Методист
Конспект НОД по физкультуре в младшей группе «Ребята и зверята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать двигательную активность.
Задачи:
Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами; закреплять умение детей ползать, сохраняя перекрёстную координацию движений рук и ног; учить сохранять правильную осанку, принимать правильное исходное положение при выполнении упражнений; развивать психофизические качества, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений; учить выполнять правила игры в подвижных играх.
Ход занятия
В зале расставлены и спрятаны мягкие игрушки (зверята)
Публикация «Конспект НОД по физкультуре в младшей группе „Ребята и зверята“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Педагог: - Сегодня у нас будет очень весёлое занятие, мы будем знакомиться с разными зверятами. А на чём мы поедем, на машине?
Дети: Нет!
Педагог: На автобусе?
Дети: Нет!
Педагог: На поезде?
Дети: Да!
Педагог: Становись, друг за другом и поехали!
Дети под музыку паровозиком идут за педагогом.
Педагог: Первая станция, (показывает лошадку) «В гостях у лошадки». Выходите, ребята, поиграем с лошадкой. Лошадки - большие помощники человеку; они перевозят грузы, катают детишек. А ещё они прекрасные артисты в цирке и большие спортсмены. Давайте мы с вами превратимся в лошадок и поиграем:
Ты скачи, скачи, лошадка,
Скок, скок, скок, скок!
По дорожке ровной, гладкой,
Скок, скок, скок, скок!
Дети имитируют бег лошадки.
Педагог: Давайте попрощаемся с лошадкой и поедем дальше.
Дети двигаются паровозиком.
Педагог: Ребята, а кому мы пришли, отгадайте:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Кто это? (ответ детей) Кошки- домашние животные, они очень любят играть и шалить. Вот и мы сейчас превратимся в котят.
1. Дети, стоя на четвереньках, виляют «хвостиками»
2. Дети, стоя на четвереньках, прогибают и выгибают спинки.
3. «Котята резвятся» - лёжа на спине, болтают ногами и руками.
4. Сидя на коленях, «умывается», поворачивают голову вправо и влево.
5. Сидя на коленях, «умывается», поворачивают голову вправо и влево.
Педагог: Порезвились, а теперь пора и дальше ехать.
Кошка: Ребята, возьмите и меня с собой!
Педагог: Возьмём кошечку с собой? (ответ детей) Ой! А кто это там пищит? Мышка! Мышки очень любят сыр, зёрна и сухари. А кого бояться мышки? (ответ детей) Правильно, кошку, а ёще они любят играть с кошкой. Мы превратимся в мышек, а кошка будет нас догонять.
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши не шалите,
И кота не разбудите.
Дети: Тра-та-та, тра-та-та не боимся мы кота.
«Кошка» просыпается и догоняет детей.
Кошка: Мне так понравилось играть с мышками, я останусь с ними. До свидания, ребята.
Педагог: А мы поедем дальше.
Слышится крик петуха.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Педагог: Ребята, подойти ко мне, кто это нас зовет? (ответ детей) Петушок - домашняя птица, него есть подружки – курочки. Поиграем в петушков и курочек. Девочки будут – курочками, а мальчики – петушками.
Сколько разных гребешков!
Десять, двадцать, двадцать пять!
Даже всех не сосчитать!
Мы кормили их крупой.
Мы поили их водой!
Десять, двадцать, двадцать пять!
Даже всех не сосчитать!
Дети выполняют упражнения «Курочки и петушки».
Педагог: Ребята, а вы хотите навестить зайчика? (ответ детей) Зайчики живут в лесу. И в гости мы пойдем пешком. Пройдем по узенькой тропинке, перепрыгнем через ручеёк, и пройдем под вёточкой. А вот и зайчик нас встречает, а по соседству живет волк. Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».
Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, слушают
Не идет ли волк…
Волк (игрушка): Я лохматый серый волк,
Я в зайчатах знаю толк.
Волк догонят, а зайцы убегаю.
Педагог: Услышал шум медведь, и пришел на поляну, а волк испугался и убежал. Медведь живёт в лесу, всю зиму спит в берлоге. Он очень любит рыбу, мёд, ягоды и шишки. (рассыпать шишки) Ребята, посмотрите, сколько шишек. Давайте угостим мишку, соберем шишки.
Дети собирают в корзину и отдают их мишке.
Медведь: Спасибо вам, ребята, а я вас тоже хочу угостить. (дает детям угощение).
Педагог: Ну, вот нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и поехали.