Воспитание у детей интереса к традициям народной культуры. Конспект НОД с детьми младшей группы «Путешествие с матрёшкой»

Любовь Тимофеева
Воспитание у детей интереса к традициям народной культуры. Конспект НОД с детьми младшей группы «Путешествие с матрёшкой»

Образовательная область: социализация.

Интеграция: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Технология: экспериментирование.

Программное содержание:

Цель: Продолжать знакомить детей с народной деревянной игрушкой – через интеграцию познавательно-речевого общения и опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

-образовательные: закреплять знания детей о русской народной

деревянной игрушке, ее свойствах и элементах декора;закреплять знания о свойствах воды: прозрачность, отсутствие запаха и цвета.

-воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям;

-развивающие: развивать у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками;

-коммуникативные: расширять и активизировать словарный запас детей (колодец, телега, запрягать, прозрачная, развивать диалогическую речь.

Предварительная работа:

-беседа о деревянных народных игрушках;

-рассматривание иллюстраций с изображением русских народных деревянных игрушек, иллюстраций к русским народным сказкам;

-чтение стихотворений: А. Гришин «Деревянные подружки», Е. Крысин «В одной кукле – кукол много», Р. Карапетьян «Как в большой-большой матрешке», Л. Громова «Подарили Маше Матрешку – нету краше, Н. Радченко «На полке куколка стоит», Джулия Рум «Эти русские матрешки…», С. Иванов «Ой ты барышня-матрёшка…», А. Кулешова «Кукла славная – матрешка…»;

- слушание музыкальных произведений: русская народная песня «Пошла млада за водой…», "Матрёшки", слова В. Семернина, музыка Т. Варовиной, «Матрёшки» Музыка З. Левиной, слова З. Петровой.

- раскрашивание деревянных заготовок для декораций настольного театра.

Оборудование:

-Деревянный конструктор «Колодец»;

-Игра «Достань ведёрко»;

-Водоноша;

-стаканы, сок, вода, молоко, горошины;

- Деревянный конструктор «Теремок»;

- матрёшки;

- народные музыкальные инструменты (трещётки, ложки, погремушка, свистулька, дудочки, бубенцы);

- домик для матрешки;

- лошадь с повозкой;

- санки;

- ширма;

- настольные театры (матрёшки) «Три медведя», «Лубяная избушка», «Гуси лебеди».

Части НОД Содержание

I. Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках. Входит Матрёшка под песню «Русские Матрёшки» (Автор: А. Осьмушкин, муз В. Темнов) .

М. -Здравствуйте, ребята. Я – Матрёшка.

Я – Матрешечка!

Я – Круглешечка!

Улыбаюсь я всегда

И ребята мне друзья!

Деревянной родилась

И на славу удалась!

Щечки пухленькие,

Сама кругленькая,

А на голове платок,

Словно солнечный цветок!

II. Основная часть.

М.: Ребята, я сегодня пришла к вам в гости, но пришла не одна, а с сестричками. У нас случилась беда. Наша маленькая сестричка ушла гулять в лес и потерялась. Мы с сёстрами очень переживаем. Мы хотим найти сестричку, но боимся одни идти ёё искать. Может-быть вы поможете нам найти сестричку?

Д.: Да, поможем.

В.: Но идти нужно далеко. Мои сёстры-матрёшки хотели бы на чём-нибудь поехать. Только они не знают на чём. Может быть санки подойдут? Поместятся матрёшки в санки?

Д.: Нет не поместятся. (дети пробуют посадить матрёшек на санки)

М.: Посмотрите, ребята, у нас ещё есть телега и лошадь.

Но они стоят по отдельности. Чтобы ехать - лошадь запрягают в телегу. Вот так. Теперь помогите мне посадить матрёшек в телегу. (Дети помогают).

М.: Молодцы. Теперь отправляемся в путь.

Мы приехали на полянку. Полянка эта волшебная. Здесь живут музыкальные инструменты. Но они спрятались и покажутся, только если в ы их отгадаете.

Игра «Что звучит.

Описание: ребенок за ширмой выбирает музыкальный инструмент, которым затем издает звук, другие дети отгадывают. Они называют инструмент, с помощью которого издан звук.

М.: Теперь мы приехали в деревню. Кого мы здесь видим?

Д.: Девочку.

М.: Что она делает?

Д.: Пришла к колодцу за водой.

М.: Правильно. Воду из колодца доставать не легко. Давайте с вами потренируемся.

(Упражнение «Достань ведёрко»).

Описание: Русская народная забава. На деревянную резную палочку намотан яркий шнурок, к которому привязано небольшое деревянное ведерко.Цель игры: аккуратно намотать шнурок и достать ведерко.

В.: Девочка хочет набрать воды из колодца. Но колодец оказался волшебный. Давайте поможем девочке разобраться - где вода, а где нет.

Опыт «Свойства воды»

Описание: Перед детьмистоят три прозрачных стаканчика: один с водой, второй с соком, третий – с молоком. В стаканчики дети опускают горошины. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко, сок и вода, в стаканчике с водой мы видим горошину, а в стаканчике с молоком – нет.Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет. Нюхаем жидкость в стаканчиках. Вода не имеет запаха, в отличие от сока и молока.

М.: Ребята. А теперь куда мы приехали?

Д.: В лес.

М.: Верно, но это не просто лес, это лес из сказки «Три медведя».

Ребята, только мне кажется, что в этой сказке появились лишние герои, из других сказок. Давайте найдём этих лишних героев.

(Дети находят персонажей из других сказок («Гуси-лебеди», «Лубяная избушка»).

М.: Посмотрите, ребята, в этом лесу есть ещё один маленький домик. Интересно, кто в нём живёт? Давайте посмотрим.

(Дети снимают крышу домика и находят маленькую матрёшку)

М.: Ребята, это же наша маленькая сестричка матрёшка, которая потерялась.

III. Заключительная часть. М.: Ребята, вы все молодцы. Помогли нам найти сестричку. Спасибо вам большое! А теперь нам пора возвращаться домой, до свидания!

Д. –До свидания!

/дети уходят/.

Воспитание у детей интереса к традициям народной культуры. Конспект НОД с детьми младшей группы «Путешествие с матрёшкой»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Прописи
Автор публикации:
Воспитание у детей интереса к традициям народной культуры. Конспект НОД с детьми младшей группы «Путешествие с матрёшкой»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 20:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки