Валентина Кузнецова
Конспект НОД «Россия в Олимпийском движении»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх,как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
Публикация «Конспект НОД „Россия в Олимпийском движении“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения.
4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.
5. Активизировать словарь детей :символ, континент, факел, клятва, эмблема, пьедестал.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о спорте.
2. Создание фотоальбома из семейных фотографий на тему: «Здоровый образ жизни».
3. Рассматривание альбомов, картин, открыток на тему спорта.
4. Беседы о спорте.
5. Создание фотоальбома из семейных фотографий на тему: «Здоровый образ жизни».
6. Выставка рисунков «Зимние спортивные игры»
Оборудование и инвентарь: Компьютер, мультимедиапроектор, экран, наглядные материалы: плакаты (зимние и летние виды спорта, факел, олимпийская эмблема, карандаши, вазы, вырезанные из бумаги для рисования.
НОД.
Восп: Дети, сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (Занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, нагрузки для достижения высоких результатов, желание быть первым).
Восп: Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсмены).
Восп: А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться).
Восп: А какие спортивные соревнования бывают? (Олимпиады, чемпионаты, спартакиады, турниры).
Восп: Для чего проводят все эти соревнования? (Чтобы выявить, кто самый быстрый, ловкий, сильный, выносливый)
Сегодня мы поговорим с вами о спортивных соревнованиях – Олимпийских играх.
Олимпийские игры –это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.
Олимпийские игры- главные спортивные соревнования, которые проводятся один раз в 4 года; каждая страна готовится к этому событию. Все сильнейшие спортсмены мира считают престижным завоевать олимпийские медали.
Когда (где) прошли первые Олимпийские игры, вы знаете,ребята?
Олимпийские игры были придуманы очень давно. Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия (слайд1).
Когда назначались игры,повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.
В Олимпийские игры входили соревнования: состязание стрелков, пятиборье, соревнования колесниц (слайд 2, 3, 4).
Восп: На Олимпийских играх есть свои правила, есть судьи, болельщики. А также есть символы и, конечно, награды.
Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр? (5переплетё нных разноцветных колец- знак единства и дружбы 5 континентов Земного шара: синее кольцо символизирует Европу, чёрное- Африку, красное- Америку, жёлтое – Азию, зелёное – Австралию. (слайд 5).
К какому континенту относится наша Родина – Россия? Синее кольцо Европа.
Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения людей на Земле. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.
Давайте с вами соберем флаг с олимпийскими символами.
Дидактическая игра «Собери эмблему» (развивать внимание, память, логическое мышление).Из предложенных материалов собрать флаг ( 5 кругов разных цветов: желтый, черный, зеленый, синий, красный. Приклеить круги нужных цветов и в правильной последовательности к бумаге белого цвета).
- Ребята, а вы знаете какая есть традиция на Олимпийских играх?- Зажжение олимпийского огня. В Древней Греции в городе Олимпия- родине Олимпийских игр от Олимпийского огня зажигают факел. (слайд 6).
Спортсмены – факелоносцы несут зажжённый факел и днём, и ночью и в снег, и в дождь. (Показ слайда).И так он достигает Олимпийского стадиона где будут проходить соревнования. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется самому достойному и известному спортсмену. И не гаснет этот огонь в течении всей Олимпиады.
После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их 2 -е: клятва спортсменов и клятва судей. Спортсмен от имени всех участников клянётся соблюдать все правила Олимпийских игр,что соревнования будут честными. Судья также обещает судить справедливо, никому не подыгрывая. (Показ слайда)
Затем звучит гимн страны- организатора. Так открываются олимпийские игры. В течении нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта.
Восп: А кто знает, как награждают лучших спортсменов (Вручают медали).
Восп: Какие медали бывают? (Золотые, серебряные и бронзовые (Показ слайда)
Восп: Кто такой Олимпийский чемпион? (Тот, кто на олимпиаде заслужил золотую медаль).
Восп: Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал (Показ слайда) .Спортсмен. занявший 1 место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призёр- на 2-ой ступени, а бронзовый- на 3-ей. В заключении награждения звучит гимн той страны, спортсмен которой показал лучший результат и занимает верхнюю ступень пьедестала.
Восп. :- А теперь давайте с вами вспомним какие бывают спортивные игры? –зимние и летние.
В программу летних спортивных игр включено много видов спорта.
-Как вы думаете. каких (ответы детей).
- Молодцы, а какие вы знаете зимние виды спорта? (ответы детей).
Сейчас мы поиграем в игру «Сделай фигуру»(Детям предлагаются картинки с изображением олимпийских видов спорта, предлагается выполнять имитирующие движения по каждому виду спорта).
- Итак, Олимпийские игры бывают зимние и летние.
Наша страна готова встретить спортсменов всего мира на зимней олимпиаде.
А кто знает где будут проходить очередные зимние олимпийские игры?
Зимние Олимпийские игры 2014 года будут проходить в феврале в городе Сочи. Сейчас все подготовлено для приема спортсменов, построены спортивные комплексы. Символами зимней олимпиады являются белый медведь, зайка и леопард. (слайд). Мы надеемся, что Российские спортсмены завоюют на Олимпиаде много золотых медалей. История Олимпиады – это история удивительных побед, интересных событий…
Восп. :- Вы наверное устали, ну тогда все дружно встали.
А сейчас мы проведем физкультминутку:
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
До нашего времени дошли изображения греческих спортсменов, выполненные на вазах: бегуна, прыгуна, метателя копья или диска, борца. (слайд)
Я вам, ребята, предлагаю нарисовать на вазах из бумаги фигуры запомнившихся спортсменов.
Итог занятия. Рассматривание готовых работ. Обсуждение.
Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (о спорте).
- Молодцы!
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей)
- Каким? (ответы детей)
- Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился? (ответы детей)
- Теперь вы многое знаете об Олимпийских играх.
И в заключении я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств. И, конечно же, любили историю, без которой мы не можем построить свое будущее!