еда, у него нет детенышей. Значит солнышко – неживая природа). Выстраиваем паровозик из стульев.

Игровая ситуация «Займи место по мнемотаблице»

Воспитатель. - Ну а теперь занимайте свои вагоны. Картинки – это ваши билеты. На вагонах также есть картинки-схемы о признаках данных животных. Дети находят свои места по схемам.

Под музыку из мультфильма проводится дидактическая игра «Четвертый лишний» (по выбору педагога). Дети объясняют, почему та или иная картинка лишняя.

Воспитатель. – Ребята, мы приехали в лес. Если мы не остановимся в лесу, то не увидим, как живут дикие животные.

Дидактическая игра «Кто, где спрятался» с использованием динами-ческой леса.

- А где же все звери? Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Дети, а вы любите играть в прятки? Ну, тогда давайте будем искать зверей. Воспитатель выставляет на магнитную доску динамическую модель леса.

Воспитатель: - Дети, посмотрите на картину и ответьте, кто спрятался в норе? (Лиса).

Воспитатель. - Дети, а может это не лиса? (выслушивают другие варианты, если таковые имеются) А как вы узнали, что это лиса?

Дети. - Это лиса, потому, что из норы выглядывает лисий хвост.

После этого воспитатель достает игрушечное животное, выставляет его на полянку.

Аналогично проводится работа по каждой ситуации:

Воспитатель. - Кто сидит за пнем (Заяц) Как узнали? (Выглядывает заячья лапка). Кто спрятался в дупле? (Белка. Беличий хвост.)Кто спрятался за кустом (Еж. Ежиная мордочка. ….

Куда направляется волк? (В логово) Почему кабан лежит под дубом (Любит желуди.) Где живет медведь? (В берлоге.) Молодцы!

Воспитатель. – У каждого животного есть детеныши. Давайте назовем их.

Игра - презентация «Отгадай ребус и назови детеныша»

Воспитатель. - Ребята, возьмите подарки (картинки) для животных и угостите всех. (Дети прикрепляют картинки на доску. Зайцу – кору, белке - грибы, мед, ягоды – медведю, желуди – кабану, и т. д.) Прощаемся с лесом, возвращаемся на паровозик и под музыку отправляемся на луг.

Воспитатель. - Снова наш паровозик остановился. Наверное, если мы не остановимся, то не увидим, как живут насекомые.

Игра «Назови насекомое и покажи»

Дети берут картинки насекомых, называют их и рассказывают какую пользу или вред они приносят. Почему их много летом и не видно зимой. А затем берут шапочки насекомых и показывают (бабочки кружатся, кузнечики прыгают, жуки ползают).

Воспитатель. – Давайте оставим наши шапочки насекомым. Может они поиграют в игру «Путаница». А вы помните, кто написал сказку «Путаница»? (К. Чуковский). Молодцы!

Проблемная ситуация со светлячком.

Воспитатель. – Почему мы не видим светлячка? (Он появляется только ночью.) Так как же передать ему шапочку? Может, оставим его без шапочки? Предложения детей. (Оставим шапочку на лугу. А когда наступит ночь, светлячок ее заберет.)

Воспитатель. – Ну что же поехали дальше. Прощаемся с лугом и под музыку отправляемся в дубовую рощу.

Воспитатель. - Что такое роща? Почему рощу называют дубовая? Какие названия рощи вы еще можете назвать? (березовая, кленовая).

Воспитатель. - Наш паровозик остановился. Наверное, если мы не остановимся здесь, то не увидим рощу и не послушаем голоса птиц.

Включаю запись голосов птиц.

Воспитатель. - Голоса, каких птиц вы услышали? (Кукушки, соловья, сороки, ласточки, скворца, воробья) Посмотрите, у нас в роще кто-то развесил конверты на деревьях. Давайте посмотрим. (В одном конверте картинки птиц, в другом – картинка лета, в третьем – картинка зимы.)

Дидактическая игра «Назови птиц и раздели на перелетных и зимующих»

Дети раскладывают птиц, называя птицу. Затем проверяют, просматривая презентацию «Зимующие и перелетные птицы».

Беседа с обучением детей отвечать на вопросы полным предложением с мячом.

Воспитатель. - Почему птиц называют перелетными? Зимующими? Почему одни птицы улетают, а другие нет? Чем питаются птицы? Каких птиц называют зерноядными? Каких – насекомоядными? Каких – всеядными? Каких - хищниками и почему? Чем покрыто тело птиц? Давайте покажем как улетают птицы в теплые края?

Динамичная игра «Отлет птиц»

Дети показывают, как летят птицы (стайкой, клином, поодиночке, вереницей).

Воспитатель. – Ребята, когда мы отправлялись в путь, я взяла немного зерен, семечек. Давайте оставим птицам. Ведь нам пора возвращаться в детский сад. Паровозик нас быстро домчит. Садимся, закрываем глаза, считаем от 5 до 1 и оказываемся в группе. Прощаемся с паровозиком. Он возвращается в Ромашково.

Воспитатель. – Я слышу сигнал. Нас ждут два брата: «Слово – приятель и Слово - неприятель».

Презентация «Слова – приятели, Слова - неприятели»

Игра «Слова-приятели»

Зима – зимний, зимовье, зимушка,

Весна – весенний, веснянка, веснушка,

Снег – снеговик, снежок, снежный,

Игра «Слова - неприятели»

Высокий – низкий, теплый – холодный, глубокий – мелкий, осенний – весенний, зимний – летний, ночь – день, утро – вечер.

Воспитатель. - Ребята, звери, насекомые, птицы, у которых мы гостили, сделали для вас подарки!

Воспитатель показывает детям листы с нарисованными фигурками животных.

Воспитатель. - Кто нарисован на картинках? Дети отвечают.

Воспитатель раздает детям рисунки, несколько детей остаются без рисунков.

Дети. - У меня нет рисунка!

Воспитатель. - Как же так! Я думала, что рисунков хватит всем… Что же делать?

Подвести детей к ответам, что можно поделиться, раскрашивать вместе.

Воспитатель. - Молодцы, вы поступили правильно, по-дружески. Я убеждаюсь в том, что вы настоящие друзья. Рисунков много - всем хватит!

Отдает рисунки детям.

Воспитатель. - А сейчас, ребята, вы можете взять карандаши и раскрасить свои рисунки. Большое всем спасибо.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на паровозике из Ромашково»
Опубликовано: 26 августа 2014 в 18:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на паровозике из Ромашково»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шашкина (УИ 4596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД