Папки-передвижки

Конспект НОД по знакомству с русскими народными промыслами (1 фото)

Юлия Бреднева
Конспект НОД по знакомству с русскими народными промыслами

Конспект НОД «Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»

Программные задачи:

Познавательные:продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами : Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и т. д.

-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;

-приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Публикация «Конспект НОД по знакомству с русскими народными промыслами» размещена в разделах

Социально-коммуникативные: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

-воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам;

-продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, народной музыке, устному народному творчеству.

Речевые: активизировать словарный запас при помощи слов: «ярмарка», «Гжель», «Хохлома», «Городецкая игрушка», «Жостовская роспись», лапти, лучина.

Художественно-эстетические: способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного;

-учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий;

-вызвать у детей желание побыть в роли мастеров, расписывающих предметы городецкой росписью.

Физические: развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия

Воспитатель просит детей принести колокольчик для игры. Дети ищут колокольчик, но его нигде нет. На экране появляется видеосообщение от Бабы- Яги.

Баба-Яга:

Знаю, знаю, что вы любите играть в русские народные игры и для игр вам нужен колокольчик, чтоб созвать девчонок и мальчишек на игру. Так вот, ваш колокольчик я забрала и спрятала. Чтоб найти колокольчик, вам надо потрудиться, отправиться на ярмарку народных промыслов. Помочь мастерам, отгадать загадки, потанцевать, поиграть, показать свои умения. Если вы справитесь, то получите карточку с изображением предмета, где находится колокольчик.

Воспитатель :

Ребята, чтобы найти колокольчик, нам надо отправиться на ярмарку, а что такое ярмарка?

Дети: - Это такое место, где продают и покупают. На ярмарке очень весело, звучит веселая музыка, люди надевают красивую, праздничную одежду, поют песни, танцуют.

Воспитатель:

А что продают и покупают на ярмарке?

Дети: - Все, что угодно: игрушки, мебель, посуду, предметы, которые сделанные руками мастеров.

Воспитатель:

Посмотрите, какие у нас красивые, русские народные костюмы, мы уже готовы идти на ярмарку. Я предлагаю вам не терять времени и отправиться на ярмарку за нашим колокольчиком прямо сейчас.

А давайте и наших гостей тоже возьмем на ярмарку.

Мы перенесемся с вами в прошлое на много лет назад.

Начинает звучать музыка «Ах, ярмарка».

Хозяйка:

Солнце яркое встает.

Спешит на ярмарку народ

А на ярмарке товары,

Продаются самовары.

Покупают люди сушки

И отличные игрушки

Можно также здесь, купить

Нескладухи, небылицы,

Песни, сказки, прибаутки,

Приговоры и заклички,

А также считалки, скороговорки,

Пословицы и поговорки.

Подходи ко мне смелей,

Да скупай товар сей!

Воспитатель:

Ой, случилось чудо, и мы свами попали на ярмарку.

Хозяйка:

Здравствуйте ребята! Зачем пришли на ярмарку? Что хотите продать или купить?

Дети:

Здравствуй, хозяюшка! Мы пришли на ярмарку, чтобы найти свой колокольчик, у нас его забрала Баба-Яга и сказала искать его на ярмарке.

Хозяйка:

- Я помогу вам, пойдемте со мной (подходит к прилавку с изделиями, расписанными разными росписями).

Прилавок № 1: Определить какая роспись? (кубик, тарелочки с росписью)

- Земля наша русская издавна славилась своими мастерами, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. А потом везли свой товар на ярмарку для продажи, раскладывали его на прилавки и расхваливали. Посмотрите, сколько здесь разного товара и весь он расписан разными росписями. А вы, ребята, какие росписи знаете? (дети называют).

Воспитатель:

Хозяюшка, а наши ребята очень хорошо знают росписи, и не только могут различить, где какая роспись, но и стихи знают.

Ребенок читает стихотворение про Гжель.

Хозяйка: - В чём же особенность гжельской росписи?

Дети: - Сине-голубые узоры на белом фоне.

Хозяйка: - А из какого материала она сделана? (из форфора). Покажите на моем прилавке гжельскую посуду? Все правильно, молодцы!

Ребенок читает стихотворение про Хохлому.

Хозяйка:- Какими узорами расписывают хохломские мастера своим изделия?

Дети: - Цветы, ягоды, листья, травка, завиток. Показывает предметы.

Хозяйка:

- Да, молодцы! Стихи вы читаете замечательно! А вот как вы различаете росписи, я сейчас узнаю. У меня есть волшебный кубик, который мне в этом поможет. Нужно бросить кубик, правильно назвать роспись и собрать свою тарелочку.

Игра «Собери свою тарелочку»

Воспитатель:

Ребята, мы с вами все тарелочки собрали, росписи все угадали, но нашего колокольчика так и не нашли. Нам пора дальше идти.

Прилавок № 2: Старинные предметы. (стол для карточек)

Воспитатель:

Ребята, мы сейчас находимся в лавке со сторинными предметами. Давайте их внимательно рассмотрим (дети рассматривают картинки со старинными предметами).

Дети называют: лапти, лучина, самовар, горшок.

Воспитатель:

Я вижу тут картинки с современными товарами и старинными.

Вы картинки разберите, современные предметы, к старинным положите.

Дети раскладывают картинки, подбирая современные предметы к старинным.

Проговаривают: керосинка-люстра, метла-пылесос, печка-плита, лапти-туфли, самовар – электрочайник, горшок – мультиварка, тулуп – современная шуба, лучина – лампочка.

Воспитатель:

Все картинки разложили правильно, порядок навели, но колокольчика так и не нашли. Нам пора идти дальше.

Прилавок № 3: Помоги мастеру украсить посуду (Дидактическая игра «Городецкие узоры»)

Продавец:

«Ой, детишки-ребятишки! Подходите поскорей! Покупайте! Выбирайте! Среди ложек и коней, среди чашек расписных, среди саночек резных- что угодно для души. Все товары-хороши!».

Воспитатель:

Ребята, а в какую лавку мы с вами попали?

Дети: - В лавку, где продают городецкие изделия.

Продавец: - А из чего делают городецкие изделия? (из дерева).

- Что продается в моей лавке? (подносы, блюда, ложки, доски)

Хотите себя почувствовать настоящими мастерами городецкой росписи? Помогите мне расписать мой товар (дети украшают заготовки городецким рисунком).

Воспитатель:

Вот посуду мы помогли мастеру расписать, но колокольчика так и не нашли. Нам пора идти дальше.

Прилавок № 4: Ширма уркашенная платками

Воспитатель:

Ой, какая красота! Что же это?

Дети: - Платки. А где же продавец? (Дети стучат в окошко ширмы, появляется хозяйка)

Хозяйка:- Здравствуйте, красны-девицы и добры-молодцы!

Дети: - Здравствуйте!

Хозяйка:

Издавна Россия славилась своими платками. Появились они у нас впервые почти 200 лет назад. Красивый, яркий платок носила и царица, и простая девушка. Вся красота родной природы перенеслась на платок, здесь и яркие цветы, и сочные зеленые листья; а на конце платка шелковые кисти и бахрома. Он хранил тепло, дарил здоровье и хорошее настроение.

Воспитатель:

А мы знаем стихотворение про платок.

Ребенок читает стихотворение.

Посмотрите на платок, на платке расцвел цветок

Красный, желтый, голубой - удивительный такой.

Посмотрите, на платок вот зелененький листок

Завитки как кружева, словно мягкая трава.

Хозяйка:

А вы знаете, платки у меня не простые, а волшебные. Как только девицы накинут платок на плечи, так и хочется танцевать.

(Звучит музыка, девочки исполняют танец с платками.)

Воспитатель:

В этой лавке мы тоже не нашли колокольчик. Нам пора идти дальше.

Прилавок № 5: Сундучок с пословицами.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой сундучок. Может тут наш колокольчик?

Сундучок не простой, а волшебный с пословицами.

(Дети читают надпись – пословицы).

Давайте откроем его и посмотрим, что там.

Тут картинки, эти картинки помогут нам вспомнить пословицы.

Воспитатель:

Я предлагаю по картинке отгадать пословицу.

Дети:

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2. Семеро одного не ждут.

3. Яйца курицу не учат.

4. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

5. Яблоко от яблони не далеко падает.

6. Готовь сани летом, а телегу зимой.

Воспитатель:

Ребята, все пословицы мы вспомнили, рассказали, но колокольчика так и не нашли.

Нам пора идти дальше искать колокольчик.

Прилавок № 6: Коробейник с музыкальными инструментами. (звучит музыка)

Коробейник:

Здравствуйте, ребята! Чем интересуетесь?

Дети:

Здравствуйте!

Мы ищем колокольчик, который забрала Баба-Яга. У вас его нет?

На прилавке разные музыкальные инструменты.

Коробейник:

У меня есть колокольчик, может это ваш?

Дети:

Нет, это не наш колокольчик!

А мы любим и умеем играть на музыкальных инструментах.

Можно поиграть на ваших инструментах?

Коробейник:

Можно, но сначала отгадайте загадки.

Я сейчас загадаю вам загадки. А вы попробуйте угадать, про какой это инструмент загадка, слушайте внимательно. Дети отгадывают загадки и получают музыкальные инструменты.

Загадки:

Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий (бубен)

Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон.» (Колокольчик)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят».

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких (ложки)

Эта милая игрушка

Малышовая подружка.

Целый день она поёт,

Деткам плакать не даёт. (погремушка)

(Игра на музыкальных инструментах. (бубен, колокольчик, погремушка, ложки)

Воспитатель:

Свое мастерство мы показали, но колокольчика так и не нашли.

Уже и ярмарка подходит к концу, где же нам искать колокольчик?

Прилавок № 7: Отгадать ребус

Воспитатель:

Ребята, смотрите, а что это за конверт?

Да это же послание от Бабы-Яги.

(Дети открывают конверт и находят в нем ребус)

Воспитатель:

Мы должны разгадать ребус- (дети разгадывают ребус – ШКАТУЛКА)

Интересно, а мы правильно разгадали? А вот ответ!

(Воспитатель достает карточку с изображением шкатулки). Отгадали правильно!

Нужно найти эту шкатулку, в ней наш колокольчик!

Давайте вспомним, где мы видели эту шкатулку?

(Дети отыскивают шкатулку на прилавке и достают из нее колокольчик. Звенит колокольчик и созывает всех на русскую народную игру «Гори, гори ясно».

Воспитатель:

Ну, вот ребята мы с вами и нашли колокольчик, побывали на ярмарке, узнали много интересного, показали свое мастерство, а теперь пора возвращаться нам в детский сад.

Конспект НОД по знакомству с русскими народными промыслами
Публикации по теме:

Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму»Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму» Дидактическая игра "Найди лишнее". Цель:Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и.

Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группеОтчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.

Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами»Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами» Уважаемые коллеги!В этом году наш детский сад работает по теме, связанной с народным творчеством, народными промыслами. Народное творчество.

Использование раскрасок для ознакомления с народными промыслами РоссииИспользование раскрасок для ознакомления с народными промыслами России В рамках тематической недели «Мастера и мастерицы» мы знакомим детей с предметами народного творчества и народными промыслами России. Творчество.

Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!»Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!» Задачи: Обогащать представления детей об окружающем мире по теме «Астрономия». Развивать наблюдательность и умение осмысливать результаты.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту «Патриотическое воспитание»Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту «Патриотическое воспитание» Год назад в нашей группе стартовал проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Дети узнавали свою родословную, традиции.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Автор: Демина Екатерина Александровна Описание:.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами»Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами» На первоначальном этапе проекта в раздевалке группы и в нашей группе в соц. сетях родителям для ознакомления были предложены консультации.

Занятие по знакомству с нетрадиционной изотехникой  «Граттаж»Занятие по знакомству с нетрадиционной изотехникой  «Граттаж» Знакомство с нетрадиционной изотехникой "граттаж" на занятии по рисованию. Цель занятия: 1. Привлечь внимание детей к красоте окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по знакомству с русскими народными промыслами
Опубликовано: 5 мая 2020 в 20:14
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД